5 мин.

Почему «Феррари» проиграла в Китае

Феттель мог побороться за победу. 

Гонка в Шанхае выдалась более богатой на события и борьбу, чем в Австралии, а атака Себастьяна Феттеля на Даниэля Риккардо оказалась одним из самых ярких событий старта сезона. Однако, несмотря на обгоны и плотную борьбу в группе лидеров, финальную расстановку в большей степени определили тактические решения команд – как и на прошлом этапе в Мельбурне. Несостоявшиеся свободные заезды в пятницу оставили незакрытыми вопросы об износостойкости разных типов шин, и некоторые команды в условиях неполной информации сработали хуже, чем другие. 

«Феррари»

В Мельбурне стратеги Скудерии, переигравшие «Мерседес», стали главными героями гонки. К сожалению, в Китае итальянцы провалили несколько важных моментов. Обидно то, что в случае более удачного стечения обстоятельств «Феррари» могла побороться с Хэмилтоном за победу – чистый темп Себа Феттеля позволял это сделать. 

Немец отправился в боксы за сликами после второго круга – первым из лидеров и одновременно с остальным пелотоном. Это могло привести к успеху, но авария Антонио Джовинацци все испортила: помимо того, что вся лидирующая группа смогла сменить шины за сэйфти-каром, так еще и сам Себастьян вынужден был медленно ехать из-за обломков на стартовой прямой. В итоге после заезда автомобиля безопасности в боксы Феттель оказался лишь 5-м и лишился преимущества свежей резины. 

Первую серьезную ошибку капитанский мостик «Феррари» совершил, когда пара пилотов Скудерии преследовала Риккардо. Райкконену в определенные моменты явно не хватало мощности двигателя, и напрашивалось решение поменять его местами с Себом, чтобы дать последнему шанс быстро обогнать «Ред Булл». Однако в итоге Феттелю пришлось все делать самому, а за то время, что он просидел за партнером по команде, Ферстаппен оторвался от преследователей на 5 секунд, а Хэмилтон – почти на 10. 

Упущенные секунды наверняка пригодились бы четырехкратному чемпиону мира в конце заезда при преследовании лидера. И хотя сложно представить, чтобы Себ вырвался на первое место без ошибок пилота «Мерседеса», у «Феррари» хотя бы был шанс надавить на соперника. 

С Кими итальянцы протупили – иного слова не найдешь – лишние 5 кругов перед второй остановкой в боксах, в ходе которых финн терял по две секунды относительно пилотов «Ред Булл». История почти классическая: Райкконен жалуется по радио, что надо менять шины, но его оставляют на трассе. Без этой ошибки стратегов двойной подиум для «Феррари» был вполне реален: темп «быков» на «суперсофте» ближе к финишу упал настолько, что Ферстаппен даже не мог догнать отстававшего на круг Грожана. 

«Мерседес» и «Ред Булл»

Эти команды провели довольно похожий этап в тактическом плане: главным отличием было то, что Хэмилтон и Боттас провели заключительный отрезок на «софте». Англичанин достиг достаточного преимущества, чтобы расслабленно провести почти всю гонку, Валттери потерял несколько позиций из-за двойного пит-стопа «Мерседеса» за сэйфти-каром. Главным событием для финна, конечно, стала его собственная ошибка: он потерял много позиций и затем был вынужден прорываться через половину пелотона. По темпу Боттас мог побороться за второе место с Феттелем, но на последнем отрезке на «софте» Себастьян ехал быстрее, так что успешное завершение этого противостояния для «Мерседеса» было бы сомнительным даже без пилотской ошибки. 

Ферстаппену отчасти даже повезло с деградацией шин. Из-за износа покрышек его зазвали на второй пит-стоп первым из лидеров и – что особенно важно – раньше Риккардо, что дало Максу преимущество в конце гонки. По темпу «тауриновые» серьезно уступают как «Мерседесу», так и «Феррари», так что подиум голландца – большая удача для команды. Без тактической сумятицы такой результат было бы трудно достичь. 

«Торо Россо», «Рено» и все остальные

Приз за лучшую стратегию гонки, конечно, должны получить «серебристые быки» из Фаэнцы за старт Карлоса Сайнса на сликах. Очень смелое и правильное решение. Испанец тоже может гордиться собой – ему удалось не вылететь с трассы в первые несколько кругов, что позволило бороться внутри очковой зоны, а обгон Фернандо Алонсо стал одним из самых ярких моментов Гран-при. 

В «Рено» попробовали проделать похожий трюк с Джолионом Палмером, но англичанин сам напортачил: его развернуло как раз в тот момент, когда другие пилоты выезжали с пит-лейн, и все отыгранные позиции были потеряны. Хюлькенберг и сам ошибся, и команда его подвела. Несвоевременный пит-стоп после первого круга отбросил его на последнее место, а потом немец устроил PlayStation-шоу и обогнал Грожана и Эрикссона под сэйфти-каром (первого под виртуальным, второго – под настоящим). Непростительные ошибки для такого опытного гонщика. 

В «Форс-Индии» попробовали развести своих пилотов по тактике. Перес поехал на второй пит-стоп самым первым, потому что застрял за Фернандо Алонсо. Но деградация резины оказалась сильнее, чем на это надеялись в стане «розовых», и мексиканцу пришлось заезжать в боксы еще раз в конце гонки. Окона, наоборот, продержали на трассе даже дольше, чем Кими Райкконена. Все это сыграло на руку «Хаасу» и Кевину Магнуссену, который легко обогнал Переса на убитых шинах и в целом особенно не испытал сопротивления со стороны индийцев. 

Чего ожидать дальше?

Результаты Гран-при Китая позволит со сдержанным оптимизмом ожидать дальнейшей интриги в чемпионате. «Мерседес» чуть-чуть быстрее, но в случае мелких ошибок или неточности командного мостика пилоты «Феррари» могут их настичь. Да, в этот раз не получилось, сами итальянцы могли сработать эффективнее, но вся борьба еще впереди.

Фото: globallookpress.com/imago/Crash Media Group, imago/Thomas Melzer (3)