Почему «Феррари» проиграла в Китае
Феттель мог побороться за победу.
Гонка в Шанхае выдалась более богатой на события и борьбу, чем в Австралии, а атака Себастьяна Феттеля на Даниэля Риккардо оказалась одним из самых ярких событий старта сезона. Однако, несмотря на обгоны и плотную борьбу в группе лидеров, финальную расстановку в большей степени определили тактические решения команд – как и на прошлом этапе в Мельбурне. Несостоявшиеся свободные заезды в пятницу оставили незакрытыми вопросы об износостойкости разных типов шин, и некоторые команды в условиях неполной информации сработали хуже, чем другие.
«Феррари»
В Мельбурне стратеги Скудерии, переигравшие «Мерседес», стали главными героями гонки. К сожалению, в Китае итальянцы провалили несколько важных моментов. Обидно то, что в случае более удачного стечения обстоятельств «Феррари» могла побороться с Хэмилтоном за победу – чистый темп Себа Феттеля позволял это сделать.
Немец отправился в боксы за сликами после второго круга – первым из лидеров и одновременно с остальным пелотоном. Это могло привести к успеху, но авария Антонио Джовинацци все испортила: помимо того, что вся лидирующая группа смогла сменить шины за сэйфти-каром, так еще и сам Себастьян вынужден был медленно ехать из-за обломков на стартовой прямой. В итоге после заезда автомобиля безопасности в боксы Феттель оказался лишь 5-м и лишился преимущества свежей резины.
Первую серьезную ошибку капитанский мостик «Феррари» совершил, когда пара пилотов Скудерии преследовала Риккардо. Райкконену в определенные моменты явно не хватало мощности двигателя, и напрашивалось решение поменять его местами с Себом, чтобы дать последнему шанс быстро обогнать «Ред Булл». Однако в итоге Феттелю пришлось все делать самому, а за то время, что он просидел за партнером по команде, Ферстаппен оторвался от преследователей на 5 секунд, а Хэмилтон – почти на 10.
Упущенные секунды наверняка пригодились бы четырехкратному чемпиону мира в конце заезда при преследовании лидера. И хотя сложно представить, чтобы Себ вырвался на первое место без ошибок пилота «Мерседеса», у «Феррари» хотя бы был шанс надавить на соперника.
С Кими итальянцы протупили – иного слова не найдешь – лишние 5 кругов перед второй остановкой в боксах, в ходе которых финн терял по две секунды относительно пилотов «Ред Булл». История почти классическая: Райкконен жалуется по радио, что надо менять шины, но его оставляют на трассе. Без этой ошибки стратегов двойной подиум для «Феррари» был вполне реален: темп «быков» на «суперсофте» ближе к финишу упал настолько, что Ферстаппен даже не мог догнать отстававшего на круг Грожана.
«Мерседес» и «Ред Булл»
Эти команды провели довольно похожий этап в тактическом плане: главным отличием было то, что Хэмилтон и Боттас провели заключительный отрезок на «софте». Англичанин достиг достаточного преимущества, чтобы расслабленно провести почти всю гонку, Валттери потерял несколько позиций из-за двойного пит-стопа «Мерседеса» за сэйфти-каром. Главным событием для финна, конечно, стала его собственная ошибка: он потерял много позиций и затем был вынужден прорываться через половину пелотона. По темпу Боттас мог побороться за второе место с Феттелем, но на последнем отрезке на «софте» Себастьян ехал быстрее, так что успешное завершение этого противостояния для «Мерседеса» было бы сомнительным даже без пилотской ошибки.
Ферстаппену отчасти даже повезло с деградацией шин. Из-за износа покрышек его зазвали на второй пит-стоп первым из лидеров и – что особенно важно – раньше Риккардо, что дало Максу преимущество в конце гонки. По темпу «тауриновые» серьезно уступают как «Мерседесу», так и «Феррари», так что подиум голландца – большая удача для команды. Без тактической сумятицы такой результат было бы трудно достичь.
«Торо Россо», «Рено» и все остальные
Приз за лучшую стратегию гонки, конечно, должны получить «серебристые быки» из Фаэнцы за старт Карлоса Сайнса на сликах. Очень смелое и правильное решение. Испанец тоже может гордиться собой – ему удалось не вылететь с трассы в первые несколько кругов, что позволило бороться внутри очковой зоны, а обгон Фернандо Алонсо стал одним из самых ярких моментов Гран-при.
В «Рено» попробовали проделать похожий трюк с Джолионом Палмером, но англичанин сам напортачил: его развернуло как раз в тот момент, когда другие пилоты выезжали с пит-лейн, и все отыгранные позиции были потеряны. Хюлькенберг и сам ошибся, и команда его подвела. Несвоевременный пит-стоп после первого круга отбросил его на последнее место, а потом немец устроил PlayStation-шоу и обогнал Грожана и Эрикссона под сэйфти-каром (первого под виртуальным, второго – под настоящим). Непростительные ошибки для такого опытного гонщика.
В «Форс-Индии» попробовали развести своих пилотов по тактике. Перес поехал на второй пит-стоп самым первым, потому что застрял за Фернандо Алонсо. Но деградация резины оказалась сильнее, чем на это надеялись в стане «розовых», и мексиканцу пришлось заезжать в боксы еще раз в конце гонки. Окона, наоборот, продержали на трассе даже дольше, чем Кими Райкконена. Все это сыграло на руку «Хаасу» и Кевину Магнуссену, который легко обогнал Переса на убитых шинах и в целом особенно не испытал сопротивления со стороны индийцев.
Чего ожидать дальше?
Результаты Гран-при Китая позволит со сдержанным оптимизмом ожидать дальнейшей интриги в чемпионате. «Мерседес» чуть-чуть быстрее, но в случае мелких ошибок или неточности командного мостика пилоты «Феррари» могут их настичь. Да, в этот раз не получилось, сами итальянцы могли сработать эффективнее, но вся борьба еще впереди.
Фото: globallookpress.com/imago/Crash Media Group, imago/Thomas Melzer (3)
“We think this is the best chance is to go to the end. Copy on your message though.”
Raikkonen: I have so poor front end [censored by FOM] they’re just going to catch me so easy. I cannot push in the front. So where are we going to finish? I have no front end and it’s 20 laps to go. So…”
“Our current prediction is P3 if we don’t stop. We think Seb’s going to come through but the others will be behind.”
Raikkonen: “How much faster the guys are behind?”
“So Vettel did 36.9.”
Raikkonen: “We’re almost three seconds slower and you still think it’s good to stay out? It’s only going to get more worse.”
“Understood. Verstappen 37.6, Ricciardo 37.6.”
Raikkonen: “It’s still 18 laps to go and the front is already seriously bad. Really bad on the left front.”
“Understood Kimi, understood.”
Raikkonen: “Because somebody else behind even the Red Bulls will pass us we don’t stop. Come on.”
А вот тактические ходы Джока Клиа - это особая тема, бесконечные косяки начиная с прошлого сезона. Даже в Австралии не Феррари обыграли тактически, а Мерседесы самоустранились. Почитайте из первых уст, Джок Клиа: "Мы сразу заметили, что у нас хорошая скорость и есть возможность сыграть на опережение. Но как только мы решили заехать в боксы раньше Хэмилтона – он сам это сделал", т.е. Джок Клиа собирался уже снова облажаться, но внезапно это первыми сделали в Мерседесе, и Феррари пришлось менять тактику.
Куда вообще смотрит Марчионне? Он же был рядом, неужели не осталось послевкусия (почему проиграли?). Лысого британца срочно в командировку на базу в Маранелло, а дальше по-тихому товарняком до Реджио-Ди-Калабрия, потом моторной лодкой до подвальчика в Сицилии и через пару дней будут ответы, на кого ЕЩЕ он работает))
Представляю, как бы в этом случае завыли здешние шаечники.