В «Формуле-1» снова выступает итальянский пилот. Почему это круто
Антонио Джовинацци – новая надежда «Заубера» и «Феррари».
Что случилось?
В день квалификации первого Гран-при сезона за рулем «Заубера» неожиданно даже для самого себя оказался итальянец Антонио Джовинацци. До этого момента стаж 23-летнего пилота в «Формуле-1» ограничивался несколькими месяцами работы в качестве резервиста «Феррари» и двумя днями в составе «Заубера» на предсезонных тестах в Барселоне.
В швейцарской команде Антонио оказался благодаря травме основного пилота конюшни Паскаля Верляйна, восстановление которого затянулось из-за возросших требований обновленной «Формулы-1» к физической форме спортсменов. Хотя Паскаль и вернулся за руль болида до старта сезона, но во время свободных заездов на Гран-при Австралии признался, что не выдержит всю дистанцию гонки.
«Заубер» обратился в «Феррари» (чьи двигатели установлены на болиды команды) с просьбой одолжить их запасного гонщика. Сделка оказалась выгодной для всех сторон: швейцарская команда получила прошедшего полноценную предсезонную подготовку пилота, а «Феррари» предоставила своему резервисту бесценную гоночную практику.
Как прошел первый Гран-при?
Лучше любых ожиданий. «Заубер» – одна из слабейших команд, да и перед квалификацией Антонио успел проехать всего 17 кругов по незнакомой трассе, так что никого бы не удивило последнее место на стартовой решетке и множество ошибок в гонке.
На деле Джовинацци оказался намного быстрее. По итогам квалификационных заездов он уступил меньше 0,2 секунды напарнику Маркусу Эрикссону, проводящему в «Формуле-1» уже четвертый сезон. А на следующий день сумел преодолеть всю дистанцию гонки и финишировал 12-м, чем удивил руководителя «Заубера» Монишу Кальтенборн.
Долго он будет заменять Верляйна?
История с заменой могла бы закончиться после первой гонки, но в начале этой недели Верляйн выпустил новое заявление, в котором отметил, что не успеет восстановиться и ко второму этапу сезона, а также, возможно, к третьему.
Слишком долгое восстановление Паскаля породило слухи, что возвращению мешает не только травма шеи, о которой в официальных заявлениях говорится не слишком подробно. Возможно, «Феррари» захотела расширить программу для удачно дебютировавшего Джовинацци и договорилась о продлении его выступлений еще на несколько этапов взамен на техническую помощь «Зауберу». Или случился какой-то сбой в отношениях между конюшней из Хинвила и «Мерседесом», продвигающим Верляйна.
В любом случае, у Антонио появилась потрясающая возможность проявить свои таланты и закрепиться в «Формуле-1».
Откуда вообще взялся Джовинацци?
Сегодня в «Формуле-1» дебют в 23 года не кажется чем-то впечатляющим. Более того, до недавнего времени развитие карьеры итальянца выглядело слегка заторможенным.
До 18 лет будущий резервный гонщик «Феррари» выступал в картинге, позже нынешних коллег по пелотону перешел в «формульные» серии и на целых три сезона задержался в «Формуле-3». Настоящий рывок случился в прошлом году – Антонио перешел в самую престижную молодежную гоночную серию, GP2, и неожиданно для многих включился в борьбу за чемпионский титул.
Резкий взлет парня заинтересовал топов «Формулы-1» – «Мерседес» и «Феррари». Но какими бы могучими ни были немцы, невозможно представить итальянца, отказавшегося от возможности стать пилотом Скудерии.
Почему «Феррари» так ухватилась за гонщика?
Последним постоянным пилотом «Феррари» с итальянским паспортом был Иван Капелли в 1992-м году, уволенный из команды еще до конца сезона. После него за Скудерию выступали только временщики: Никола Ларини, Лука Бадоер и Джанкарло Физикелла. Отсутствие доморощенных пилотов в главной команде страны после сборной Италии по футболу остается головной болью для руководства «Феррари», поголовно состоящего из итальянцев.
До взявшегося практически из ниоткуда Джовинацци у «Феррари» даже не было вариантов пригласить кого-то из соотечественников. Последними в «Формуле-1» были Витантонио Лиуцци и Ярно Трулли, закончившие выступать еще в 2012 году и никогда не считавшиеся суперзвездами. А воспитанник академии Антонио Фуоко так и не оправдал возложенных надежд результатами в молодежных сериях. Прискорбная ситуация для одной из главных автоспортивных наций.
Перспективы в «Формуле-1»
После подписания контракта с «Феррари» Джовинацци объявил своей целью поиск места боевого пилота в команде «Формулы-1» на сезон-2018. Учитывая сократившееся количество конюшен, такая задача для неопытного спортсмена могла оказаться неразрешимой. Но внезапное появление в «Заубере» повысит привлекательность Антонио на рынке пилотов.
Есть и совсем фантастический сценарий, по которому 23-летний гонщик уже в следующем году заменит Кими Райкконена в качестве боевого пилота «Феррари». Звучит крайне маловероятно, но последние пару лет Антонио Джовинацци не разменивается по пустякам.
Фото: globallookpress.com/imago/Crash Media Group; Gettyimages.ru/Mark Thompson (2)
GP2 2016: Гелаэль, Эванс из Pertamina Campos и Джовинацци из Prema.. а впечатление, что ребята из одной команды.. :)
Огонь тётка.
Масса пропускал сезон после дебюта в том же Заубере, при этом находясь в структуре Феррари.
Всё возможно...