К чему привели новые правила в «Формуле-1»
Ошибки и аварии – неотъемлемая часть первого Гран-при сезона.
Изменения в технических правилах «Формулы-1» сильно обрадовали гонщиков: машины оказались шире, получили больше прижимной силы и сцепления, стали быстрее проезжать повороты, да и шинники «Пирелли» подготовили долго изнашивающиеся покрышки.
Как показали тренировки и первая квалификация сезона – к такому повороту оказались готовы не все.
Новые болиды потребовали изменения стиля пилотажа: больше не нужно постоянно беречь резину – машины позволяют атаковать в каждом повороте. Вкупе с возросшими требованиями к физической форме выяснилось, что проехать идеальный круг теперь – достаточно сложная задача, зато допустить ошибку и вылететь с трассы – стало легче, чем раньше.
Первым разбившим автомобиль по ходу уик-энда в Мельбурне стал Джолион Палмер из «Рено» – англичанин и раньше не отличался стабильностью, но такую историю скорее ожидали от одного из новичков чемпионата, чем от парня, проводящего второй полный сезон.
Позже в гравии побывал Маркус Эрикссон из «Заубера», а Макс Ферстаппен допустил серьезную ошибку на выходе из скоростного поворота и повредил днище болида «Ред Булл».
Просчеты допускали даже фавориты – необходимость постоянно находиться на пределе приводила к регулярным блокировкам колес на болидах Боттаса и Райкконена.
В субботу утром в аварию попал пилот, от которого ждут частых встреч со стенами по ходу сезона – Лэнс Стролл.
А в самом конце квалификации неожиданную ошибку допустил Даниэль Риккардо – австралиец прежде почти не замечался в подобных происшествиях.
«Все произошло невероятно быстро», – рассказал Риккардо. – «Я ощутил, что задняя часть машины уже на грани, и затем начался разворот. Я попытался удержаться, но было поздно.
Из-за увеличившейся прижимной силы и высокого сцепления болид молниеносно вырывается и его поведение становится агрессивным – это застало меня врасплох. Я вынесу урок из этой ошибки, тем более, что меня странно видеть в разбитом болиде у ограждения. У машины больше сцепления, она лучше держится на трассе, но если что-то идет не так, справиться с ситуацией становится сложнее.
Новые болиды – настоящие звери, и это здорово – мне нравятся такие машины».
Впрочем, новый болид «Ред Булл», RB13 – похоже, достаточно сложный – команда уже два дня пытается найти оптимальный баланс и как следует настроить технику, но пока не получается, и пилоты ради достижения результата вынуждены рисковать.
Особенно серьезно новые правила повлияли на выступления новобранцев – из-за необходимости постоянно атаковать они ошибаются, поэтому почти во всех командах впереди оказались опытные парни.
Как и предсказывалось, лучше всех к старту сезона подготовились «Мерседес» и «Феррари». Поул-позицию после упорной борьбы с собственным напарником и конкурентами из Скудерии выиграл Льюис Хэмилтон, второе место занял Себастьян Феттель. На втором ряду стартового поля расположились финны Валттери Боттас и Кими Райкконен. Даниил Квят стал 9-м.
Фото: twitter.com/F1
А с учётом сохранившегося преимущества Мерседесов и усложнившихся обгонов, чувствую, что сезончик будет тот ещё... Серебряный трамвай со смуглым вагоновожатым везет по рельсам разноцветные вагончики...
Катится, катится розовый вагон.
Уже устал писать, что новичкам легче засыпаться будет, т.к. они таких зверей не видели еще.
распиаренный рикардо будет краш тестером весь сезон