К чему привели новые правила в «Формуле-1»
Ошибки и аварии – неотъемлемая часть первого Гран-при сезона.
Изменения в технических правилах «Формулы-1» сильно обрадовали гонщиков: машины оказались шире, получили больше прижимной силы и сцепления, стали быстрее проезжать повороты, да и шинники «Пирелли» подготовили долго изнашивающиеся покрышки.
Как показали тренировки и первая квалификация сезона – к такому повороту оказались готовы не все.
Новые болиды потребовали изменения стиля пилотажа: больше не нужно постоянно беречь резину – машины позволяют атаковать в каждом повороте. Вкупе с возросшими требованиями к физической форме выяснилось, что проехать идеальный круг теперь – достаточно сложная задача, зато допустить ошибку и вылететь с трассы – стало легче, чем раньше.
Первым разбившим автомобиль по ходу уик-энда в Мельбурне стал Джолион Палмер из «Рено» – англичанин и раньше не отличался стабильностью, но такую историю скорее ожидали от одного из новичков чемпионата, чем от парня, проводящего второй полный сезон.
Позже в гравии побывал Маркус Эрикссон из «Заубера», а Макс Ферстаппен допустил серьезную ошибку на выходе из скоростного поворота и повредил днище болида «Ред Булл».
Просчеты допускали даже фавориты – необходимость постоянно находиться на пределе приводила к регулярным блокировкам колес на болидах Боттаса и Райкконена.
В субботу утром в аварию попал пилот, от которого ждут частых встреч со стенами по ходу сезона – Лэнс Стролл.
А в самом конце квалификации неожиданную ошибку допустил Даниэль Риккардо – австралиец прежде почти не замечался в подобных происшествиях.
«Все произошло невероятно быстро», – рассказал Риккардо. – «Я ощутил, что задняя часть машины уже на грани, и затем начался разворот. Я попытался удержаться, но было поздно.
Из-за увеличившейся прижимной силы и высокого сцепления болид молниеносно вырывается и его поведение становится агрессивным – это застало меня врасплох. Я вынесу урок из этой ошибки, тем более, что меня странно видеть в разбитом болиде у ограждения. У машины больше сцепления, она лучше держится на трассе, но если что-то идет не так, справиться с ситуацией становится сложнее.
Новые болиды – настоящие звери, и это здорово – мне нравятся такие машины».
Впрочем, новый болид «Ред Булл», RB13 – похоже, достаточно сложный – команда уже два дня пытается найти оптимальный баланс и как следует настроить технику, но пока не получается, и пилоты ради достижения результата вынуждены рисковать.
Особенно серьезно новые правила повлияли на выступления новобранцев – из-за необходимости постоянно атаковать они ошибаются, поэтому почти во всех командах впереди оказались опытные парни.
Как и предсказывалось, лучше всех к старту сезона подготовились «Мерседес» и «Феррари». Поул-позицию после упорной борьбы с собственным напарником и конкурентами из Скудерии выиграл Льюис Хэмилтон, второе место занял Себастьян Феттель. На втором ряду стартового поля расположились финны Валттери Боттас и Кими Райкконен. Даниил Квят стал 9-м.
Фото: twitter.com/F1
А с учётом сохранившегося преимущества Мерседесов и усложнившихся обгонов, чувствую, что сезончик будет тот ещё... Серебряный трамвай со смуглым вагоновожатым везет по рельсам разноцветные вагончики...
Катится, катится розовый вагон.