Новые болиды «Макларена» – оранжевые. Почему?
Легендарные «Феррари» и «Макларен» показали свои машины в один день.
Оранжевый – хит сезона-2017
В прошлую пятницу в Уокинге состоялось представление болида «Макларен» MCL32.
Последние недели в социальных сетях английская команда активно намекала о возвращении к классическому, оригинальному оранжевому цвету – в который были выкрашены болиды основателя конюшни Брюса Макларена. Впрочем, тут необходимо оговориться: первая машина новозеландского гонщика была белой с зеленой полосой, и лишь с 1968 года Брюс решил сделать автомобиль ярким, запоминающимся и выделяющимся из остального пелотона. Ему это удалось.
Период преобладания оранжевого длился недолго – до 1971 года. Затем машина стала преимущественно белой, а с сезона-1974 «Макларен» раскрасили под пачку сигарет Marlboro – с той поры оранжевая ливрея появлялась изредка: во время предсезонных тестов в 1997 и 2005 годах.
Но нынешние намеки о возвращении к корням были столь прозрачными, что возникал только один вопрос: новая машина будет полностью оранжевой или расцветку разбавят черные (в виде преемственности прошлогодней модели) и белые (в честь «Хонды») тона? Получился микс, и судить о том, насколько он крутой – только вам.
Исполнительный директор «Макларена» Зак Браун объясняет, почему было решено использовать такую цветовую схему:
«Мы видим, как разные компании меняют логотипы и названия. Так что это естественно, что по истечение долгого времени вы нажимаете на кнопку «reset» и все запускаете заново – примерно так же, как после времен Брюса Макларена команда перешла к эпохе MP4. А сейчас наступила эра MCL.
Я горжусь историей команды, мне нравится ходить по технологическому центру «Макларена» и рассматривать болиды Сенны и Хаккинена. Мы очень ими гордимся, и надеюсь, что мы создадим новую эпоху».
MCL32 выглядит очень аккуратной машиной. И хотя команда признается, что модель 2017 года является эволюцией творений последних двух лет, переосмысление каждого узла (и адаптация к новому регламенту) привели к тому, что шасси все равно смотрелось свежим и местами радикальным!
В глаза бросаются пилоны-жабры переднего антикрыла, почти обязательный для новых болидов плавник, очень узенькие воздухозаборники боковых понтонов, а также необычная форма торцевых пластин заднего антикрыла – все это выглядит чем-то космическим.
Однако другие детали уокингцы решили не показывать: диффузор на презентации прикрыли, днище оказалось без изысков, а также команда не установила никаких Т-крыльев – нет сомнений, что инженеры работали и в этих важных областях, но новинки наверняка появятся только на предсезонных тестах (раньше времени светить необычные решения «Макларен» не пожелал).
Учитывая, что в сезоне-2017 возрастет не только роль аэродинамики, но и двигателя (пилоты больше времени будут давить на педаль газа), интересна не только «внешняя» работа «Макларена», но и внутренняя – как справились со своей задачей мотористы «Хонды»?
Юсукэ Хасэгава утверждает, что японцы пересмотрели архитектуру двигателя:
«Мы полностью модифицировали мотор, сделали его намного легче и снизили центр тяжести. Я горжусь выполненной работой наших сотрудников. Мы не будем давать никаких обещаний, однако нацеливаемся на постоянный прогресс и намереваемся догонять лидеров».
На презентации все признавались (а как же иначе), что внешний вид MCL32 поразительный. Однако Фернандо Алонсо сказал более важную вещь:
«Выглядит ли болид сексуальным? Он будет еще сексуальнее, если окажется быстрым».
Немая сцена в Маранелло
В пятницу в 11:45 без объявления войны... Нет, конечно, дата представления новой машины была известна заранее и ведь мы знаем «Феррари» – они не могут устоять перед дешевыми эффектами. Но на этот раз все произошло за пару минут — и улетело в непонятном направлении, оставив зрителей недоумевать. Небольшая нарезка видео с процессом производства болидов, старых машин, славных и не очень — и затем сразу, без лишних слов, презентаций и интервью в нас бросили новой техникой.
И да, отросток на носу и здоровенный плавник присутствуют. Спасибо, что носовой обтекатель без ступеньки.
Кстати, это уже вторая машина после «Мерседеса», на которой присутствует небольшое Т-образное антикрыло. Здесь оно прикреплено к белому плавнику, и, честно говоря, выглядит так, словно было прикручено сегодня утром.
Тем не менее, машина, не считая уже упомянутых деталей, обладает неким шармом. Нос, например, удивительно простой — даже у «Форс-Индии» он казался сложнее. Также есть некоторое уплотнение перехода между передней частью и кокпитом — но не в виде ступеньки, а плавно. Плотные части, очевидно, будут распределять воздух не вверх, как делала бы ступенька, а более равномерно по бокам.
Интересными получились боковые понтоны и система охлаждения. Они выглядят небольшими и изящными. Может быть, в «Феррари» смогли проапгрейдить двигатель, и появилась возможность сделать машину чуть более оптимизированной с точки зрения работы с воздушным потоком. Причем дефлекторы буквально утоплены в эти воздухозаборники. Компактность позволяет задней части понтонов и днищу выглядеть укороченными и изящными.
С аэродинамической точки зрения интересно выглядят также нижняя и задняя области шасси. Ничего не выступает слишком сильно, как у «Форс-Индии», и не создает впечатление недоработок.
Перед задними колесами обнаружились гребни — для выправления воздушного потока. Это решение используют и другие команды, в частности, «Заубер».
На заднем антикрыле присутствуют ставшие традиционным «лувры» – и кое-что еще. В этом году многие конюшни достали из загашника идеи, активно применявшиеся в 2008 году – когда также использовались невысокие задние антикрылья. Помимо плавника и Т-крыла Скудерия воспользовалась и «обезьяньим сиденьем» – оно должно помогать с балансом воздушного потока.
На днище не 10-12 выемок, причесывающих поток, как у других болидов, а всего лишь три, выполненных в особой форме волны. Интересно будет последить за эффективностью такого решения, но метод «Феррари» выглядит интересным.
Видно, что итальянцы постарались избрать свой, особенный путь. Связано это, конечно же, с уходом Джеймса Эллисона (который теперь работает в «Мерседесе») и назначением на должность технического директора Маттиа Бинотто, который раньше занимался только двигателями. Сможет ли он привнести свежий взгляд на аэродинамику и найти неочевидные, но качественные решения? Увидим на тестах. Но президент «Феррари» Серджио Маркионне считает, что Бинотто такое по силам:
«Мы хорошо укомплектованы и не нуждаемся в супергерое, который приедет и решит все проблемы. Начиная с августа, мы изменили рабочий подход. Сейчас мы вкладываем деньги и ресурсы в нужные области. Это правда, что мы потеряли несколько инженеров, которых хотели бы оставить в коллективе, но такое происходит в каждой команде».
Будет ли преимущество у тех команд, которые не меняли подхода в августе, а просто планомерно работали еще с мая? Но новый болид «Феррари» хотя бы не выглядит как очень дорогой пылесос, как бывало раньше. Что, должно быть, уже неплохо.
Чемпионы «Формулы-1» продемонстрировали новый болид
Самый неоднозначный болид «Формулы-1» в этом сезоне