Ligier JS29 - Alfa Romeo 415T. Язык мой - враг мой
Всем привет! С Вами Призраки Формулы-1, и мы рассмотрим историю несостоявшегося альянса команды Ги Лижье и итальянской марки Альфа-Ромео.
Ligier в самом начале 1980-х по-настоящему удивляла. За три года её пилоты одержали семь побед, но если в 1982 команда ещё боролась за подиумы, то в следующем году уже не набрала ни одного очка!
Казалось бы, после такого провала очень трудно оправиться, но тут на помощь пришли земляки из Вири-Шатийона, и с турбомоторами Рено команда стала постепенно возвращаться на должный уровень. В 1986 году усилиями Жака Лаффита, Рене Арну и Филиппа Альо команда заняла пятое место в Кубке Конструкторов, но по окончании года Рено сворачивала поставку своих моторов и Лижье пришлось искать нового партнёра...
В режиме строжайшей секретности Альфа-Ромео разрабатывали двигатель V10, и это при том, что об изменениях в регламенте до его разработки не было известно! Но также был и проект 415T, который в итоге и решили поставить под кожух Ligier JS29, предварительно проведя испытания на тестовом муле Alfa Romeo 185T.
К началу января команд подготовила болиды для Рене Арну и Пьеркарло Гиндзани, но на первых тестах, которые прошли в Имоле о потенциале болида нельзя было сказать ровным счётом ничего. Причина просто - Арну разбил болид, не показав времени, а Гиндзани не смог показать никакого времени.
Но к тому времени над всем проектом стали сгущаться тучи. Дело в том, что Альфа-Ромео в то время принадлежала FIAT, и концерну стало бы невыгодно, если французы стали бы конкурентноспособными, и стали бы опережать другую итальянскую марку - Феррари. Поэтому руководство стало искать способы, как избавиться от столь "неудобного" партнёра. И в итоге нашли...
Мартовские тесты в Имоле показали, что ни о какой конкуренции с Феррари речи не могло идти - Гиндзани проигрывал порядка двух секунд Микеле Альборето, а Арну не мог показать толкового времени. Несмотря на мощность в 900 лошадиных сил, двигатель не выдерживал и нескольких кругов без мелких поломок, из-за чего француз высказался о двигателе весьма нелестно, сравнив его с куском мусора и бомбой.
Кто знает, что было бы, если бы об этом не узнали в FIAT, но им хватило этих высказываний, чтобы досрочно разорвать трёхлетний контракт с французами, и оставить их без двигателей за три недели до начала первой гонки сезона! Команде в спешке пришлось искать нового поставщика двигателей, и стали покупать не первой свежести моторы BMW под маркой Megatron, но сезон выдался весьма провальным - одно очко за 15 этапов (этап в Бразилии команды пропустила из-за нехватки времени), бесчисленные технические проблемы, и как главный результат - глубокий кризис в команде, из которого команда начала выбираться лишь к середине 1990-х, но это совсем другая история...
С Вами был Никита Голосов, до новых встреч!