Джеймс Аллен: «В следующем году Шумахеру может представиться шанс»
Бывший комментатор «Формулы-1» на канале ITV Джеймс Аллен рассуждает о тест-пилотах «Пирелли», а также о новых шинах, которые могут оказаться шансом для Михаэля Шумахера. Перевод колонки британского журналиста – в блоге «Версификаторные россказни».
Программа «Пирелли» по разработке и изучению шин для следующих сезонов вошла в новую фазу: роль тест-пилота перешла от Ромена Грожана к недавно выгнанному из «Заубера» Педро де ла Росе, место которого занял первый испытатель «Пирелли» Ник Хайдфельд.
Первые три теста итальянская фирма провела с немецким гонщиком, в прошлый четверг его дело продолжил Грожан, а теперь другие пилоты в пелотоне говорят, что должность тестера получил де ла Роса, за плечами которого большой опыт работы над доводкой болидов «Макларена», и который лишь в этом году расстался с британской командой ради возможности выступать в гонках за «Заубер».
Сегодня Ник Хайдфельд кратко поведал о тестах с «Пирелли», о возвращении в гонки со швейцарской конюшней. Он сказал, что объяснял итальянской фирме поведение разных составов шин, но он при этом не дал ни намека на то, как же ведут себя шины. Многие хотели бы узнать эту информацию.
Проконсультировавшись с несколькими инженерами, я пришел к мысли, что знания Хайдфельда будут полезны инженерам «Заубера» на данном этапе разработки болида. Ведь вряд ли конструкция шин претерпит сильные изменения за небольшой промежуток времени между сегодняшними днями и тестами в Абу-Даби в ноябре, во время которых все команды и гонщики впервые испытают новую резину.
Хайдфельд прояснил, что он вернулся в «Заубер» только на пять гонок, и что он по-прежнему открыт для предложений на сезон-2011.
Тем временем, есть один человек, которому очень интересно узнать о том, как будут вести себя покрышки «Пирелли». Это – Михаэль Шумахер, который половину нынешнего сезона работал с Ником Хайдфельдом в «Мерседесе». Михаэль высказался на эту тему сегодня вечером. В этом году для него главной трудностью стало поведение передних шин «Бриджстоуна» – они не подходят его стилю пилотажа. Поэтому если немцу удастся узнать некоторых характеристики новых шин, это окажется очень полезным.
«Весь вопрос в том, будут ли шины в начале сезона-2011 и по ходу чемпионата такими же, как на первых тестах в Абу-Даби», – сказал Шумахер. «Да, было бы неплохо взглянуть на них, чтобы почувствовать разницу в поведении машины с новыми и старыми покрышками».
Я спросил, не удалось ли ему вытянуть из Хайдфельда что-нибудь? Шумахер известен тем, что очень внимателен к деталям, и всегда пытается узнать новую информацию, которая могла бы позволить ему получить преимущество. И, конечно, учитывая нынешние трудности, почему бы ему не попытаться узнать о шинах от Хайдфельда?
«Ничего», – ответил он. «Я вообще не разговаривал с ним о тестах с «Пирелли». Уверен, он бы мне ответил, что не стоит делать серьезных выводов. Во-первых, он не захотел бы мне что-нибудь рассказывать, а, во-вторых, он провел тесты за рулем автомобиля, который сильно отличается от моего. Так какой во всем этом смысл? Лучше подождать собственных первых тестов».
В следующем году Шумахеру может представиться шанс, за который нужно хвататься. В сезоне-2011 Михаэль будет играть по тем же правилам, что и остальные гонщики, поскольку всем придется начинать работу с «Пирелли» с нуля. Помните, как Алонсо и Райкконен потратили полсезона в 2007 году, чтобы полностью перейти с «Мишлен» на «Бриджстоун»?
Также Шумахер воспользовался возможностью опровергнуть слухи об уходе в конце сезона, которые распространил эксперт Би-би-си Эдди Джордан. Когда Михаэля спросили, не желает ли он высказаться, ответ был прост: «Конечно. От меня не отделаетесь!»
Джеймс Аллен - самый адекватный формульный журналист. К его высказываниям надо всегда относится очень серьёзно.
Самому-то не грустно, интересно?
Я никогда не был его болельщиком, но видеть сияющего от счастья человека было приятно :)