Кто заменит Росберга?
В «Мерседес» хотят все, кроме Райкконена и Квята.
Вчера действующий чемпион «Формулы-1» Нико Росберг объявил о решении покинуть «Формулу-1». Кто же будет вместо него? Большинство сильных гонщиков связаны контрактами с другими командами, нет информации, насколько легко расторгнуть эти соглашения, и поэтому «Мерседесу» предстоит очень тяжелое решение. Мы решили помочь Тото Вольффу и другим руководителям команды подобрать список самых вероятных и интересных вариантов на место в лучшей команде современности.
Паскаль Верляйн
Если Верляйна возьмут в «Мерседес», это станет еще одним напоминанием, насколько сильно карьера гонщика зависит от удачи. Еще несколько недель назад Паскаль, выступивший в прошедшем сезоне в слабейшем «Маноре», недоуменно и обиженно вопрошал, почему успешная частная конюшня «Форс-Индия» выбрала другого протеже «Мерседеса», Эстебана Окона, а не его. Впереди был в лучшем случае еще один год в команде-аутсайдере с туманными перспективами в будущем, а теперь немец может получить чемпионский болид и возможность проявить себя на фоне Льюиса Хэмилтона.
Какие есть причины взять Верляйна? Во-первых, он, наверное, лучший пилот из тех, у кого еще нет места в пелотоне; во-вторых, «Мерседес» поддерживает гонщика, который в 2015 году с немецкой командой выиграл титул в ДТМ; и в «Маноре» он оказался явно с прицелом на возможное повышение. Наконец, 22-летний немец просто чертовски быстр и перспективен – Паскаль обыграл в очном противостоянии не только денежного мешка Рио Харьянто, но и перспективного новичка Эстебана Окона, и если обстоятельства окажутся в его пользу, сможет преподнести сюрприз не хуже Даниэля Риккардо, опередившего Себастьяна Феттеля в «Ред Булл».
Верляйна смело можно было бы считать основным кандидатом на замену Росберга, если бы не слова неисполнительного директора «Мерседеса» Ники Лауды, который отметил, что выбор молодого и не слишком опытного пилота в данной ситуации станет для конюшни риском.
Фернандо Алонсо
«Мерседес» лишился топ-пилота, и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо давно не располагал машиной, способной бороться за победы. Они созданы друг для друга, вам так не кажется? Испанец – это один из лучших гонщиков, и этот вариант точно взорвет публику: воссоединение пары Алонсо-Хэмилтон спустя 10 лет, последний шанс для Фернандо доказать, что он сильнее, возможность стать трехкратным чемпионом – кажется, мы как никогда близки к эпичному противостоянию. Так что неудивительно, что Берни Экклстоуну нравится идея взять испанца.
В желании Алонсо примкнуть к «Мерседесу» можно не сомневаться. 35-летний гонщик отлично понимает, что часы тикают, уже совсем скоро его начнут провожать на пенсию – может быть, даже по ходу следующего сезона, если напарник по «Макларену» Стоффель Вандорн окажется быстрее. Поэтому надо всеми силами цепляться за шанс в чемпионской команде. Вопрос заключается в том, существует ли возможность расторгнуть контракт с «Маклареном» и не предпочтет ли «Мерседес» пилота помоложе с прицелом на перспективу.
Валттери Боттас
Слухи уже несколько лет отправляют Валттери Боттаса в топ-команду. Правда, из-за слабой формы «Уильямса» в минувшем сезоне о финне, как о будущей звезде «Формулы-1», стали говорить немного тише. Тем не менее, даже в ухудшившихся условиях Боттас в очередной раз разгромил своего напарника и выдал в течение сезона несколько отличных гонок.
27-летний финн имеет определенные сходства с Нико Росбергом. Он, как и Нико, обладая безусловной скоростью и добиваясь высоких результатов, остается в тени более ярких пилотов «Формулы-1» и не привлекает к себе лишнего внимания. Если «Мерседесу» захочется как-то уравновесить эпатажное поведение Хэмилтона, выбор Боттаса будет логичным.
Но самым важным преимуществом Валттери перед остальными претендентами на самое желанное место в пелотоне могут стать его деловые отношения с боссом «Мерседеса» Тото Вольффом, который по совместительству долгое время занимался карьерой финна. С другой стороны, Тото будет непросто убедить руководство концерна в том, что, приглашая Валттери в команду, он не преследует собственные интересы.
Серхио Перес
Своими выступлениями в последние годы мексиканец доказал, что заслуживает еще одной попытки погоняться в богатой команде. Перес уже давно перестал восприниматься как очередной рента-драйвер, а после двух подряд сезонов, в которых он опередил напарника по «Форс-Индии» Нико Хюлькенберга, Серхио стал считаться одним из лучших пилотов современной «Формулы-1». Например, в недавнем опросе руководителей команд по выбору лучшего пилота года Перес занял наивысшее место среди гонщиков не из топ-команд.
Тем не менее, вряд ли Чеко станет приоритетным выбором для Вольффа, но если «Мерседес» все-таки не сделает ставку на молодежь, а с монстрами «Формулы-1», вроде Феттеля или Алонсо договориться не удастся, вариант с Пересом окажется оптимальным.
Важный момент: «Мерседес» и «Форс-Индию» связывают теплые партнерские отношения, и Тото Вольффу будет проще уговорить Виджая Малью уступить мексиканца, например, в обмен на улучшенные условия соглашения по поставке двигателей. Ну или просто в обмен на деньги, которых у «Форс-Индии» постоянно не хватает.
Пол ди Реста
Если «Мерседес» внезапно обнаружит, что все очевидные варианты либо еще не готовы, либо крепко связаны контрактами, за расторжение которых нужно выплатить сумму, равную небольшому заводу, производящему новые двигатели — придется обратить свой взор на тех гонщиков, что попроще и понадежнее. На тех, кто и так находится в системе команды, имеет победный опыт и участвовал в «Ф-1». Да еще и способными похвастаться экспертным мнением.
Все сходится. Пол ди Реста — воистину идеальный вариант. Он хорошо знаком немецкой публике по выступлениям за «Мерседес» в ДТМ, а в Германии очень любят ДТМ. А еще он происходит с Британских островов, несмотря на латинскую фамилию, что явно придется по душе Льюису Хэмилтону. При этом Пол еще не забыл, как рулить — пятое место в общем зачете ДТМ этого года говорит за себя.
Наконец, работа экспертом на Sky Sports позволяет нам помечтать о прямом включении из формульного болида, где ди Реста будет не просто орать матом на круговых, а делать это с инфографиками и визуальными эффектами!
Пастор Мальдонадо
Давайте начистоту: кто из нынешних пилотов «Формулы-1» обладает опытом побед в Гран-при? Не так уж и много. В остальном все распиханы по топ-командам и даже не каждый вошел в этот список. Но логика «Мерседеса» будет понятна, если они решат взять вторым пилотом зрелого, стабильного гонщика, побеждавшего в гонках, предсказуемого, и даже обладающего титулами в младших сериях. И такой даже есть на рынке, и без контракта! Нереальная удача. Пастор, добро пожаловать на борт!
Конечно, венесуэлец мог немного заржаветь за сезон и снова забыть, где в Монако заканчивается трасса и начинается ограждение, но он, наверное, будет лучшим напарником для Льюиса Хэмилтона. Они будут дополнять друг друга и образуют чумовую пару. Льюис научит Пастора музыке четких парней с побережья, а Мальдонадо покажет Хэмилтону азы выживания в трущобах, что явно найдет отклик у натерпевшегося лишений в детстве англичанина. Так что вряд ли между ними будут какие-то проблемы или столкновения.
Внутренние резервы
В конце концов, зачем «Мерседесу» искать пилота на стороне, если они могут просто посадить кого-нибудь из своих? Заодно проверив, правда ли, что их болид привезет к борьбе за титул кого угодно.
А ведь Ники Лауда — это даже не кто угодно, это трехкратный чемпион мира, обыгрывавший Ханта и Проста. И он не так-то давно садился в гоночную машину в последний раз. Или Тото Вольфф, который и сам в прошлом был пилотом и даже побил рекорд «Нюрбургринга» для автомобилей без турбодвигателя. А на роль тест-пилота можно будет подписать его жену, Сьюзи. Думается, концерн «Мерседес» будет доволен такой серьезной экономией бюджета.
Фото: REUTERS/Toru Hanai; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst, Juergen Tap / Itr; instagram.com/pastormaldo
Признавайтесь, кто из вас пьяным писал последний абзац?
Идеальный вариант 2 - Пастор Мальдонатор. Будет расчищать Льюису дорогу, выбивая соперников.
Счет: Верлйн - Харианто: В квалах: 6-5, в гонках: 10-1, лучшие круги: 7-4
Верляйн - Окон: в квалах: 7-2, в гонках: 3-6, лучшие круги: 3-4
Итого: Иногда бывало, Верляйн был чертовски быстр. Иногда. А обычно в квалах ехал как загадочный азиат, а в гонках уступал зеленому Окону...