5 мин.

5 самых ярких побед Дженсона Баттона

Чем запомнился один из лучших гонщиков «Формулы-1». 

Гонка в Абу-Даби стала, по-видимому, последней в карьере Дженсона Баттона, хотя остается небольшая надежда на его возвращение в сезоне-2018. Прошедшее первенство – одно из самых неудачных в карьере чемпиона мира 2009 года: шестое место в Австрии в качестве лучшего результата, разгром от Фернандо Алонсо по очкам и в квалификационной дуэли. Очевидно, сейчас правильный момент, чтобы уступить место запасному пилоту «Макларена», Стоффелю Вандорну. 

Тем не менее, Дженсон завершает выступления в качестве одного из самых успешных и харизматичных пилотов уходящего поколения. На счету англичанина не так много побед, как на счету некоторых других чемпионов мира – всего 15, но большинство из них завоеваны в эффектном, узнаваемом стиле. Трудно представить, что 10 лет назад у Дженсона была репутация стабильного, но скучного гонщика, как сейчас у Нико Росберга. Мы предлагаем вспомнить самые яркие успехи Баттона, восхититься которыми смогут даже никогда не болевшие за него люди. 

5 место: Австралия-2009

Эта победа, возможно, не самая зрелищная, но одна из самых эмоциональных для Дженсона и его болельщиков. После катастрофического сезона-2008 «Хонда» ушла из «Формулы-1», и возник риск, что Баттону не найдется места в пелотоне. В итоге команда, проданная Россу Брауну за 1 фунт стерлингов, выкатила на старт самую быструю машину. Главным соперником Баттона в сражении за победу в первом Гран-при сезона мог стать напарник, Рубенс Баррикелло, но бразилец самоустранился, провалив старт. Тем не менее, борьба на этом не закончилась. В конце гонки Роберт Кубица пустился в погоню за лидерами, и, возможно, догнал бы Дженсона, если бы не столкнулся с Себастьяном Феттелем. Из-за этой аварии победителю Гран-при пришлось пересекать финишную черту за машиной безопасности. 

4 место: Австралия-2010

Уже во втором Гран-при за «Макларен» Дженсон одержал победу. На подсыхающей трассе в Мельбурне он попал в стартовый завал вместе с Фернандо Алонсо и Михаэлем Шумахером, из-за чего потерял пару позиций, но не повредил машину. Исход гонки определило решение Баттона перейти на слики раньше остальных. Когда другие гонщики последовали его примеру, англичанин вырвался на второе место позади Себастьяна Феттеля, а после схода немца из-за отказа тормозов стал лидером. Оставалось только спокойно в одиночестве доехать до финиша. После этого Гран-при за Дженсоном надолго закрепилось звание мастера стратегии в дождевых гонках. 

3 место: Венгрия-2011

Еще одна дождевая победа благодаря правильному выбору шин. «Макларен» на «Хунгароринге» оказался объективно быстрейшим, и основная борьба развернулась между пилотами английской команды Хэмилтоном и Баттоном. В условиях переменчивых условий на трассе развернулось красивое сражение, в ходе которого несколько раз менялся лидер, но в итоге все решилось тогда, когда Льюис не выдержал и поехал в боксы за промежуточной резиной, а Дженсон остался на трассе. Тактика Хэмилтона не оправдалась, и он в итоге финишировал лишь четвертым, а Баттон уверенно довел дело до победы, не позволив приблизиться вышедшему на второе место Феттелю. 

2 место: Венгрия-2006 

Первый крупный успех Баттона оказался безумный под стать всей его карьере. 112 Гран-при без побед, старт с 14-го места из-за штрафа за замену двигателя, зрелищный прорыв на первых кругах, вернувший в группу лидеров. После этого отыгрывать места стало затруднительно, поскольку впереди остались только пилоты «Макларена» и Фернандо Алонсо. Но Кими Райкконен столкнулся с круговым Лиуцци, а Алонсо вылетел из-за плохо закрепленного колеса, что позволило гонщику «Хонды» выйти в лидеры, и он уже не упустил своего. Впрочем, не стоит думать, что победа была заработана главным образом благодаря везению. На влажной трассе Баттон был быстрее всех и даже прессинговал Алонсо, но перед пит-стопом оказался позади гонщика «Рено» из-за неудачной тактики. 

1 место: Канада-2011

 

Те, кто смотрит «Формулу-1» много лет, наверняка помнят ту гонку – одну из самых невероятных в новейшей истории. Дождь, красные флаги, двухчасовое ожидание рестарта (уже тогда ФИА в лице Чарли Уайтинга вела себя консервативно в подобных ситуациях) и потрясающая развязка, принесшая победу Баттону. 

Среди всех фантастических побед английского чемпиона мира эта, безусловно, занимает особенное место в силу своего неповторимого сценария. В начале гонки Дженсон практически впечатал в стену Льюиса Хэмилтона, из-за чего откатился за пределы десятки, потом последовал прорыв, правильный переход сначала на промежуточную резину, а потом на слики, долгая борьба с Марком Уэббером и проводящим лучшую гонку после возвращения Михаэлем Шумахером за второе место. Когда за 5 кругов до финиша Баттон все-таки преодолел сопротивление семикратного чемпиона мира, казалось, что лидирующего Феттеля достать уже невозможно, несмотря на то, что Дженсон его догонял. Но Себастьян не выдержал давления и ошибся, потеряв несколько секунд, Баттон промчался мимо и завоевал победу, подведя черту под, возможно, лучшей гонкой этого десятилетия.

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Clive Mason