Зимние каникулы. Что ждет Мика Шумахера в новом сезоне MRF Challenge?
Не успели мы вспомнить основные события уходящего года, как неожиданно наступает сезон следующий. А все потому, что уже в эти выходные стартует новый сезон зимней молодежной гоночной серии MRF Challenge. Мик Шумахер, как и говорил чуть менее года назад, вернулся в этот чемпионат, на этот раз, на полное расписание. И естественно, наш блог будет внимательно следить за «межсезонными» гонками Шуми-младшего. Итак, что же нас ждет?

MRFChallenge. Перезагрузка?
Если вы помните, в начале этого года Мик провел 4 гонки в этой серии. Это был местечковый зимний восточный чемпионат, с колоритными местными пилотами и не менее колоритными трассами. Приход туда Шумахера быстро поднял интерес к этим соревнованиям. Конечно, о них знали и раньше, и многие европейские гонщики там успели поездить в период межсезонья. Но и по составу пилотов, и по технике, MRF Challenge все же уступал своим соседям из Новой Зеландии, Toyota Racing Series.

И вот, по окончании сезона 2015/16 организаторы серии решились на давно назревавшую эволюцию. В первую очередь, это коснулось самого гоночного болида. Если в прошлом году машина больше походила на ту технику, которая используется в Еврокубке Renault 2.0, то сейчас по характеристикам болид стал ближе к Формуле-3. Машина приобрела более длинную колесную базу, обновились антикрылья, тормозная система, а также шины.

В этом году мотор подготовила компания Mountune Racing, известная в прошлом по тесному сотрудничеству с компанией Ford. Также в свое время они вместе с Audi конструировали двигатели для Формулы 2. Так вот, новый болид MRF Challenge оборудован двухлитровым мотором мощностью в 250 л.с. (к слову, на 10 л.с. мощнее мотора в машине Формулы 3).

Как считают организаторы серии, эти новшества позволят чемпионату выйти на новый уровень и привлечь еще больше болельщиков и пилотов из разных стран.
Трассы
В этом сезоне запланированы 4 этапа в 3 странах. Начнется чемпионат в середине ноября и завершится в середине февраля.
Bahrain International Circuit, Бахрейн (17-19 ноября)
Dubai Autodrome, ОАЭ (8-10 декабря)
Buddh International Circuit, Индия (27-29 января)
Madras Motor Race Track, Индия (17-19 февраля)
Правила
Как и любая неевропейская гоночная серия, у MRF Challenge есть свои особенности. В этом году в каждый уикенд будет проведено по 4 гоночных заезда (+ практики и квалификация, естественно). Порядок распределения мест на стартовой решетке следующий:
В первой гонке пилоты стартуют согласно своим лучшим временам в квалификации.
Во второй гонке применяется принцип реверсивной решетки для первых шести финишировавших в первой гонке. Остальные стартуют с позиций, на которых они закончили первый заезд.
Стартовая решетка третьей гонки формируется по результатам вторых лучших кругов в квалификации.
В четвертой гонке принцип формирования стартового поля идентичен принципу формирования решетки для второй гонки.
Очковая система стандартная – 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Дополнительные 2 балла даются за победу в квалификации и лучший круг в гонке.
Пилоты
Что касается тех, кто будет соперничать с Миком Шумахером, то в нынешней заявке (по крайней мере, на первый этап) можно увидеть немало знакомых Шуми-младшему (и нам) лиц. Это и напарник Мика по Prema Юри Випс, и старый знакомый Харрисон Ньюи, и главный соперник Шумахера в этом году – Джоуи Моусон. Можно еще выделить знакомых нам по немецкой Ф4 Фелипе Друговича и Кима-Луи Шрамма, которые также постараются навязать борьбу Шумахеру и компании.
Одним из фаворитов чемпионата я бы назвал Ральфа Арона. Эстонец в 2015 году выиграл итальянскую Ф4, а в этом году провел полный сезон в Формуле 3, где сумел одержать одну победу. Техника в MRF Challenge теперь сопоставима с Ф3, поэтому Арону должно быть (на бумаге) чуть легче, как и Харрисону Ньюи, у которого также за плечами полный сезон в европейской трешке.
Всего в заявке числятся 17 гонщиков, многие из которых явно не будут статистами. Среди них вице-чемпион французской Ф4 бельгиец Жиль Магнус, чемпион японской Ф3 Йошиаки Катаяма и многие другие. Также интересно будет посмотреть на двоюродного брата Пастора Мальдонадо – Мануэля.
В общем, чемпионат обещает быть интересным, и уже перед стартом сезона у нас есть уже как минимум одно принципиальнейшее противостояние…
Шумахер vs Моусон. Матч реванш?
Возможно, сейчас мы наблюдаем за зарождением интереснейшего противостояния а-ля Шумахер-Хаккинен. В свое время и Мика, и Михаэль пересекались в молодежных сериях. Чего только стоит их борьба на ГП Макао в Формуле 3 в 1990 году.

Возможно, я преувеличиваю, сравнивая Мика и Джоуи с Михаэлем и Микой, но согласитесь, борьба в этом году у них была на загляденье. Оба ни в чем не уступают друг другу, разве что австралиец на 3 года старше Шуми, что дает ему некое преимущество в опыте. И вот, судьба их снова сводит на одной трассе, предлагая нам своеобразное превью того, что мы возможно будем видеть уже в следующем году в Формуле 3.

Посмотрим, сможет ли Мик взять реванш у Джоуи за проигрыш в немецкой Формуле 4. А также посмотрим на то, кто лучше адаптировался к более мощной технике Формулы 3 (где оба уже провели тесты), ведь этот фактор может стать ключевым…
Поле битвы – Бахрейн
Первый этап нового сезона MRF Challenge стартует уже в этот уикенд на трассе в Сахире в рамках поддержки финала чемпионата WEC (чемпионат мира по автогонкам на выносливость) В четверг пилоты проведут 2 серии свободных заездов и квалификацию, а в пятницу и субботу пройдут по две гонки. Болеем за Мика Шумахера и встречаемся с вами в начале следующей недели для подведения традиционных итогов гоночного уикенда.

#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.
Теоретически, он может поехать в Ф1 уже в 2018, но для получения суперлицензии ему нужно заканчивать следующий сезон в тройке.