7 мин.

Главные переходы «Формулы-1» этой осени

Кто больше всех выиграл на трансферном рынке.

Если лидеры Кубка конструкторов останутся в следующем году неизменными, то команды рангом ниже провели очень насыщенную осень на трансферном рынке: «Уильямс», «Макларен», «Рено», «Форс-Индия», «Хаас» – все эти команды будут выступать в обновленном составе. Мы проанализировали случившиеся переходы, а также причины, по которым некоторые из возможных изменений так и не состоялись.

Состоявшиеся переходы

Нико Хюлкенберг – из «Форс-Индии» в «Рено»

Почему это произошло?

«Рено» ищет лидера, способного повести коллектив к победам, а Хюлькенберг понимает, что у заводской конюшни гораздо больше ресурсов, поэтому, если все удачно сложится, он сможет добиться результатов, о которых и не мечтал в «Форс-Индии».

Кто от этого больше выиграл?

В выигрыше все стороны. «Рено» приобрела более яркого и опытного лидера, чем Кевин Магнуссен. Для Нико Хюлькенберга это шанс не только получить быструю машину, но и в целом перезапустить застопорившуюся карьеру. За три года в коллективе Виджая Мальи немец так и не стал победителем Гран-при, не завоевал ни одного подиума и скорее стагнировал, чем развивался. В двух последних сезонах Нико уступал по очкам напарнику Серхио Пересу, и если он не выстрелит в «Рено», то с мечтами о попадании в топ-команду придется расстаться.

Эстебан Окон – из «Манора» в «Форс-Индию»

Почему это произошло?

«Форс-Индии» требовался пилот на замену Хюлькенбергу, и гонщики, поддерживаемые «Мерседесом» (поставщиком моторов для «индийцев») – Окон и Верляйн – оказались самыми очевидными вариантами. Выбор пал на Эстебана.

Кто от этого больше выиграл?

Окон – один из самых перспективных молодых пилотов, потенциальный чемпион мира. Он выиграл европейскую «Формулу-3» в 2014 году, обыграв в том числе и Макса Ферстаппена, потом с первой попытки завоевал титул в GP3, а по ходу этого сезона дебютировал за «Манор», заняв место Рио Харьянто. Теперь, когда «Форс-Индия» выбрала его, француз – главный кандидат на место в «Мерседесе» через пару лет.

В лице Эстебана Виджай Малья вполне может держать в руках выигрышный лотерейный билет. Ну, и для самого Окона, конечно, большой успех перейти из «Манора» в команду середины пелотона. «Форс-Индия» провела лучший сезон в своей истории и скорее всего завоюет четвертое место в Кубке конструкторов. Повторить результат будет трудно, но в любом случае коллектив из Сильверстоуна остается хорошим местом, чтобы продолжить учиться в боевых условиях, а Серхио Перес – очень серьезный ориентир для молодого гонщика.

Кевин Магнуссен – из «Рено» в «Хаас»

Почему это произошло?

Сам Кевин объяснил переход тем, что «Хаас» предложил ему двухлетний контракт против однолетнего со стороны «Рено». Тем не менее, вряд ли это объяснение можно считать исчерпывающим. Дополнительный фактор в том, что переговоры Магнуссена и «Рено» шли напряженно, французы не воспользовались опционом на продление соглашения и в целом продемонстрировали, что не видят в датчанине лидера команды и избавятся от него, как только найдут пилота интереснее. Вероятно, «Хаас» продемонстрировал больше веры.

Кто от этого больше выиграл?

Конечно, у «Хааса» теперь очень крепкий и равный состав, а для команды-новичка так и вовсе суперсостав. Осталось только сделать быструю машину и можно будет постараться зацепиться за топ-6 командного зачета. Магнуссен обеспечил будущее и получил шанс показать себя на фоне быстрого напарника, ведь одной из проблем совместных выступлений датчанина с Джолионом Палмером стало то, что на победы Кевина никто не обращал внимания, а стоило англичанину прибавить, как сразу же возникли сомнения в мастерстве Магнуссена.

Возможные переходы

В последние недели события на трансферном рынке развивались стремительно, почти все места уже распределены, но несколько вакансий все еще осталось.

Эстебан Гутьеррес – из «Хааса» в «Заубер»

Какие к этому предпосылки?

Начало ноября у Эстебана Гутьерреса выдалось насыщенным. Он женился и лишился работы. Теперь, после ухода из «Хааса», мексиканец вынужден искать новую команду, и по ходу Гран-при Бразилии гонщика заметили в переговорах с представителями «Заубера». Помимо этого, швейцарская конюшня пользуется моторами «Феррари» и может получить скидку, если возьмет Эстебана.

Кто от этого выиграет?

Гутьеррес станет достойной заменой любому пилоту «Заубера» как в плане гоночного мастерства, так и в плане финансовой поддержки. А для самого Эстебана важно остаться в «Формуле-1», и более привлекательных вариантов нет.

Фелипе Наср – из «Заубера» в «Манор»

Какие к этому предпосылки?

Место Насра в «Заубере» под угрозой, но он обладает хорошим спонсорским бюджетом, а Берни Экклстоун говорил, что присутствие бразильца в «Формуле-1» – это хорошо с точки зрения маркетинга, поэтому может поспособствовать переговорам.

Кто от этого выиграет?

Если кратко, то никто. Для обеих сторон это вариант от безысходности, но «Манору» нужен неплохой пилот с деньгами (другими кандидатами являются Рио Харьянто и Джордан Кинг), а бразильцу останется надеяться, что команда продолжит прогрессировать, ведь в этом году она уже была почти на уровне «Заубера».

Несостоявшиеся переходы

Каждый год в паддоке циркулирует достаточное количество слухов, чтобы трижды укомплектовать пелотон. Большая часть не воплощается в действительность, но среди них есть действительно интересные и правдоподобные, но нереализовавшиеся варианты.

Паскаль Верляйн – из «Манора» в «Форс-Индию»

Какие к этому были предпосылки?

Как уже было сказано выше, «Форс-Индии» требовался пилот на замену Нико Хюлькенбергу, и Верляйн считался одним из кандидатов с поддержкой «Мерседеса» – за счет того большего опыта выступлений в «Формуле-1».

Почему переход не состоялся?

В последний момент в «Форс-Индии» выбрали Окона, что очень расстроило Верляйна и может стать серьезным препятствием для развития карьеры. Лучшее, что может сейчас получить прошлогодний чемпион ДТМ – это еще один год в «Маноре» с неясными перспективами в дальнейшем.

Эстебан Окон – из «Манора» в «Рено»

Какие к этому были предпосылки?

Французский пилот, ведущий французскую команду к успеху – это очень привлекательный сценарий с точки зрения маркетинга. Вероятность его реализации увеличивалась с учетом того, что Окон до дебюта за «Манор» был тест-пилотом «Рено» и принял участие в четырех сессиях свободных заездов, а руководство команды называло его в числе главных претендентов на одно из мест.

Почему переход не состоялся?

«Рено» позиционирует себя как будущую топ-команду в процессе перестройки. В таких условиях французы не захотели иметь в распоряжении пилота, который связан контрактными обязательствами с «Мерседесом» и может уйти в любой момент, поэтому остановили свой выбор на Хюлькенберге.

Фелипе Наср – из «Заубера» в «Уильямс»

Какие к этому были предпосылки?

«Уильямс» не стесняется брать пилотов, главным достоинством которых считается внушительный бюджет за спиной, а заменить Фелипе Массу на другого бразильца было бы удачным рекламным ходом. Слухи о Насре в «Уильямсе» ходили довольно упорно, до того момента, как команда Лэнса Стролла не решила форсировать его приход в «Формулу-1».

Почему переход не состоялся?

Стролл гораздо выгоднее для команды из Гроува как с точки зрения финансов, так и с точки зрения гоночных перспектив (с учетом количества тестов Лэнс точно не придет в «Формулу-1» неподготовленным), поэтому выбор в его пользу был очевиден.

Сергей Сироткин – из GP2 в «Рено»

Какие к этому были предпосылки?

В этом сезоне Сергей Сироткин был тест-пилотом «Рено» и демонстрировал очень приличные результаты в GP2, на какое-то время даже став лидером чемпионата. Особенно его возможный переход был актуален в связи с плохой формой и возможным увольнением из «Торо Россо» Квята, ведь тогда Сергей был бы единственным русским гонщиком, претендующим на место в «Формуле-1».

Почему переход не состоялся?

Сироткин несколько сбавил темп и в итоге потерял шансы на чемпионство, а пойти на повышение, заняв четвертое или пятое место в чемпионате, очень трудно, особенно в свете того, что в следующем году вообще никого из нынешних пилотов GP2 может не оказаться в «Формуле-1». Но настоящая причина, вероятно, в том, что никто не был по-настоящему заинтересован в переходе Сергея, чтобы обеспечить его, поэтому в «Рено» оставили на второй сезон Палмера.

Фото: globallookpress.com/imago/Crash Media Group (1,4,5); Gettyimages.ru/Clive Mason; globallookpress.com/imago/Eibner