Кто главный нарушитель в «Формуле-1»
Эти гонщики на заметке у стюардов.
Безнаказанность Ферстаппена, понижение Квята, неразбериха на подиуме в Мексике — большинство ярких событий «Формулы-1» так или иначе связано с дисциплинарными решениями стюардов ФИА.
Чтобы проверить, совпадает ли реальное положение дел с ощущениями болельщиков, мы исследовали решения стюардов за последние четыре сезона и выбрали нарушения, произошедшие по вине пилотов.
Главные нарушители
7 место: Валттери Боттас
Количество нарушений: 14Самый горячий сезон: 2013, 6 штрафовСумма штрафных секунд и потерянных позиций: 30 секунд*, 6 позицийСумма штрафных денег: 7200 евроНа что мог потратить: купить 11 комплектов финской зимней резины и заставить механиков переобувать себе машину за две секунды
Если бы рейтинг составлялся на основе последних трех сезонов, про Боттаса никто бы не вспомнил. Но в свой дебютный год финн активно беспокоил радары ФИА, насобирав штрафов на 5900 Евро. И хотя с 2014 года пилот «Уильямса» всего три раза превышал скорость на пит-лейн, ему по-прежнему принадлежит первое место по выплаченным штрафам.
*для большей наглядности здесь и далее проезд через пит-лейн приравнивается к 20 секундам штрафа, Stop&Go – к 30 секундам
6 место: Макс Чилтон
Количество нарушений: 12Самый горячий сезон: 2013 и 2014, 6 штрафовСумма штрафных секунд и потерянных позиций: 85 секунд, 3 позицииСумма штрафных денег: 1800 евроНа что мог потратить: выкупить «Марусю» в 2015-м, не выпрашивая денег у папы
Скорее всего, это последний раз, когда мы вспоминаем про такого пилота, как Макс Чилтон. 12 нарушений британский гонщик собрал всего за два года, но, в отличие от Карлоса Сайнса (о котором написано ниже), свои наказания Макс часто получал из-за недостаточной для «Формулы-1» квалификации.
Инцидент на старте с партнером по команде, блокировка других пилотов в квалификации, игнорирование флагов самых разных цветов — с таким досье рекорд Чилтона, не сходившего с трассы больше года, становится только удивительнее
5 место: Кими Райкконен
Количество нарушений: 19Самый горячий сезон: 2015, 9 штрафовСумма штрафных секунд и потерянных позиций: 40 секунд, 5 позицийСумма штрафных денег: 5300 евроНа что мог потратить: 59 порций Boozzy Ice cream
Единственный чемпион мира в списке, и почему-то неудивительно, что им оказался именно Райкконен. Наверное, Кими просто бунтует против норм поведения на пит-лейн, изредка разбавляя список своих штрафов гоночными инцидентами.
4 место: Серхио Перес
Количество нарушений: 19Самый горячий сезон: 2016, 8 штрафовСумма штрафных секунд и потерянных позиций: 35 секунд, 20 позицийСумма штрафных денег: 6100 евроНа что мог потратить: на 25 билетов на Гран-при Мексики для своего фан-клуба
Те, кто в «Формуле-1» смотрят только гонки и квалификации, могут удивиться присутствию мексиканца в списке главных нарушителей. Казалось бы, вполне корректный и зрелый пилот, давно переросший любые дикие маневры.
Но в свободных заездах Перес превращается в лихача-рецидивиста, только в этом сезоне шесть раз пугавшего бедных механиков на пит-лейн превышением скорости. Кстати, страсть к излишне быстрой езде по дворовой территории у Серхио замечена только в последние два года, до этого мексиканский гонщик вел себя вполне пристойно.
3 место: Карлос Сайнс-младший
Количество нарушений: 19Самый горячий сезон: 2015, 11 штрафовСумма штрафных секунд и потерянных позиций: 40 секунд, 3 позицииСумма штрафных денег: 3400 евроНа что мог потратить: начать наконец как-то привлекать к себе внимание. Например, купить пони и завести ему аккаунт в инстаграме
Уникальность ситуации в том, что Сайнс, проведя в «Формуле-1» всего два года, насобирал столько же выговоров от стюардов, сколько и Перес, выступавший во всех четырех последних сезонах.
Штрафуют Сайнса в основном за мелкое хулиганство. Незначительные превышения скорости на пит-лейн и небольшие инциденты на трассе, почти не приводящие к крупным авариям. Так что нарушения испанца скорее можно отнести к техническим ошибкам, чем к возмутительному беспределу.
2 место: Пастор Мальдонадо
Количество нарушений: 19Самый горячий сезон: 2014, 9 штрафовСумма штрафных секунд и потерянных позиций: 165 секунд, 5 позицийСумма штрафных денег: 3300 евроНа что мог потратить: невозможно потратить 3300 евро лучше, чем Пастор
В то время пока остальные копили штрафы унылыми скоростными превышениями в свободных заездах на несколько км/ч, Пастор почти не разменивался на мелочи и жег во время гонок.
Во-первых, это экономия — за такое же превышение во время гонки можно получить всего пять секунд штрафа и не разорять команду; во-вторых, на пит-лейн особо не повеселишься, да и никто кроме стюардов не оценит. Поэтому Мальдонадо сосредоточился на более изысканной дисциплинарной статье – «стал причиной столкновения» и достиг в ней совершенства, насобирав штрафов, которых хватило бы, чтобы проехать еще парочку кругов в Монце, которых, наверное, венесуэльцу сейчас очень не хватает.
1 место: Эстебан Гутьеррес
Количество нарушений: 22Самый горячий сезон: 2014, 9 штрафовСумма штрафных секунд и потерянных позиций: 95 секунд, 26 позицийСумма штрафных денег: 5200 евроНа что мог потратить: 20 билетов на Гран-при Мексики для фан-клуба Серхио Переса
Гутьерресу даже не помешал простой в 2015 году, чтобы занять первое место в рейтинге. Множество неловких инцидентов с лидерами пелотона вместе с регулярными разгромными поражениями во внутрикомандных противостояниях вынуждают признать Гутьерреса одним из худших пилотов «Формулы-1» последних лет. И количество штрафов это только подтверждает.
Самые чистые гонщики
Ничего удивительного – меньше всего нарушений за последние четыре сезона совершили главные звезды автоспорта: Льюис Хэмилтон, Даниэль Риккардо, Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон собрали за четыре года меньше 10 наказаний каждый.
Например, Риккардо за последние два сезона не получил вообще ни одного штрафа от ФИА по своей вине.
У Хэмилтона в этом году только два предупреждения, а в 2014-м вообще не было ни одного нарушения.
А у Алонсо и Баттона в текущем сезоне накоплено нарушений всего лишь на 400 евро на двоих, да и в предыдущие годы стюарды их не сильно беспокоили.
Есть подозрение, что кроме высокого мастерства управления болидом оставаться безнаказанными гонщикам помогает и заслуженный статус в «Формуле-1», позволяющий ФИА иногда закрывать глаза на нарушения
Что у Квята с Ферстаппеном? Я прочитал этот бред только из-за них
Ничего особенного. То есть, это правда, что в сезоне-2016 у россиянина много наказаний за гоночные инциденты, а у голландца – мало, но с точки зрения сухих цифр это звучит абсолютно нормально. В прошлом году у Ферстаппена было примерно столько же штрафов во время или после гонок, сколько у Квята в этом — пять против шести.
Другое дело, что почти все указывает на то, что тенденция продолжится, ведь за год у обоих пилотов сильно изменился статус в «Формуле-1». А с разным статусом одинаковыми могут быть разве что показатели на радаре на пит-лейн.
Фото: Gettyimages.ru/Vladimir Rys; globallookpress.com/Hoch Zwei (2,7); Gettyimages.ru/Mark Thompson (3,5), Clive Mason, Drew Gibson
Ты лучше бы рассказывал всем как Макс с Венгрии ездит уже пол сезона и как ему до Мексики все с рук сходило. Болельщики F1 не слепые, все его дилетантские маневры в защите видят.
Кстати! Ирония в том, что Квят с начала карьеры тоже нормально так ехал, даже на старом двигле. Как раз до того момента, как Ферса в новый Ред Булл усадили. :) Дальше Квят уже катался с холодным ножом в спине с маркировкой "Подарок от Ред Булл".
Марко не давал никому таких поблажек! Каких таких поблажек? За что вообще Квяту нужны были поблажки? А ну, расскажи ка нам, когда это пилота в топ-команде снимали в начале сезона в последний раз? В том числе когда это делал Марко? Кому конкретно он не дал поблажек и снял после единственного подиума тимы на тот момент? Этот случай уникальный на сегодняшние дни, попахивает он баблом семейства Ферстаппеннов. Повезло, что остался в F1? Сначала петлю Квяту сами на шею накинули, а теперь как бы вытаскивают вроде. Ты это имел ввиду? :)
Последующие события показали, что руководство право! Ты откуда это знаешь? Ты что, видел как бы Квят поехал на новом двигле? Единственное место, где Квят и Ферс встречались всерьез это Сингапур, вот оно - https://www.youtube.com/watch?v=CviH0UVn0Ig . Ферс после пита, что то мастерства не показал, при том, что Даня на ведре ехал. Да и до такой обороны как у Квята ему как до звезды. Пока он обороняется вот так - https://www.youtube.com/watch?v=MHhQV5zUUkY . Макс ведет себя на трассе нестабильно, нервно. Как недоученный гонщик. Похоже что он даже этикета не знает гоночного. Одни скандалы и неоправданное поведение, да и все. Судьи помогли, да! До Мексики. Как перестали, все сразу встало на свои места.
Я понимаю, что гонщик может нравится, но следить за F1 с закрытыми глазами не стоит. Защищать такой образец пилота, как сегодняшний Макс - попахивает невежеством. Не стоит и покупаться на шланговый пиар РБ. Если Ферс изменится, наберется опыта, тогда и рассуждать будем, хороший он там пилот или плохой. Пока явно не тянет на чемпиона, даже при том, что за уши его тащят.