Что стояло за протестом «Мерседеса» в Японии
Детективная история.
На предпоследнем круге Гран-при Японии старавшийся отыграться после плохого старта Льюис Хэмилтон все-таки догнал Макса Ферстаппена и даже предпринял попытку вырваться вперед. Пилот «Мерседеса» рассчитывал совершить обгон в шикане, однако голландец по традиции защитил позицию в жесткой манере – с поздним смещением и закрытием свободного пространства конкуренту.
Из-за действий пилота «Ред Булл» Льюис был вынужден выехать за пределы трассы, потерял время и больше не смог атаковать соперника – оба так и финишировали на второй и третьей позициях.
А после финиша руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф отметил, что в какой-то степени маневр Ферстаппена ему даже понравился, и он не посчитал эти действия противоречащими регламенту. Тем не менее, через несколько часов «Мерседес» внезапно подал протест на поведение Макса.
В регламенте «Формулы-1» нет конкретного пункта, согласно которому пилот не имеет права менять траекторию во время торможения. Тем не менее, согласно параграфу 27.5, на который указали в «Мерседесе» при подаче протеста, болид не может ехать слишком медленно, двигаться хаотично или в манере, которую можно счесть опасной для других участников. Данное правило касается поведения болида как на трассе, так и на пит-лейн.
Стюарды начали разбираться, но поскольку гонщики уже покинули автодром, начало слушаний отложили до Гран-при США – до момента, когда все участвующие в инциденте стороны смогут лично представить свои объяснения и аргументы.
Тем не менее, меньше чем через час «Мерседес» отозвал протест.
Льюис Хэмилтон: «Я не подавал протест. Только что услышал, что это сделала команда, но я сказал ей, что мы не будем так действовать. Мы чемпионы и просто забудем все это. Конец истории».
Издание AutoBild провело расследование и выяснило, почему в действиях немецкой команды наблюдалась непоследовательность.
Оказалось, что у тройки стюардов – Винченцо Спано, Эмануэле Пирро и Такаси Митараси – вопросов к действиям Макса Ферстаппена не возникло, однако четвертый судья, Гэри Коннелли, выступающий от гонщиков и известный своей жесткостью, не согласился с остальными чиновниками. После гонки Коннелли отправился в расположение «Мерседеса» с предложением подать протест на Ферстаппена, однако поскольку Тото Вольфф и Ники Лауда уже улетели, за главных в команде остались технический руководитель Падди Лоу и тим-менеджер Рон Медоуз – они согласились с австралийцем и подали протест.
В итоге разъяренный Вольфф из самолета отдал распоряжение отозвать протест.
История может получить продолжение – действия Коннелли наверняка не понравятся президенту ФИА Жану Тодту, который в эти выходные был в Гонконге на этапе «Формулы-Е».
Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
В связи с тем, как все вертится в этом году вокруг Ферстаппена, это не удивительно. Но ведь это очень неправильно и не хорошо. Он чувствует вседозволенность. Я не помню, чтобы так кого-то лилеяли. Многих великих пилотов наказывали и жестко, а здесь как избалованному ребенку можно все. Ну он же не Месси в конце концов.