Хоккенхайм'16. Через тернии к звездам
В первые выходные октября состоялся финал чемпионата немецкой Формулы 4, где титул чемпиона разыграли между собой Джоуи Моусон и Мик Шумахер. И если австралиец спустя месяц после уикенда в Зандворте прибыл в Хоккенхайм в хорошем расположении духа, то Мик за это время успел провести две гонки итальянского чемпионата, где сначала серьезно отыгрался в личном зачете, а затем растерял заработанные баллы. Шумахер явно находился под нешуточным прессингом, что могло негативно сказаться на финале…
Предстартовые расклады я описал в предыдущей статье, поэтому предлагаю полностью сосредоточиться на финальном этапе чемпионата.
За день до официального старта уикенда, в Хоккенхайме прошли тесты, где Шуми-младший показал третье время дня, уступив Моусону чуть менее полусекунды. Темп у немца был, что обещало нам бескомпромиссную борьбу в трех заключительных гонках чемпионата…
Свободные заезды
В отличие от прошедших накануне тестов, в первой официальной сессии гоночного уикенда скоростью Мик не блистал: лишь десятое время по итогам первой практики. Во второй части свободных заездов дела пошли чуть лучше, но максимум, чего смог добиться Шуми - это шестая позиция в итоговом протоколе.
Оба раза он немало уступал Моусону, который показал второе и первое времена соответственно. Вообще, вся команда Prema не выделялась на фоне конкурентов: напарники Мика Випс и Корреа расположились на следующих позициях: Юри был 12-м и 13-м, Хуан Мануэль – 20-м и 12-м.
Квалификация
Квалификация также не прошла гладко. Несмотря на то, что большую часть сессии Шуми претендовал на поул, под конец его смогли опередить Ортманн, Шрамм и Цендели. Благодаря тому, что группа Мика была быстрее, в первой гонке он должен будет стартовать седьмым, а во второй – четвертым.
Моусон же выиграл свою квалификационную подгруппу, но стартовать будет вторым. Ну а во втором заезде Джоуи отправиться в бой с поула. Юри Випс примет старт с четвертой и третьей позиции.
Но после квалификации грянул гром. Болид Мика вместе с еще семью машинами (в том числе и болид Корреа) не прошел техническую инспекцию из-за якобы неисправной системы пожаротушения. В итоги времена восьми гонщиков были исключены из итоговых протоколов квалификации. Это означало то, что Шумахеру придется участвовать в квалификационной гонке, дабы попасть на старт основных заездов.
В этой гонке (которая прошла на мокрой трассе) Шуми был вынужден стартовать четырнадцатым (из 16 пилотов), но без труда справился со всеми соперниками и выиграл заезд. Это дало ему право стартовать в основных гонках, но стартовые позиции были очень далеки от идеала: лишь 22 и 35 места на старте практически лишали Шуми-младшего реальных шансов на завоевание титула чемпиона…
Гонка №1
Чемпионат не закончен, пока есть математические шансы на итоговую победу. Именно с таким настроем вышел на старт 17-летний немец. При возможной победе Моусона, Мику нужен был подиум, чтобы сохранить интригу как минимум еще на одну гонку. И он был очень близок к осуществлению данного плана. Но обо всем по порядку…
Старт у Мика выдался просто отличным. Уже после первого круга он вышел на 14 позицию и шел в атаку при первой же возможности. Риск оправдывался, и Шумахер все выше и выше поднимался по протоколу. К началу третьего круга он уже ворвался в первую десятку.
Моусон же тем временем сражался с Майком Ортманном, который не собирался делать никаких подарков австралийцу. Несмотря на то, что титул у Джоуи был практически в кармане, он все же пошел в атаку и смог опередить своего соперника.
Шумахер в этот момент боролся в середине первой десятки. Титул ускользал от него, но Шуми не сдавался, цепляясь за любую возможность отсрочить коронацию своего друга и соперника. Не без труда опередив Томаса Прайнинга, Мик вышел на шестое место и устремился в погоню за Ками Лалиберте, отставание до которого составляло пару секунд.
Спустя несколько кругов Шумахер все же настиг канадца и начал терзать его оборону. Затем последовало очень красивое и чистое сражение колесо в колесо, где пилоты несколько раз менялись позициями, из которого юный немец вышел победителем. До возможного подиума оставалось еще несколько секунд. Вопрос был в том, хватит ли времени до конца гонки и выдержит ли этот безумный спринт резина на болиде Шумахера?
Мик догнал пару Випс-Цендели только к последнему кругу. Не желая терять ни секунды, Шуми очень рисковал и яростно атаковал каждый бордюр на трассе. В одном из эпизодов он перестарался и вылетел на обочину, чудом отловив болид на влажной траве. К сожалению, темп был потерян, и он пропустил вперед Томаса Прайнинга. О сражении за подиум (и за титул) пришлось забыть…
В итоге Мик финишировал шестым, проведя очень боевитую гонку. Выиграл же заезд, а с этим и чемпионский титул Джоуи Моусон (с чем мы его и поздравляем). Майк Ортманн и Юри Випс составили новоиспеченному чемпиону компанию на подиуме. Хуан-Мануэль Корреа до финиша добраться не смог.
После гонки Шуми нашел в себе силы подойти к Джоуи и поздравить его с победой. Кто знает, возможно, их борьба продолжиться уже в следующем сезоне, например, в Формуле 3…
Гонка №2
Гарантировав себе вице-чемпионское звание, Мик мог уже не оглядываться на чемпионат и насладиться гоночной борьбой. Этому «способствовала» 35 стартовая позиция во второй гонке на Хоккенхаймринге. Погодные условия также оставляли желать лучшего. Небо было затянуто тучами, и дождь мог пойти в любой момент. Тем не менее, все пилоты решили стартовать на сликах.
По итогам первого круга Шумахер уже был на 16 месте, отыграв 19 (!) позиций. Но на втором круге гонки пошел сильный дождь, и Шуми в пылу борьбы сломал себе носовой обтекатель. Казалось, что невероятные усилия, приложенные в начале гонке, окажутся напрасными, но как никогда вовремя гонка была остановлена красными флагами. Шумахер был спасен, ведь теперь у него была возможность поменять переднее антикрыло, не теряя при этом позиций.
Несмотря на красный флаг, время гонки остановлено не было. Дождь продолжал обильно поливать Хоккенхаймринг, и всем без исключения пилотам были поставлены дождевые шины. Рестарт дали всего за 10 минут до конца, и то под пейс-каром.
Несмотря на пелену брызг от впереди идущих болидов и практически нулевую видимость, Мик продолжал пробивать себе дорогу наверх. Именно в таких тяжелых условиях давали знать о себе гены Михаэля. Шумахер уверенно шел по трассе, выйдя за несколько кругов до финиша на восьмую позицию.
Возможно, Шуми смог бы прорваться и выше, но авария с участие трех болидов вызвала на трассу машину безопасности, которая покинула трассу лишь за несколько поворотов до финиша. Гонку, продолжавшуюся всего 7 кругов, выиграл Джоуи Моусон. Томас Прайнинг и Ками Лалиберте дополнили призовой пьедестал. Мик стал восьмым, Юри Випс – шестнадцатым, а Хуан-Мануэль Корреа сошел с дистанции, угодив в вышеупомянутую аварию.
Гонка №3
Последняя гонка сезона могла подсластить пилюлю Мику Шумахеру после поражения в чемпионате. На сей раз Шуми-младший будет стартовать пятым, что открывало неплохие перспективы на гонку.
И снова немцу удался старт (пусть и не такой феноменальный, как в первых двух гонках). Еще до первого поворота он прошел Йоба ван Уйтерта, а затем опередил и Симо Лааксонена после красивой борьбы бок о бок.
Однако затем Мик не смог поддерживать темп двух лидеров гонки и начал постепенно отставать. Чем и не преминул воспользоваться Лааксонен, заставив Шумахера приложить немало усилий для обороны своей позиции. Но и Шрамм с Лалиберте заборолись между собой, что дало Мику и Симо вновь включиться в борьбу за победу.
Тем временем, Лирим Цендели выбил с трассы чемпиона Джоуи Моусона, который завершил свою карьеру в Формуле 4 совсем не по-чемпионски. На трассе появилась машина безопасности. Последовавший затем рестарт не принес особых дивидендов Шумахеру, кроме тех, что до предела накалил обстановку в борьбе за победу.
Воспользовавшись тем, что Ким-Луи Шрамм увлекся борьбой с Лалиберте, Шуми классным маневром нырнул в открытую калитку и вышел на второе место. Но затем на трассе снова появился пейс-кар, который ушел с трассы лишь на последнем круге. У Мика оставались считанные шансы для атаки на бывшего партнера по команде…
Еще до прямой старт-финиш Шуми пошел в атаку, но настолько плохо вышел из последнего поворота, что едва не подставился под Шрамма. Главным местом для атаки была шпилька после затяжной Параболики. Лалиберте занял внутреннюю часть трека, Шуми остался на внешней. Мику не удалось перекрестить траекторию, но хороший выход из поворота позволил ему вплотную залезть в воздушный мешок канадца.
Едва не сцепившись паровозиком, оба болида вышли из скоростного поворота. Тут Мик и пошел в решающую атаку, вынырнув из-за спины Ками и заняв внешнюю траекторию. Лалиберте вновь остался внутри. Но на этот раз Шумахеру удалось перекрестить и выйти в лидеры гонки, буквально за пару поворотов до финиша. Канадец уже не имел возможности контратаковать.
Мик выиграл пятую гонку в сезоне, закончив чемпионат на мажорной ноте и покидая его с высоко поднятой головой. Кроме того, этот обгон позволил Prema опередить Van Amersfoort в борьбе за титул лучшей команды. Коллективы разделили всего 4,5 очка…
Лалиберте и Випс присоединились к Шумахеру на заключительном подиуме сезона. У Корреа гонка не заладилась с самого начала, и он финишировал на далекой 30 позиции.
Итоги
«Победа в последней гонке чемпионата стала хорошим завершением в какой-то степени странного уикенда. Это также помогло Prema выиграть командный зачет, так что, все хорошо, и я рад за команду. Но все же, мне жаль, что после аннулирования результатов квалификации я не смог по настоящему сразиться за титул и проиграл его в первой гонке уикенда. По крайней мере, это привело к большому количеству обгонов в этот уикенд» – сказал после окончания уикенда Мик Шумахер.
Итак, личный зачет выглядит следующим образом:
Джоуи Моусон – 374 очка
Мик Шумахер – 322
Майк Ортманн – 247
Томас Прайнинг – 180,5
Ким-Луи Шрамм – 176
Что касается зачета новичков, то и здесь пилот Prema уступил титул:
Никлас Нильсен – 317 очков
Юри Випс – 305
Хуан-Мануэль Корреа – 261,5
Фелипе Другович – 259
Лирим Цендели – 255
Мик Шумахер завершил свои выступления в немецкой Формуле 4 на мажорной ноте, пусть и с привкусом грусти. Но у немца еще остался шанс исправить для себя наполненный взлетами и падениями сезон. Впереди Шуми-младшего ждет финал итальянской Ф4, который пройдет на трассе «Монца» 28-30 октября. О предстартовых раскладах мы с вами поговорим ближе к гоночному уикенду. Так что, надолго не прощаемся.
И, кстати, возможно, мы встретимся с вами уже на следующей неделе, ведь если верить слухам, нам будет, о чем поговорить…
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.