Apollon Fly. Аполлон, который не взлетел
Всем привет! С Вами Призраки Формулы-1, и сегодня мы рассмотрим короткую историю частной швейцарской команды, которая едва не дебютировала 39 лет назад. И имя ей Apollon.
Швейцарский пилот Лорис Кессель засветился в автоспорте в начале 1970-х, в Итальянской и Британской Формуле-3, однако назвать его выступления успешными можно было лишь с большой натяжкой. Однако, это ему не помешало дебютировать в Европейской Формуле-2, за команду другого швейцарца, Йо Вонлантена.
Дебют был сомнительным, потому что закончить финальный этап сезона в Валелунге Кесселю не удалось. На следующий сезон Лорис перешёл в команду Ambrosium Racing Team, но добился лишь двух финишей в очках. Что примечательно, оба раза на Хоккенхаймринге. Но не зря говорят, что аппетит приходит во время еды, и Лорис замахнулся на Формулу-1.
Команда Майка Ральфа и Джона МакДональда дебютировала в Больших Призах в 1976 году, и за рулём одного из Brabham BT44B появился швейцарский пилот. И если в Испании он остался за бортом гонки, провалив квалификацию, то на следующем этапе, в Бельгии, он не только попал на старт, но и смог закончить гонку двенадцатым, и последним, в семи кругах от победителя. Но больше он клетчатого флага не увидел, не считая гонки в Австрии, где он не попал в итоговую классификацию.
Ввиду того, что команда находилась в очень подвешенном состоянии, Лорис обратился к Фрэнку Уильямсу, с целью получить место в команде на сезон 1977 года. Но так как место было занято бельгийцем Патриком Нэвом, всё что смог предложить Уильямс, это купить у него старое шасси Williams FW04. Понимая, что болид, появившийся ещё в 1975 году, морально устарел, Кессель обратился к студии FLY, которую создал бывший глава аэродинамического отдела Феррари, Джакомо Калири.
Получив этот раритет в свои руки, Калири стал её модифицировать. В результате свет увидело жёлто-белое шасси, заметно отличавшееся от своего прародителя. Болид получил длинный клиновидный нос, а радиаторы находились в весьма странном месте, перед передней подвеской.
Связи Кесселя помогли обзавестить спонсорами, в частности Kessel Watch (основатель её Дарио Кессель, но родственник ли он, не могу сказать), и фармацептической фирмой Apollon, из-за которой шасси и получило своё название. Дебют был намечен на Гран-При Бельгии, и Кессель подал заявку на участе, указав названием команды Jolly Club of Switzerland.
Однако, в Бельгии возникли проблемы с транспортом, и дебют перенесли на французский этап, но и там возникла аналогичная проблема. На Гран-При Австрии и Нидерландов команда так же не прибыло, и лишь на этапе в Монце маленький швейцарский коллектив показал себя.
Организаторы оказались совсем не готовы, к прибытию швейцарцев. Им просто не хватило места на пит-лейне! Из-за этого им пришлось работать под открытым воздухом, а если учесть, что шасси даже ни разу ни участвовало на тестах, перспективы казались весьма туманными.
В квалификации принимало участие аж 34 пилота, и для десяти из них на этом участие в уик-енде должно было закончиться. Кессель очень хотел попасть на старт, поэтому пытался выжать из болида всё возможное и невозможное.
Показав результат в 1.46.7, Кессель попробовал улучшить результат, но разбил шасси, и не имея возможности его починить, умк-енд оказался закончен. К слову, результат Кесселя оказался предпоследним, позади оказался лишь итальянец Джорджио Франча.
Увы, но после единственной попытки команда канула в лету, да и сам Кессель больше не появлялся в больших призах. Он добился определённых успехов в Европейском чемпионате GT3, в которой он выставлял свою команду Kessel Racing, и даже поднялся на подиум в гонке в Валлелунге в 2008 году со своим сыном Ронни, но 15 мая 2010 года Лорис Кессель скончался от лейкемии.
С Вами был Никита Голосов, до новых встреч!