Росберг выигрывает гонку в Спа, а Хэмилтон прорывается на подиум
В нервном Гран-при Бельгии победа досталось пилоту «Мерседеса» Нико Росбергу, опередившему пилота «Ред Булл» Даниэля Риккардо. Другой пилот Серебряных стрел Льюис Хэмилтон финишировал третьим.
Пилот «Форс Индии» Нико Хюлькенберг упустил подиум, финишировав на четвертом месте и опередив своего напарника по команде Серхио Переса. Шестым приехал пилот «Феррари» Себастьян Феттель. Фернандо Алонсо, стартовав последним, смог на болиде «Макларена» прорваться на фантастическое седьмое место.
Пилоты «Уильямса» Валттери Боттас и Фелипе Масса финишировали восьмым и десятым соответственно. Между ними расположился Кими Райкконен.
Для Росберга – это гонка была прогулкой в Арденнах. Немец одержал шестую победу в сезоне и двадцатую в карьере. Также он впервые выиграл гонку на Спа-Франкоршам. В то время как для остальных эта гонка стала адом.
«Феррари» и «Ред Булл» провалили старт. Росберг спокойно начал отрываться от всех, а Кими Райкконен попытался обойти Макса Ферстаппена в La Source. Но по внешней стороне вместе с ними в поворот попытался войти Себастьян Феттель, задевший болид напарника. Тот, в свою очередь, врезался в пилота «Ред Булл».
В итоге пострадали зразу три машины. На болиде Ферстаппена было повреждено переднее крыло, у Райкконена произошел прокол и повреждение переднего крыла, а у Феттеля также было повреждено переднее крыло. Все трое уже отчаялись, но на шестом круге произошел инцидент, подаривший им надежду. Кроме того, на первом круге пилот «Манора» Паскаль Верляйн врезался в пилота «Макларена» Дженсона Баттона.
Пилот «Рено» Кевин Магнуссен потерял свой болид в «О Руж» и врезался в заграждение из шин. Датчанин сошел и направился на обследование в больницу. Его болид «Рено» был полностью разрушен, а в гонке был показан красный флаг. Начались ремонтные работы по восстановлению барьера.
Уже спустя 17 минут гонка было возобновлена. За это время команды могли сменить шины своим пилотам. Почти в течение всей гонки Риккардо был немного позади Росберга. Темп команды «Ред Булл» удивил всех. Но в конце из-з проблем с резиной австралиец чуть-чуть отстал. На финише их разделило 14 секунд.
Хэмилтон из-за замены двигателя стартовал лишь 21-м. Замес на первом круге, автомобиль безопасности и красный флаг сыграли на руку британцу. Он смог уже прорваться на пятое место, уступая только Росбергу, Риккардо, Хюлькенбергу и Алонсо. К 18 кругу Льюис смог выйти на третье место, но его «софт» начал уходить и ему срочно нужно было ехать в боксы за свежей резиной. Хэмилтон проехал серию быстрых кругов и уступил Риккардо только 13.5 секунд на финише.
Феттель, как и Хэмилтон, выиграл ото всего произошедшего, финишировав шестым. Если бы пилоты «Феррари» не столкнулись, то они могли бы бороться за победу.
Отличную гонку провел Алонсо, опередивший обоих пилотов «Уильямса». Он выдержал давление со стороны Боттаса, Райкконена и Массы.
Что у нас там с Ферстаппеном? Голландец еще раз нарвался на гнев со стороны Райкконена, а затем также провел несколько жестких маневров с Феттелем и Пересом. В гонке финишировал 11-м.
Далее пилоты расположились так: Эстебан Гутьеррес, Роман Грожан, Даниил Квят и Палмер, страдавший из-за проблем с износом резины. Эстебан Окон проделал прекрасную работу, приехав в дебютной гонке на «Маноре» 16-м. Последним финишером стал пилот «Заубера» Фелипе Наср.
Маркусу Эрикссону пришлось сойти. В то время Карлос Сайнс совершил эффектный сход.
Гонка в Спа была невероятно предсказуемой, но в то же время интересной. Мне понравилось! Наверное, Спа подходит болидам «Ред Булл» больше, чем Монако. Статистика говорит об этом. Подиум Хэмилтон и столкновение пилотов «Феррари» - это было очевидно. В третий раз подтверждаю слова Алонсо о том, что «Феррари» всегда чего-то не хватает. Вообщем-то - это была окончательная гонка в блоге. Гран-при Бельгии настолько же хорош, как и Италии, Монако. Всем спасибо!
Положение в чемпионате после Гран-при Бельгии
В личном зачете
1. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 232 очка
2. Нико Росберг, «Мерседес», 223 очка
3. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 151 очко
4. Себастьян Феттель, «Феррари», 128 очков
5. Кими Райкконен, «Феррари», 124 очка
6. Макс Ферстаппен, «Ред Булл», 115 очков
7. Валттери Боттас, «Уильямс», 62 очка
8. Серхио Перес, «Форс Индия», 58 очков
9. Нико Хюлькенберг, «Форс Индия», 45 очков
10. Фелипе Масса, «Уильямс», 39 очков
В командном зачете
1. «Мерседес», 455 очков
2. «Ред Булл» 274 очка
3. «Феррари», 252 очка
4. «Форс Индия», 103 очка
5. «Уильямс», 101 очко
«Я невероятно рад победить на легендарной трассе в Спа!», - признается Росберг. – «Уик-энд складывался непросто, пришлось подолгу работать над настройками, но гонка прошла идеально. Отрезок на шинах медиум по-настоящему удался, да и после старта на софт мне было вполне комфортно. Машина ехала фантастически – спасибо команде за безупречную работу! Здорово, что Льюис сумел пробиться на третье место – это отличный результат. Голландские болельщики, приехавшие поддержать Ферстаппена, создали фантастическую атмосферу, но им не стоит огорчаться, Макс ещё молод, у него впереди немало успешных гонок. До этапа в Монце всего несколько дней. Сегодня штрафы Льюиса облегчили мне задачу, но уже в следующий уик-энд он вновь будет претендовать на победу – борьба ожидается интересная!».
«Я доволен результатом», - говорит Риккардо. – «Я знал, что подиум вполне реален. Гарантий быть не может, но я был уверен – если удастся повторить тот темп, который мы продемонстрировали на длинных сериях в пятницу, мы будем очень конкурентоспособны. Учитывая старт Хэмилтона в конце пелотона, второе место было вполне по силам – так и получилось. Очень хотелось победить, но Нико оказался слишком быстр, так что моё второе место – максимально возможный для нас результат. На первых кругах я наехал на обломки, повредившие переднее антикрыло, так что мне повезло, что гонку остановили красными флагами и механики получили возможность починить мою машину. После рестарта я старался показывать стабильное время и рад, что добился хорошего результата. Болельщики в этот уик-энд очень хороши. Парад пилотов прошел отлично. 99% зрителей поддерживали Макса, но они приветствовали всех нас, что очень приятно. Голландские и бельгийские болельщики заслуживают уважения».
«Сегодня команда добилась впечатляющего результата, я очень рад четвертому месту!», - сказал Хюлькенберг. – «Да, обстоятельства были несколько необычными, но мы использовали свой шанс и заработали важные очки. На старте всё сложилось в мою пользу – на первом круге я оказался сразу за Нико Росбергом и постепенно наращивал отрыв от преследователей. К сожалению, красные флаги нейтрализовали моё преимущество, пелотон снова собрался плотной группой, но рестарт прошел чисто, а оставшуюся часть дистанции я просто контролировал темп и следил за состоянием шин. Мы немного потолкались с Фернандо Алонсо на выезде с пит-лейн, но я сумел остаться впереди и удержал четвертое место. Возможно, сложись всё немного иначе, мы могли подняться на подиум, но я всё равно доволен результатом!».
«Очень досадно», - считает руководитель «Феррари» Маурицио Арривабене. – «Сегодня скорость машины позволяла обоим гонщикам рассчитывать на подиум, но инцидент в первом повороте испортил нам гонку. Позитивным можно считать тот факт, что, несмотря на полученные повреждения, машина оказалась быстрой и надежной, что вселяет оптимизм перед домашним этапом в Монце. Коллектив на трассе и на базе действовал, как одно целое, уже завтра мы начнем подготовку к Гран-При Италии».
«Интересная гонка, мне очень понравилось», - говорит Алонсо. – «Мы продемонстрировали неплохой темп, выступили лучше, чем ожидалось. Вчера Дженсон квалифицировался в первой десятке, сегодня я заработал очки. Поверьте, несколько месяцев назад мы и подумать не могли о подобном – это реальный прогресс. После всех неприятностей уик-энда, мне повезло: я стартовал последним, но смог избежать инцидентов, за счет автомобиля безопасности отыграл несколько позиций, а потом добавил к ним ещё пару, когда гонку остановили красными флагами. Мне поставили свежие шины, я ехал четвертым, а темп позволял контролировать ситуацию. Да, я вряд ли смог бы удержать Хэмилтона, Переса или Феттеля – они были слишком быстры, но мне удалось до самого финиша сохранять отрыв от Боттаса. Приятно опередить Торо Россо в Кубке конструкторов – думаю, нам по силам регулярно зарабатывать очки. Этот уик-энд подтвердил прогресс команды – мы движемся в правильном направлении».
«Неудачный день – досадно упустить те возможности, что появились в начале гонки», - сказал Боттас. – «После старта мы занимали высокие позиции и, когда на трассе появился автомобиль безопасности, должны были сразу отправиться в боксы. В итоге мы потеряли немало мест, оставшуюся часть гонки делали всё, что в наших силах, я рад, что удалось заработать хоть какие-то очки, но в целом результат огорчает. Следующий этап состоится уже через неделю, нужно сделать выводы из сегодняшнего выступления – надеюсь, в Монце мы будем конкурентоспособнее».