Зандворт'16. Голландские горки
После скандального уикенда на Нюрбургринге, где в центре внимания оказался Мик Шумахер, караван пилотов немецкой Формулы 4 снова покинул родные пенаты и отправился на предпоследний этап чемпионата. Впервые гонки немецкой Ф4 пройдут на голландской земле, на автодроме «Зандворт».
Шуми-младший продолжает свою борьбу с Джоуи Моусоном за чемпионский титул, судьба которого, впрочем, могла решиться уже в этот уикенд. При определенных раскладах, австралиец мог уехать из Зандворта в ранге чемпиона. Однако Мик Шумахер был полон решимости отыграть свое 46-очковое отставание…
Свободные заезды
Долго запрягает, зато быстро едет – это про Мика Шумахера во второй половине текущего сезона. Сложно сказать, с чем связаны неубедительные выступления на свободных заездах, но после летнего перерыва Шуми пропал из первых строчек протокола практик (зато в квалификациях и гонках он, порой, берет свое).
Так случилось и в этот раз (хотя, во многом, Мику и многим другим пилотам помешали красные флаги во время всех двух сессий). В первой части свободных заездов Мик был лишь двенадцатым с секундным отставанием от лидера Майка Ортманна. Моусон, к слову, также скоростью не блистал и показал девятый результат.
Во второй практике дела у обоих претендентов на титул пошли чуть лучше: Мик проиграл Лириму Цендели чуть менее полсекунды. Джоуи расположился на две строчки выше. Все должна была решить квалификация…
Что касается недурно раскатившихся под занавес сезона напарников Шуми по Prema, то Юри Випс был третьим и восемнадцатым, а Хуан-Мануэль Корреа – шестым и десятым.
Квалификация
Шумахера и Моусона отрядили в одну квалификационную подгруппу, поэтому борьба была самая, что ни на есть очная. И в этой дуэли Джоуи был на три десятых секунды быстрее, а Шуми в итоге показал третье время, уступив еще и дебютанту Лириму Ценделли. Из-за того, что вторая подгруппа была медленнее, поул в первой гонке в итоге остался у Моусона, а Мик будет стартовать с пятой позиции.
Зато второй быстрый круг у Шуми был быстрее, чем у австралийца, хотя и недостаточно быстрый для поула (который завоевал Майк Ортманн). Во второй гонке Шумахер уйдет в бой с шестого места, в то время как Моусон будет стартовать с далекой двенадцатой позиции.
Близко расположились и напарники Мика: Випс отправится в бой с седьмого и десятого места, Корреа будет стартовать восьмым и седьмым.
Гонка №1
Уже на старте Шуми смог отыграть одну позицию и выйти на четвертое место, однако дальнейшего прорыва не случилось: очень быстра была в тот день пара пилотов Mucke – Ортманн и Ценделли. Моусон же в свою очередь спокойно уезжал вперед.
Мику явно не хватало скорости на этом извилистом голландском кольце. Отставание от пары гонщиков Mucke оставалось в районе одной секунды. Пока Шумахер пытался найти хоть какие-то резервы скорости, его главный соперник в чемпионате уверенно контролировал ход гонки…
Вероятно, гонка бы так и закончилась, но вылет пилотессы Софии Флёрш вызвал появление машины безопасности, которая максимально уплотнила пелотон. У Мика Шумахера появился шанс исправить сложившуюся ситуацию.
После ухода пейс-кара с трассы у пилотов оставалось десять минут чистого гоночного времени. И Шуми не стал сидеть сложа руки, сразу же наседая на Ценделли, заставляя юного пилота нервничать. Прессинг Мика в итоге возымел действие, и оборона пилота Mucke дрогнула – Шумахер вышел на третье место и устремился в погоню за Ортманном.
Однако догнать Майка у немца не получилось. Наоборот, почувствовавший вкус борьбы Ценделли начал обратно приближаться к Мику. Но до реальных атак дело так и не дошло. Шуми в итоге финишировал на третьем месте, проиграв на финише 1,7 секунды Ортманну и целых 4,2 – Моусону. Австралиец выиграл еще 10 очков у Шумахера…
Юри Випс и Хуан-Мануэль Корреа финишировали рядом: на пятом и шестом местах соответственно.
Гонка №2
Во втором заезде у Мика появлялся реальный шанс отыграть зачетные баллы у Моусона, ведь на старте их разделяли шесть позиций на решетке. И как только погасли красные огни светофора, Шуми сразу ринулся в бой, смелыми маневрами в первых поворотах выйдя на третье место. Впереди оставались лишь неуступчивые оранжевые болиды команды Mucke.
На первых порах Мик пытался было угнаться за Ортманном и Ценделли, но, как и в первой гонке, победного темпа у Шуми-младшего снова не было. Моусон тем временем успел прорваться на восьмую позицию, но его наступление было встречено стеной в лице Томаса Прайнинга. Джоуи использовал весь свой опыт и мастерство, чтобы пройти австрийца, но закончилось это все плачевно. В одной из атак Моусон ломает себе переднее антикрыло и выбывает из очковой десятки. Шумахер мог расслабиться…
Появившийся на последних минутах пейс-кар еще давал маленькую надежду на финиш выше третьего места, однако эвакуация пострадавшего болида заняла слишком много времени, и рестарт был дан лишь за пару поворотов до финиша. Майк Ортманн одержал победу, его напарник Лирим Цендели стал вторым, ну а Шуми поднялся на низшую ступеньку подиума, заодно отыграв у Моусона 15 очков в чемпионате.
Сам Джоуи добрался до финиша лишь на 27 позиции. Випс закончил гонку восьмым, Корреа стал девятым.
Гонка №3
Третья гонка рисковала стать настоящим триллером и вишенкой на торте уикенда в Зандворте. Реверсивная решетка вкупе с залитой дождем трассой предвещала много интересных событий. Но старт был дан следом за машиной безопасности, которая добрых 10 минут возила за собой пелотон.
Мало что было видно в пелене брызг, но в таких тяжелых условиях Мик снова показал свое умение ездить в дождь. Уже на первом круге после рестарта Шуми одним маневром оставил не у дел и Ценделли, и Випса, выйдя таким образом на шестую позицию. Но еще быстрее был стартовавший с 11 места Ким-Луи Шрамм, который в один миг догнал Мика и прошел его красивым маневром в шикане. В эту же секунду вылетел с трассы лидер гонки Янно Эсмайер, и на мокром полотне асфальта Зандворта появилась машина безопасности.
Рестарт обещал быть жарким, несмотря на дождь, ибо позади Шумахера уже был Моусон. Мик, увлекшись борьбой с Корреа, неудачно вышел из очередного поворота, подставив себя под атаку Джоуи, который решил взять быка за рога и сразу пройти обоих пилотов Prema. Выйдя вперед Шумахера, австралиец поравнялся было с Хуаном-Мануэлем, но попал в большую лужу и потерял контроль над болидом. Начался аквапланинг, и неуправляемая машина Моусона выбила с трассы и Корреа, и Шумахера.
В то же время в предыдущем повороте случился массовый завал в середине пелотона и судьи решили вывесить красные флаги. Гонка была остановлена. Мик смог продолжить движение после разворота и удара об металлический отбойник и занял место в конце стартовой решетки в надежде на рестарт. Однако дирекция гонки приняла решение заезд не возобновлять, а итоговые результаты дать по последнему завершенному кругу. Таким образом, победу одержал напарник Моусона Ками Лалиберте, а Джонатан Абердин и Фелипе Другович дополнили призовой пьедестал.
Мик Шумахер в итоге финишировал шестым, Джоуи Моусон стал восьмым. Корреа в итоговом протоколе занял четвертую позицию, а Юри Випс – девятую.
Итоги
«2 подиума за уик-энд, важные очки. Теперь ждем финальный уик-энд в Хоккенхайме, чтобы побороться за чемпионство» - подвел итоги гонок в Зандворте Мик Шумахер.
Настоящими американскими горками стали для соискателей чемпионского титула гонки на голландской земле. Маятник качался то в одну, то в другую сторону. Тем не менее, этот этап Мик может занести себе в актив, ведь он смог сократить свое отставание с 46 до 39 очков (было бы 37, если бы не половинчатые очки в третьей гонке):
Джоуи Моусон – 324 очка
Мик Шумахер – 285
Майк Ортманн – 223
Ким-Луи Шрамм – 163
Томас Прайнинг – 142,5
За один этап до конца чемпионата у нас остались лишь два реальных претендента на титул: Моусон и Шумахер. За три последние гонки можно будет набрать максимум 75 очков. Для вице-чемпионского звания Шуми достаточно будет набрать 13 очков в трех гонках. Но для завоевания заветного титула Мик должен сотворить маленькое чудо, не без помощи определенного везения, естественно. Надежда умирает последней…
Заключительный этап немецкого первенства пройдет на Хоккенхаймринге 30 сентября – 2 октября. И если у Джоуи еще будет время отдохнуть и подзарядить батареи, то у Мика впереди напряженный график: через три недели он продолжит свою борьбу за титул, но уже с Маркосом Зибертом, и уже в итальянской Ф4. Так что, болеем за Шуми-младшего и встречаемся с вами в середине сентября…
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.