Невероятная победа Сироткина в GP2
Тот случай, когда гонка молодежной серии намного лучше «Формулы-1».
Как он это сделал
Российский пилот Сергей Сироткин, сражающийся за чемпионский титул в главной молодежной серии GP2, сумел одержать, возможно, самую впечатляющую победу в сезоне.
В пятницу на немецкой трассе «Хоккенхаймринг» он выиграл квалификацию, опередив участника программы «Ред Булл» Пьера Гасли и гонщика «Русского времени» Раффаэле Марчелло, но вскоре после старта гонки уступил лидерство. Неизвестно, как бы мог сложиться заезд дальше, но из-за ошибки другого россиянина, Артема Маркелова, въехавшего в болид Джордана Кинга, дирекция включила режим виртуального автомобиля безопасности.
Сироткин единственным из лидеров постарался воспользоваться этим инцидентом – он заехал на обязательный пит-стоп, и из-за того, что остальные болиды в это время ехали по трассе медленно, почти не потерял времени и вернулся на трек четвертым. В перспективе после остановок главных конкурентов Сергей должен был переместиться на первую позицию.
Однако стюарды посчитали, что в этот момент гонщик команды «АРТ» нарушил правила, поскольку не успел заехать на пит-лейн до его закрытия из-за включения режима автомобиля безопасности, и вынесли вердикт: не засчитывать остановку в боксах как обязательную. Тем самым дирекция заставила Сергея остановиться в боксах еще раз.
Реакция стюардов привела к активным действиям пилота. Он перестал беречь шины и заметно прибавил в скорости – за несколько кругов обогнал всех конкурентов, вышел на первое место, а после заезда на второй пит-стоп снова вернулся в середину десятки лучших.
После второго пит-стопа в его распоряжении оказались свежие мягкие покрышки, и с их помощью удалось легко обогнать многих соперников, большая часть которых ехала на более твердой и изношенной резине.
За 8 кругов до финиша Сироткин отставал от лидирующего Марчелло на 8 секунд, но «съел» отрыв за пару кругов, а после эффектным маневром на торможении вырвался на первое место, которое больше никому не отдал.
Успех в Германии вывел пилота «АРТ» на второе место в личном зачете, лидирует же в чемпионате француз Гасли.
Плотная борьба за третье место
Пьер Гасли, который может заменить Даниила Квята в «Торо Россо» уже в этом сезоне, также провел сильный заезд. Француз провалил старт, но затем сумел прорваться в группу лидеров – в результате оттянутого пит-стопа и атаки в заключительной фазе гонки Пьер буквально на финишной черте вырвал третье место у Марчелло.
Фото: twitter.com/ARTGP
А наказание нормальное, потому что - во-первых - это безопасность, и без огнетушителя ехать по правилам нельзя, а во-вторых машина же, получается, ещё и легче стала, так что нечестное преимущество. Забавная ситуация, но всё по правилам..)