Когда уснул во время бега, упал и не можешь подняться
Дин Карназес — ультрамарафонец, он может бежать несколько суток без сна. Поначалу кажется, что такое невозможно. Как он преодолевает усталость? В книге «Бегущий без сна» Карназес описывает момент, когда он уснул во время бега, упал и физически не мог подняться. Перечитывайте этот отрывок каждый раз, когда не хочется идти в тренажерных зал или когда не хватает духу отложить телефон, чтобы заняться полезными делами. Ниже — взрыв мотивации для всех, кто жалеет себя.
…Я бежал дальше и постепенно стал слышать только глухой звук своих шагов. Следующий час усталость нарастала. Я старался не терять бдительности, но две бессонные ночи и двести пятьдесят километров брали свое. Зрачки настолько расширились, что мне было трудно сфокусировать взгляд: предметы расплывались, как будто я открыл глаза под водой. Я продолжал двигаться вперед, но веки с каждым шагом тяжелели. А затем наступила зловещая тишина…
Когда громкий звук будит вас среди ночи — это всегда неожиданно, особенно если вы в этот момент бежите. Но сейчас меня выдернул из дремы пронзительный автомобильный сигнал. Долю секунды я не мог понять, что случилось, но мигающий свет фар быстро помог справиться с этой задачей.
Я уснул на бегу и, как лунатик, беззаботно бежал посередине шоссе, и меня чуть было не сбили.
Свет фар приближался, и я инстинктивно отпрыгнул в придорожные кусты. Это нельзя было назвать мягкой посадкой, но альтернатива могла быть гораздо хуже.
Вот черт, я заснул на бегу посреди шоссе! Кажется, пора сделать перерыв. Я, пошатываясь, выполз из кустов, стряхнул с себя мусор и сел на бордюр.
К сожалению, от сидения на месте усталость не проходила. Похоже, мой организм приспособился все время бежать, и остановка была чуждым состоянием. Каждый сантиметр тела пылал от боли. Мне нужно было встать и продолжать идти, сидеть было невыносимо больно.
Однако у меня была одна маленькая проблема: я не мог встать — истощенное тело слишком ослабло.
Я сделал несколько попыток придать себе нужный импульс и подняться на ноги, но каждый раз падал. Это безнадежно. Я выжат как лимон. Силы на нуле. Полностью выдохся.
Идея пробежать еще семьдесят с лишним километров казалась мне сейчас безнадежным предприятием, если я не могу даже просто встать с бордюра. Осознание этого факта ударило меня как обухом. Конечно, я уже пробежал двести пятьдесят, это немалое достижение. Но я сдался, не достигнув цели. Покорность неудаче меня полностью опустошит. Разумные объяснения никогда не работали.
Что теперь делать? Экипаж плавбазы (сопровождающие) спит глубоким сном, и мы не встретимся до завтрашнего утра. К тому времени я совсем развалюсь на куски. Я думал, не набрать ли мне 911? Я уверен, что за многие годы полиция наверняка сталкивалась с подобными случаями. А возможно, и нет.
К черту все! Может, я и провалил все дело, но по крайней мере я поднимусь на ноги и сохраню чувство собственного достоинства. Пусть меня найдут в коме, но стоя’ щим. «Если мне удастся встать, я буду уже вполне доволен этим. Шаг ребенка, — думал я. — Шаг ребенка. Просто встань на ноги».
Это стоило нескольких попыток, сопровождаемых мычанием и подвыванием, но в конце концов я встал.
Я был на ногах.
— Ура! — закричал я, забыв на мгновение, что только что сделал то, с чем большинство маленьких детей справляются в возрасте двенадцати месяцев. Я стоял, освещенный тусклым светом уличных фонарей, наслаждаясь победой, и ко мне вернулся боевой настрой.
По материалам книги «Бегущий без сна»
Пост был опубликован в блоге Издательства МИФ