Итоги года - 2014. Каково заниматься спортивным маркетингом в России
В России действительно существует компания, которая профессионально занимается спортивным маркетингом. Все самые значимые проекты Sellout Sport System за 2014-й год, часть из которых Вы встречали на главной Sports.ru.
Всем привет. Мы - компания Sellout Sport System. Мы хотим, чтобы болельщики с удовольствием заполняли трибуны стадионов на 100 процентов, а руководители клубов зарабатывали как можно больше денег. Кстати, Sellout так и переводится - полный сбор с продаж билетов на мероприятие.
Генеральный директор нашей компании - Иван Мешков, который долгие годы возглавлял отдел маркетинга футбольного клуба "Рубин". На "Бизнес Online" недавно вышло его масштабное интервью. Прочтите, это хороший вариант познакомиться как с ним лично, так и компанией Sellout Sport System.
Иван Мешков: «Самаренкин мог позвонить в час ночи и сказать, что есть идея»
За 2014-й год у нас действительно было много интересных проектов. Про многие из них вы наверняка слышали, или видели их на главной Sports.ru.
Клубные телеканалы волейбольных команд "Зенит-Казань" и "Динамо-Казань"
Клубное телевидение - это наша специализация. Дело в том, что многие из тех, кто начали развивать данное направление в России, сейчас работают именно у нас. Первым клубом с собственным телеканалом в нашей стране в 2009-м году стал казанский "Рубин". С тех пор многие профессиональные спортивные клубы начали развивать ТВ-направление. Естественно, с разной степенью успеха. Кто-то до сих пор не понимает, зачем это нужно. На наш взгляд, не иметь хорошего собственного телеканала в 21-м веке - это позор для любого профессионального клуба.
Видео - это лучший способ донести информацию. Это имидж, это повышение лояльности, это увеличение базы болельщиков, это дополнительные рекламные возможности. А для топ-клубов это еще и хорошая возможность зарабатывать деньги. Да-да, не просто вкладывать, но и получать прибыль. Каким образом?
Как "Бенфика" доказала, что может рубить деньги не только на трансферах
И не надо говорить, что это невозможно в России. Поверьте, клуб с миллионной армией болельщиков может начать зарабатывать деньги на своем ТВ-канале уже через пару лет. Даже в России.
На клубном телевидении мы остановимся подробнее чуть позже, а пока посмотрите несколько наших роликов за 2014-й год.
Сначала отличный пример, для чего необходимо телевидение любому клубу. С его помощью можно зафиксировать все игры команды, если профессиональное ТВ этого не делает, либо делает, но в плохом качестве и объеме. Из этих сюжетов потом мы можем сделать истории побед.
Много российских топ-клубов имеют такие видео? Покидайте в комментариях, если найдете.
Если в Вашем клубе играют настоящие звезды, либо просто интересные и обаятельные ребята, про них обязательно нужно снимать сюжеты и привлекать болельщиков на трибуны. К примеру, сделать мастер-класс и научить всех прыгать. Более 100 000 просмотров за восемь месяцев.
Можно снять один день со спортсменом.
Провести пиар-акцию перед плей-офф.
Или снять милое поздравление с Новым годом с детьми спортсменов.
Также можно снимать промо-ролики к какому-то событию. Или создать инфоповод на ровном месте и повысить лояльность широкой аудитории.
Ну и напоследок, немного цифр. За два с небольшим года плотной работы с нами "Зенит-Казань" увеличил количество подписчиков с 250-ти до 10 000 человек. Причем, 7500 - только за прошлый год. Количество просмотров - более 2 миллионов.
И это волейбол! Вид спорта, про который в нашей стране вспоминают раз в 4 года. Поверьте, это действительно так. Даже на главной Sports.ru этот вид спорта в разделе "Прочие". Но это не проблема сайта, это проблема раскрученности волейбола. Вида спорта, в которым российские спортсмены постоянно доминируют и выигрывают все как на клубном уровне, так и на уровне сборных. В том числе, Олимпийские игры.
У "Динамо-Казань" цифры скромнее. Но с ними мы начали работать в тестовом режиме лишь в середине прошлого сезона. Однако, клуб благодаря своему ТВ смог снять все самые важные моменты лучшего сезона в истории. Кто не в курсе, "Динамо" выиграло Чемпионат России, Лигу чемпионов и Чемпионат мира среди клубов. К тому же, лучшие сюжеты "Динамо" практически не уступают по цифрам зенитовским.
Это важно, потому что популярность женского волейбола еще меньше, чем мужского. Не верите? Простой пример - недавно Sports.ru опубликовал список главных русских побед года. Мужской клуб "Белогорье", выигравший Лигу чемпионов и Чемпионат мира среди клубов попал в этот список, а "Динамо-Казань" - нет. Хотя на счету клуба золотой хет-трик.
Поэтому 100 000 просмотров за год для "Динамо-Казань" - хороший результат. Уверен, цифра будет расти, так как с этого года клуб заключил с нами полноценный контракт.
Найти наши самые сочные видео от "Зенит-Казань" можно здесь, а "Динамо-Казань" - здесь. Но лучше подписывайтесь на клубные телеканалы в Youtube.
Маркетинговое сопровождение волейбольных клубов "Зенит-Казань" и "Динамо-Казань"
Не стоит забывать, что клубное телевидение - это лишь маркетинговый инструмент. Некоторые команды почему-то об этом забывают. Все должно быть подчинено одной цели - привлечь максимальное количество болельщиков и заработать как можно больше денег.
Естественно, одним телеканалом здесь не обойдешься, поэтому наша компания предлагает полное маркетинговое сопровождение. Мы делаем буквально все: инфомационная составляющая, социальные сети, дизайнерские услуги, работа с CRM-базой болельщиков, matchday. В общем, посмотрите этот ролик, его Вы могли видеть на главной в мае прошлого года.
Маркетинговое сопровождение - это тяжелая кропотливая работа. Клубы должны прикладывать много усилий, чтобы привлечь аудиторию, сделать ее лояльной, вырастить и воспитать болельщика, который способен платить за предлагаемый продукт. Спортивный маркетинг в 21-м веке - это не "сделал афиши и расклеил по городу".
Кстати, не стоит думать, что только у нас в стране все очень печально. Поверьте, даже в футбольных европейских чемпионатах есть команды, которые только недавно начали зарабатывать на своем бренде.
Паллоттная площадь. Как босс"Ромы" совершает революцию в Италии
«Палотта не шутил, когда говорил, что мы хотим сыграть в Колизее». Чем живет новая «Рома»
И таких клубов немало. Пора начинать действовать, пока кинотеатры и бары окончательно не забрали всех потенциальных болельщиков.
К примеру, так начали казанские "Зенит" и "Динамо". С этими клубами мы работаем второй сезон и результаты не могут ни радовать. Люди, привыкшие ходить на волейбол бесплатно, сейчас посещают его за деньги. Уверен, что посещаемость и доходы будут расти постоянно. Особенно, если делать вот такие вещи.
Zenoмания. Программа лояльности от "Зенит-Казань" в виде игры
Для нас это самый важный проект в 2014-м году. Геймификация или игрофикация - это то, к чему будет стремиться маркетинг, в том числе, и спортивный в ближайшее время. Волейбольный клуб "Зенит-Казань" первым запустил программу лояльности, в которой каждое действие болельщика вовлечено в игровой процесс со своими правилами и наградами.
Понимаете? То, что все мы делаем, являясь болельщиками разных клубов, теперь поощряется. Походы на домашние матчи, "выезда", активности в соц. сетях, покупки и так далее. Теперь есть рейтинг, достижения, призы, которые можно выиграть только будучи участником программы лояльности. Например, сходить в боулинг с любимым игроком. Разве такое купишь за деньги?
Мы очень рады, что вместе с казанским "Зенитом" мы запустили эту программу в прошлом году. Нам предстоит еще много работы, чтобы сделать систему идеальной. Однако, начало положено! И у "Зенита", наконец-то, появились приложения на iOS и Android.
Дополненная реальность - настоящее, а не будущее
В середине лета мы начали работать над популяризацией Чемпионата мира по водным видам спорта 2015. Вместе с нашими друзьями из Robots Can Dream мы создали приложение, благодаря которому можно посмотреть главные достопримечательности Казани, а также спортивные объекты, на которых пройдут соревнования. Специальные метки будут на каждом билете предстоящего Чемпионата. Как это работает, можно посмотреть здесь!
В конце года мы выпустили календарь с дополненной реальностью для компании РариТЭК.
Согласитесь, дополненная реальность - это очень круто. Мы уверены, что уже скоро она будет встречаться в повседневной жизни все чаще и чаще.
P.S. Также для Чемпионата мира FINA 2015 мы с нашими друзьями из Spotmakers сделали несколько видеопродуктов. Во-первых, это заставки по технологии Bullet Time, который будут использоваться в продвижении турнира на ТВ. Пока мы их выложить не можем, но будет очень круто - съемка производилась на 72 фотоаппарата.
Кстати, по этой же технологии мы сняли видео для казанского "Зенита", которое используется в предматчевом шоу, заставке клубного телеканала и рекламе на ТВ.
А вот наш совместный со Spotmakers имиджевый ролик Чемпионата мира по водным видам спорта.
На наш взгляд, Казань - самый красивый и удобный город в России #прямосейчас. Обязательно приезжайте сюда летом!
Проект СпоРТ. Как сделать любительский спорт популярным
В начале лета мы вместе с Дирекцией спортивных проектов Казани начали развивать любительский и массовый спорт. Про него вы наверняка знаете по двум убойным видео, которые неплохо выстрелили летом.
"Главные персонажи дворового футбола" попали в 50 самых заплюсованных постов 2014-го года. Для нас, как авторов видео, это серьезная награда. Зрителей, болельщиков, людей с чувством юмора не обманешь. Все, что здесь заходит на Sports.ru, как правило, является качественным контентом. Поэтому нам было очень приятно видеть такой отклик. Заходите на канал, там есть на что посмотреть. В самое ближайшее время мы активизируем его работу.
Помимо видеоканала есть сайт, который в ближайшее время станет самой большой базей любительского и массового спорта в Татарстане. Все спортивные объекты, тренеры, расписания, обучающие статьи и много другое.
Также мы начали разрабатывать уникальный сервис подбора вида спорта для любого человека. Его одобрил президент РТ Рустам Минниханов. Если все будет хорошо, у проекта большое будущее.
И многое другое
В этом году мы разработали Sellout Sport Index, который позволяет отслеживать работу спортивных клубов с социальных сетях. Для начала Вы можете посмотреть, как казанские команды работают с болельщиками. Совсем скоро мы презентуем его.
Также у нас появилась программа на "Радио Спорт Казань", она называется "Лаборатория спорта". Каждый четверг с 13:00 до 14:00 жители столицы Татарстана могут послушать актуальные исследования на тему казанского спорта.
P.S.
Впереди 2015-й год. Мы будем продолжать наше дело и надеемся, что со всеми нашими партнерами и друзьями у нас получится удивить еще большее количество людей.
А закончить хотелось бы очередным нашим видео, которое многим подняло настроение перед Новым годом!
Больше 35 000 просмотров на всех ресурсах, новости на всех крупнейшах спортивных сайтах страны - все это отличный пример, как можно поднять имидж новичка Премьер-лиги одним видеороликом.
Sellout Sport System было приятно завершить 2014-й на такой ноте.
Подписывайтесь, будет круто!
Так это же наш блог)) мы и рассказываем о нашей работе) Это же не Дудь написал...
Хвались, но открывай статистику. Без этого никак.
Вот здесь, например, есть дополнительная статистика, которая видна всем http://www.youtube.com/watch?v=wlkzBkhXC2k , если нажать more - statistics под роликом. Там всем видно как распределяются просмотры, подписчики, как делятся роликом.
Если статистику накручивают неумело, то там сразу это видно. По умолчанию она открыта, и если её скрывают, то это дополнительный вопросик.
Честно говоря, даже не задумывались над вопросом, почему у нас закрыта статистика. Вы первый, кто попросил за долгие годы работы) напишите нам, какое видео хотите проверить, мы откроем)