Монетизация фейла. Как мы внезапно запустили новую игровую форму клуба «Зенит-Казань»
11 декабря наш клиент, «Зенит-Казань», играл в Лиге чемпионов в бельгийском Маасейке против местного «Греньярда». Матч был не самый удачный: наши ребята вели 2:0, но упустили победу.
В матче был один интересный эпизод: багаж либеро команды Валентина Кроткова потеряли в аэропорте. А в багаже была игровая форма на матч. Чтобы соответствовать регламенту, игрок надел чужую футболку и светоотражающую жилетку. Такую, которую вы часто видите на сотрудниках ГИБДД и работниках коммунальных служб. В одном анонимном канале в Телеграме ее назвали «формой гаишника».
Валентин вышел на замену в этой жилетке и отыграл матч. Вечером того же дня мы связались с руководством клуба и обговорили, как можно использовать ситуацию. Во-первых, мы запустили жилеты в продажу в официальном интернет-магазине клуба:
Также нужно было аккуратно анонсировать новинку в социальных сетях. После поражения болельщики могли принять некоторые шутки как оскорбление. Мы решили представить новый мерч так:
Вся активность стоила нам 0 рублей. Что мы получили в результате:
Положительный фон в комментариях — жилетку обсуждали чаще, чем поражение в матче.
Новый мерч для магазина клуба.
Увеличение трафика в интернет-магазине клуба на 580%.
Не бойтесь попадать в странные ситуации. Лучше находите позитивные моменты и ищите, как их монетизировать :)
Ак Барс, Рубин, Уникс -да, Зенит -нет!