Зачем вы тратите деньги на подписчиков в соцсетях?
Помните, как в середине 2010-х все резко начали заводить аккаунты в социальных сетях?
Спортивные клубы, федерации и лиги создавали страницы и старались хоть как-то их вести. Появлялись лидеры — это те, кто ломал шаблоны. Они создавали креативный контент, вирусились, попадали на зарубежные медиаплощадки. Бюджеты становились все больше, штаты SMM-щиков — все шире. Подписчиков становилось всё больше — 100, 200, 300 тысяч. А кто-то задумывался о том, что с этой базой делать дальше?
Сейчас стало ясно, что количество подписчиков в соцсетях слабо связано с продажами билетов и мерча. На топовые матчи ходили чаще, но на нерейтинговых статистика росла слабо. Клубное телевидение тоже не помогало. Проблема в том, что огромная аудитория в соцсетях остается безликой. Мы не знаем, у кого из них есть абонементы, на какие матчи они ходят, с какой частотой покупают мерч и не можем с ними персонально работать. Как превратить реальную аудиторию в клиентов и сделать подписчиков социальных сетей полезными для бизнеса, конвертировать их в продажи билетов и мерча? Ответ давно нашли в сфере онлайн-продаж.
Это высококонкурентный рынок, где надо бороться за каждого клиента. И главная точка роста – использование CRM-системы. Ритейлеры стимулируют каждого подписчика их соцсетей зарегистрироваться в системе с помощью различных предложений (скидки, особые условия, опрос, прохождение теста и т.д.). После этого каждый клиент вносится в программу, где хранятся его подробные данные, предпочтения и прошлые покупки.
Мы адаптировали этот опыт для спортивного рынка, разработав специальную CRM-систему для спортивных маркетологов.
Итогом работы стала система Capital Sport – готовое решение со всеми инструментами для профессиональных спортивных организаций, которую не надо дорабатывать в отличие от других CRM-систем. Из ключевых преимуществ – множество готовых механик для вовлечения и удержания аудитории и анализ их эффективности в реальном времени, что позволяет превращать болельщиков в преданных фанатов.
Три основных преимущества использования CRM:
1. Персонификация
Болельщики перестали быть для нас обезличенной массой. Мы могли узнать о каждом как можно больше, чтобы обратиться лично.
2. Сегментация
Когда мы знаем, кто наши болельщики, то можем выделять их в сегменты и предлагать что-то индивидуальное. Семейные болельщики получают одни рекламные сообщения, постоянные фанаты — другие. Это повышает конверсию рекламы и экономит деньги.
3. Прозрачность в работе
И самое главное — мы видели, как работа напрямую влияет на продажи. С помощью BI и интеграций с билетными операторами можно было сразу увидеть, как сработала та или иная гипотеза.
Есть еще много возможностей, которые может дать Capital Sport — система, которая создана специально для профессиональных спортивных организаций (клубы, лиги, федерации). Узнайте о них больше на сайте.