7 мин.

Девон Стилл: Такая сильная

Девон Стилл: Такая сильная

Моя дочь Лия любит танцевать.

Я не думаю, что вы сможете подобрать название к любому из ее танцевальных движений – в основном, она двигается так, как ей приходит на ум именно в этот момент. Но это всегда заставляет меня смеяться. Она выглядит такой серьезной, когда танцует, и ее совершенно не волнует, как глупо это может выглядеть. Я всегда улыбаюсь, даже когда просто думаю об этом.

Многие люди знают о болезни моей дочери, но я хочу рассказать вам, какая она в обычной жизни. Ее любимая тема в жизни – это Дисней. Она любит всех принцесс из мира Диснея, она обожает все телеканалы Диснея, она боготворит Диснейлэнд. Она всегда носит повязку на голове. Ее любимый цвет – розовый, а еще она терпеть не может кроссовки, потому что считает, что они для мальчиков. Она также невероятная шутница, она может взорвать смехом каждый наш день. Всякий раз, когда она заходит в комнату, она располагает к себе сердца всех присутствующих.

Лия – самый обычный и нормальный ребенок, с которым случилась ужасная болезнь. Но то, как она справляется с этим, действительно восхищает.

стилл4

В прошлом году она была на очередных курсах лечения от рака и поводов для улыбок было не так уж и много. Я провожу много времени, наблюдая, как мой ребенок прикован к медицинским аппаратам множеством проводов, но ничем не могу ей помочь. Я всегда стараюсь убрать строгость и серьезность со своего лица, чтобы ей не было страшно. Но когда на канале Диснея появляется ее любимая программа, он прямо в палате начинает свои танцы. И уже не имеет значения, насколько плохо она себя чувствует. Даже если у нее и нет прежней энергии, она начинает танцевать вокруг меня и, глядя на ее лицо, я понимаю, как невероятно она сильна. Даже когда все вокруг, день за днем, чувствуют себя опустошенными, она всегда держится на позитивной волне.

Прошло меньше года с момента, когда я сидел в госпитале с семьей, ожидая врача. Мы просто хотели выяснить, что происходит с нашей дочкой. Мы привезли Лию на осмотр, потому что она жаловалась на боли в желудке, а врачи направили нас на томографию. За период карьеры я много раз проходил эту процедуру, поэтому терпеливо отсчитывал положенные 45 минут. Когда прошел час, а затем и второй, в бесконечных кругах по коридорам больницы я стал понимать, что вероятно случилось что-то плохое. Мы дождались врача, он сказал нам, пряча взгляд, что в желудке дочки обнаружили раковую опухоль.

В конце концов, в тот же день, нам сказали страшный диагноз – нейробластома четвертой стадии, а шансы на выживание вряд ли превышают 50 процентов.

В самом начале, самым тяжелым испытанием были встречи с докторами и обсуждение лечения. Переход из безоблачной жизни в мир непонятных, словно произносимых на иностранных языках, медицинских терминов был для меня невероятно сложным. Я футболист, я сильный человек, но я чувствовал что не могу сделать ничего, чтобы защитить дочь. Я стал одержим исследованием этой болезни и постепенно стал понимать суть решений, принимаемых врачами.

Такая болезнь у ребенка – настоящий кошмар для родителей, но этот опыт помог мне разглядеть огромное количество по-настоящему хороших людей вокруг.

стилл1

С тех пор, как был поставлен страшный диагноз, я чувствовал боль намного сильнее, чем испытывал ее на футбольном поле. Но за это время я также испытал столько радости, что это трогает меня до слез. Лия сейчас особенный ребенок и я невероятно тронут тем фактом, что так много людей проявили интерес к ее истории, разделили с нами боль и переживания. То, что произошло далее, я могу назвать только чудом, ведь именно окружающие нас самые обычные люди помогли ей и всей нашей семье поднять голову в борьбе с раком.

Я и Лия получили «Награду Джимми В» (прим. - награда Jim Valvano Award for Perseverance вручается каналом ESPN спортсменам, проявивших себя в общественной жизни, в том числе и в борьбе с болезнью) за невероятное мужество, проявленной дочкой. Но поверьте, эта награда принадлежит не только нам.

Когда Лия только начинала первые шаги к попытке побороть рак, мы никогда не чувствовали себя одинокими. Мы не могли представить, сколько сил и надежд мы получим от окружающих.

Сейчас наша семья ближе, чем можно было себе представить раньше. Это тоже наш жизненный опыт. Наши родственники всегда рядом, они поддерживают нас на каждом шагу и я никогда не забуду жертвы, на которые они пошли ради поддержки Лии.

Когда я узнал про страшный диагноз, я позвонил в офис «Бенгалс» и рассказал про ситуацию. Мне просто сказали, чтобы я был рядом с девочкой и сосредоточился на лечении. Весь прошлый сезон мне было не до футбола и «Бенгалс» поддержали меня. Руководство команды подписало со мной контракт на сезон, что позволило полностью покрыть все расходы на лечение. Это здорово подняло нам всем боевой дух. Как спортсмен, я привык думать о футболе как о бизнесе, но то, что сделали для меня «Бенгалс» - намного больше, чем просто футбол.

стилл

Когда люди впервые стали меня расспрашивать про Лию и ее диагноз, мне было очень трудно, ведь я не знал, как себя вести. В первых интервью мне было очень сложно сдержаться и не заплакать прямо перед камерами. Каждое слово давалось тяжело. Но время шло, я привык к страшной мысли, и начал понимать, насколько для меня самого важно говорить об этом. Если ранние интервью были для меня своего рода терапией, то позже у них была уже намного большая цель.

Запасные дифенсив-тэклы не привыкли, чтобы их футболки раскупались фанатами перед матчами, но тысячи болельщиков «Бенгалс» купили свитер с моей фамилией. Это позволило получить нам почти полтора миллиона долларов в поддержку программы исследований в педиатрии. Каждая футболка с номером 75, которую я видел на трибунал, согревала мне сердце.

стилл2

Осознание того, как много сделали обычные болельщики для моей дочки и других больных детей, невозможно переоценить.

В прошлом году я встретил болельщицу из Цинциннати, которая знала мою историю. Я помог оплатить диагностику для ее дочери, у которой были схожие симптомы. Как позже выяснилось, девочки имела такой же тип рака, как и моя Лия. Женщина была невероятно благодарна - зная историю Лии, она сразу обратилась за помощью и получила шанс победить болезнь.

Такие истории показывают, что наша награда действительно важна. Наша работа только начинается, и я надеюсь, что смогу помочь не только своему ребенку, но и другим людям. И не важно, как эта помощь будет оказана – через поддержку исследований или путем повышения осведомленности людей о страшных заболеваниях.

стилл3

От переводчика.

Девон Стилл не самый великий футболист. Он провел сезоны 2012-2014 года в команде «Цинциннати Бенгалс», был запасным защитником и только изредка появлялся на поле. Но история борьбы семьи Стилла с тяжелой болезнью дочки в прошлом году всколыхнула всю Америку. Лия получила от страны гордое имя «Battled baby» - Сражающийся ребенок.

Команда, в которой играл Стилл, сделала больше, чем можно было себе представить. Кроме продления контракта с игроком на весь прошлый сезон, «Бенгалс» посвятили один из матчей его дочке. Средств, полученных от продажи билетов, атрибутики с номером Стилла хватило не только на оплату лечения Лии, но и на масштабные исследования в области рака.

Лия вместе с мамой вышли на поле в перерыве матча и мужественную девочку овациями встретил переполненный стадион:

лия

18 марта 2015 года Стилл объявил, что Лия смогла победить рак и начинает курс восстановления от болезни. В июне 2015 года девочка впервые за год смогла вернуться домой.

Невозможно сдержать слезы, глядя на реакцию Девона Стила во время того памятного матча: