Илай Мэннинг: Автограф
Илай Мэннинг: Автограф
В первый год профессиональной карьеры в НФЛ я познакомился с мальчиком по имени Джастин. Он был преданным поклонником студенческой футбольной команды «Ол Мисс», а персональным кумиром в НФЛ для него стал именно я. Он боролся с раком, его волосы выпали от химиотерапии. В те дни Джастину было нелегко, он в прямом смысле боролся за жизнь.
Мы с отцом вернулись в Миссиссиппи, чтобы посетить детский госпиталь. Я думаю, Джастин не искал встречи с нами, пока мы сами не появились в его палате. Он просил у меня автограф, протягивал маркер, но у него в руках не было ничего, на чем бы я мог расписаться. Ни бумаги, ни футбольного мяча, ни плаката.
Поэтому он попросил расписаться у него на голове.
Я осмотрел глазами комнату, думая - на голове? Разве это не странно?
Больничная палата была небольшой. В ней находились я, мой отец и несколько сотрудников. Это был первый случай, когда меня попросили расписаться на части тела, так что я не знал, что мне делать.
На голове?
Но Джастин оставался непреклонным. Он не принимал отказа и мне пришлось поставить автограф на его голове. Получив автограф, он выглядел взволнованным. Это был особенный момент для него – и для меня.
Когда я играл за «Ол Мисс», мы ездили всей командой в этот госпиталь. Тогда я получил первый опыт общения с детьми, похожими на Джастина. Вы постоянно слышите о больных детях, знаете, как нелегко им приходится в борьбе с раком или другими тяжелыми заболеваниями. Не увидев их в больнице, вы никогда не поймете, что они испытывают каждый день. Вы должны это ощутить на личном опыте, это открывает глаза на многие вещи. Не сомневаюсь, что ваша первая реакция будет – это несправедливо…
Я вспоминаю детство, приятные эмоции, веселье. Смех, улыбки родных и близких. Вы просыпаетесь, идете в школу, отдыхаете. У вас есть друзья, любимый спорт или хобби… У вас просто нет времени для плохих дней. Но для этих ребят каждый день – это борьба. Борьба за жизнь, которая не дает право на второй шанс. И в этом нет ничего веселого.
В детском возрасте мы еще не понимаем, как нам повезло. Когда я поступил в «Ол Мисс», я впервые понял, что такое элитное образование. Я познакомился с новыми друзьями, товарищами по команде. Многие из них приехали из глуши, им каждый день приходилось подтверждать высокий статус студента элитного колледжа. Каждую неделю они боролись за право на будущее. У них не всегда хватало денег на еду, их родители брали несколько работ одновременно. Это не сравнится с борьбой против рака, но я раньше вообще не видел примеров такой борьбы вокруг себя.
Я много раз слышал истории про детство моего отца. Мои родители рассказывали, что их семьи тоже не имели много денег и боролись за будущее детей. Но это ведь родители, тогда все было по другому… А когда ты слышишь похожие рассказы от сверстника, который ходит с тобой в одну школу или играет за одну команду, приходит понимание несправедливости мира.
Так что, если вы никогда не видели ребят в детских больницах, не проживали с ними ежедневное маленькое сражение за жизнь – вам трудно понять их на расстоянии.
Первый раз, когда я покидал детскую больницу после таких встреч, мое сердце разрывалось: Как им помочь? Я не врач. Я не могу исцелить их. Что я могу сделать?
Но такие дети как Джастин заставили меня понять, что иногда я могу сделать больше, чем просто подарить деньги в благотворительный фонд. Я могу поднять их дух и заставить улыбнуться. Я могу подарить им радостный день, для этого не нужны деньги.
Поверьте, когда вы посещаете ребенка с тяжелым недугом, проведете с ним целый день и получите от него в подарок улыбку – это невероятное чувство. Я это прошел, понял это на себе. А бывают случаи, когда вы так и не увидите улыбку ребенка, потому что он слишком стесняется или просто заторможен из-за обезболивающих лекарств. Но через пару дней я получаю письмо от его родителей, в котором они рассказывают, что малыш сутками восторженно рассказывает о нашей встрече.
Это не исцелит их, но поможет бороться за жизнь.
Сейчас у меня уже есть свои дети, и такие письма от родителей значат для меня еще больше.
Когда я попал в НФЛ, я стал общаться со специалистами, чтобы постараться помочь как можно большему количеству больных детей. Мы действительно стараемся, у нас отличная команда. На базе детского госпиталя, где я познакомился с Джастином, мы дополнительно построили Детскую клинику. За пару лет мы собрали почти 3 миллиона долларов и сейчас Детская клиника Илая Мэннинга уже вовсю работает с больными детьми.
Это был первый шаг, который поможет многим семьям вернуть домой здоровых детей. Они должны наслаждаться жизнью, а не бороться за нее каждый день. Мы стараемся добиваться хороших результатов каждый день, нам невероятно важны радостные улыбки маленьких пациентов.
Я помню, как посетил строительную площадку клиники в 2008 году после победы в Супербоуле. Наша мечта о строительстве становилась реальностью, и мы хотели увидеть, насколько успешно идут дела. Я не мог даже представить, кого я там встречу.
Джастин был там…
Спустя четыре года после того, как я оставил ему автограф на голове, он пришел к нам. Он боролся с раком, перенес химеотерапию и смог победить. Он стоял рядом со мной. Здоровый, с пышной шевелюрой. Он выиграл битву у рака.
Он вспомнил тот день, когда я пришел к нему в палату. У него была фотография, где я расписывался на его лысой голове. На этот раз он принес с собой мяч для автографа.
Вот почему мы должны работать, работать и работать…Не жалеть времени и сил. Для таких моментов, когда можно увидеть результат работы. Увидеть, как ребенок вернулся к нормальной жизни. Нет ничего лучше, чем это чувство.
Такие моменты мотивируют нас помогать детям лучше, чем тысяча примеров по телевизору.
Оригинал статьи: http://www.theplayerstribune.com/eli-manning-giants-man-of-the-year-finalist/