3 мин.

Защищал ворота. Защищает людей. Экс-голкипер «Трактора» отправился на границу с Украиной

Майкл Гарнетт арендовал фургон и помогает беженцам.

Канадская стюардесса Эшли Стид провела свой отпуск в 20 километрах от Украины - в польском городе Пшемысле. На складе она сортировала одежду, предметы гигиены и медикаменты. Эшли регулярно наблюдала за тем, как пересекают границы женщины, собравшие самое ценное в пакеты и сумки. «Я же по профессии стюардесса, и все это сводило меня с ума, – рассказала Стид в интервью The Athletic. – Так тяжело видеть одиноких матерей с детьми, со всеми этими сумками».

Мириться с этой ситуацией девушка не стала и запустила среди друзей и родственников сбор денег на чемоданы. Когда накопилось достаточно средств для покупки первой партии, Эшли начала поиски автомобиля, на котором могла бы доставить чемоданы в пункт приема беженцев. Девушка написала еще одному канадцу, который помогает людям, спасающимся от военных действий. Имя этого мужчины - Майкл Гарнетт. Оно хорошо знакомо российским хоккейным болельщикам, но для Эшли было совсем неизвестным.

О том, что Майкл долго и успешно играл в России, девушка узнала уже после того, как он привез ее в магазин, где купил пять десятков чемоданов. Стид рассказала об этой истории в социальных сетях, где от подписчиков узнала о его насыщенной хоккейной карьере.

Уроженец Саскатуна Гарнетт сейчас живет в Калгари, но имеет украинские корни - причем по линиям обоих родителей. В феврале, когда российская армия пересекла границу с Украиной, Майкл стал искать способ помочь жителям пострадавшей страны.

«Я расстроилась из-за этих новостей. Мысли были из разряда: «Да что ж за козлы такие?», – вспоминает жена Гарнетта Ребекка Райдер. – Поразительно то, насколько сильно эта история повлияла на Майкла и как близко к сердцу он все это воспринял. Меня удивил масштаб его гнева и разочарования. Он сказал о том, что чувствует, что должен быть там».

Перебрав несколько вариантов, Майкл решил взять в аренду фургон, чтобы развозить беженцев по временным центрам размещения и вокзалам. Ребекка отправилась в Польшу вслед за мужем и периодически меняла его за рулем. До поездки пара вела совместный YouTube-канал, где размещала видео о своих путешествиях по экзотическим странам. События на Украине заставили Гарнеттов взять паузу. В апреле они прервали молчание, выложив ролик о том, как выглядит их обычный волонтёрский день: пограничный пункт - дорога - вокзал - дорога - остановка на перекус… Среди пассажиров Майклу и Ребекке встретились 70-летние супруги, которые увозили от взрывов своего внука-подростка с особенностями физического развития.

«В такие моменты ты поражаешься тому, каким стойким ты можешь быть, - анализирует Ребекка. - Ты говоришь кому-нибудь: «Эй, давай, время три часа утра, твоя семья в другом центре, так что собирайся, садись и едем туда». Но когда ты находишь свободную минутку, чтобы сесть и дать эмоциям взять верх, то это душераздирающая история. Это морально опустошает тебя. Мы могли ездить целый день и выпивать по пять стаканов кофе, и потом, возвращаясь назад, я падала без сил в ванной. Ты пробуешь поставить себя на место этих людей, но просто не можешь осознать все то, через что они проходят».

В НХЛ Майкл Гарнетт не сыграл и 30 матчей. Основная часть его карьера прошла по другую сторону Атлантики. В 2010 году голкипер помог ХК МВД добраться до финала Кубка Гагарина. Позднее Майкл на протяжении четырех сезонов защищал цвета «Трактора». В Челябинске вратарь начал учить русский язык. По словам Ребекки, у них дома до сих пор хранятся полтора десятка учебников.

По собственному признанию, Майкл занимался языком, исходя из максимально утилитарных мотивов. «Логика была такая: если я дам телевизионное интервью на русском языке, в каком-нибудь другом клубе это могут увидеть и захотят подписать меня, подумав: «О, а ведь этот парень проявляет к нам уважение». Я делал это из карьерных соображений, из-за зарплаты, из-за желания быть там. Мне нравилось в КХЛ», – рассказал хоккеист.

Майкл продержался в лиге до 2017-го. Теперь знания русского помогают ему в такой ситуации, которую он едва ли мог вообразить, защищая ворота «Динамо» или «Атланты».