14 мин.

Ремко против всех. Итоги первой недели Джиро д'Италия

Buonasera! Parliamo della prima settimana di Corsa Rosa.

Сегодня гонкой с раздельного старта Джиро д’Италия завершила свою первую гоночную неделю, состоявшую из девяти тяжелых этапов. Давайте вспомним, какие страсти кипели на итальянском Гранд-Туре в минувшие дни: великие победы, жуткие падения, скандалы и полемики. Emozioni, passioni e amore infinito! Эмоции, страсти и бесконечная любовь – такова «Корса Роза» этого года.

1 этап – Эвенпул нокаутирует всех в разделке

Все заметили, насколько Ремко рвался в бой на разделке, проложенной вдоль побережья Коста дей Трабокки. Бельгиец чуть не сорвался со стартового помоста, сгорая от нетерпения, и видно было, какое большое значение он придавал первому этапу. Некоторые объясняли это тем опытом, что Эвенпул получил на Вуэльте Каталонии. Тогда он фактически с самого начала оказался в положении догоняющего, и ему постоянно приходилось атаковать Роглича, а опытный словенец каждый раз уверенно отвечал и порою даже наказывал Ремко за необдуманные атаки. И по итогу именно Примож стал победителем того тура.

Видимо, на Джиро Ремко решил поменяться ролями и заставлять уже соперников искать способы его атаковать. На разделке бельгиец действительно нокаутировал весь пелотон, выиграв более полуминуты у всех генеральщиков. Это впечатлило, но никто руки не опустил. Показательны слова Роглича после финиша, проигравшего 43 секунды: «Ноги у меня были в порядке, и я этим доволен. Я проехал настолько быстро, насколько мог, и в целом полон оптимизма. Конечно, хочется опережать всех конкурентов, но я проиграл не три минуты, поэтому все нормально. В конце концов, важнее всего быть на вершине по итогам 21 гоночного дня».

Не обошлось и без конфуза. По итогам разделки в качестве лидера горного зачета был награжден американец Брэндон МакНалти. Но затем обнаружилось, что транспондер гонщика сработал неверно на одной из отсечек, и по факту он не был сильнейшим в финальном подъеме. Поскольку все торжественные церемонии к тому моменту уже прошли, никакой суеты на подиуме не случилось, но на старт следующего этапа в майке горного короля вышел на МакНалти, а Тео Гейган Харт.

Ремко на 1 этапе

2 этап – Первый итальянский триумф

Этап, проходивший вдоль Адриатического побережья, ожидаемо закончился спринтерским финишем и первой итальянской победой. Если накануне Филиппо Ганна не смог порадовать соотечественников, то его партнер по олимпийскому золоту и золоту чемпионата мира в командной гонке на треке Джонатан Милан исполнил свою розовую мечту. 22-летний дебютант Гранд-Туров, конечно, был приятно удивлен достигнутым результатом: «Это невероятно, всего мой второй день на Джиро, и я никак не мог подумать, что сегодня выиграю. Поэтому пока я просто счастлив».  

Итальянец проехал финиш на бешенной скорости словно тот розовый поезд с трофеем Senza Fine в окне, что вы могли видеть на протяжении большей части этапа. Приблизительно на таких же скоростях состоялся и первый завал на этом Джиро, в котором, к счастью, пострадало не так много гонщиков. Генеральщики непосредственно не падали, хотя некоторые из них потеряли важные секунды из-за образовавшегося затора, как например, Хью Карти, Тео Гейган Харт, Ригоберто Уран или Джек Хейг.

Поезд Джиро

3 этап – Дуэль Педерсена и Мэттьюса в спринте

В понедельник, как и накануне, все закончилось спринтом, но уже без участия многих специалистов этого дела. Как и предполагалось организаторами, в группе удержались лишь те из них, кто неплохо умеет держаться в холмах и невысоких горах. А таких оказалось около трети от всего пелотона, включая генеральщиков и их помощников. Австралиец Майкл Мэттьюс уже не раз доказывал, что хорош в такого рода финишах, и подтвердил этот еще раз, прервав почти годовую победную засуху. Его главный соперник датчанин Мадс Педерсен отстал в последней горе, но сумел на спуске с помощью команды вернуться в группу. «Конечно, я знал, что он выпал в концовке и надеялся, что последующая погоня отнимет у Мадса немало сил, - признался Майкл, - Именно поэтому я начал спринт заранее, и это сработало». Отметим, что Мэттьюс не выигрывал на Джиро с 2015 года.

Другим заметным итогом дня стало лидерство Тибо Пино в горной классификации. «Я с большим удовольствием надену синюю майку на Джиро, гонке моего сердца, и сделаю это впервые в своей карьере. Это не является самоцелью на ближайшие три недели, хотя с течением гонки мое мнение может и измениться. Но пока это просто приятный бонус», - признал француз, заканчивающий свою карьеру в конце этого сезона.

4 этап – Молодой норвежец в розовом

Покорение Колле Моллела и финиш на Лаго Лачено был ознаменован отвратительной дождливой погодой. Много падений на скользкой дороге случилось еще задолго до финишного подъема, поскольку отрыв дня никак не мог сформироваться, и в пелотоне долгое время творился полный хаос. Тем не менее, нескольких беглецов все же отпустили, и это позволило Soudal Quick-Step реализовать план по передаче розовой майки, которая в итоге оказалась на плечах Андреаса Лекнессуна. Но то, в какой форме это было сделано, и тот факт, что уже на середине подъема к Лаго Лачено Ремко остался один без своих помощников – тревожный сигнал, на который обратили многие. В первую очередь, на заметку себе взяли команды соперников.

Что же касается одевшегося в розовое рыжеволосого норвежца, тот расплакался сразу после финиша, когда узнал о том, что стал новым лидером общего зачета Джиро. Насколько все это непривычно для 23-летнего Лекнессуна можно было понять на подиуме, где он то и дело порывался открывать праздничное шампанское, постоянно спрашивая разрешение у организаторов. Победу же на этапе одержал француз Орельен Паре-Пентр.

Лекнессун в розовом

5 этап – Хаос в Салерно с двумя падениями Эвенпула

Дожди продолжились и в среду, притом с еще большей силой, что достаточно удивительно, поскольку финиш был в Салерно, где по статистике солнце светит 280 дней в году. Из-за этого прекрасное Амальфитанское побережье мы увидели с трудом сквозь пелену мороси, когда оператор вытирал капли с камеры. Но что еще важнее, мы толком не заметили момента падения одного из главных фаворитов Ремко Эвенпула. Во время проезда по одному из городов на шоссе выбежала собака, которая бросилась под колеса гонщикам, они начали метаться в разные стороны, некоторые упали, в том числе и бельгиец.

Но полный хаос начался уже при въезде в Салерно. На последнем серьезном повороте за семь километров до финиша случился завал с участием Приможа Роглича и розовой майки Андреаса Лекнессуна, которых отсекло от группы лидеров. Оставшиеся впереди гонщики во главе с Soudal Quick-Step попытались взвинтить темп, чтобы добыть преимущество над соперниками, но когда стало понятно, что этого сделать не получится, несколько успокоились, и произошел второй завал, теперь с участием Ремко Эвенпула. К счастью бельгийца случилось это уже в пределах зоны нейтрализации. Велосообщество разделилось на два лагеря – одни посчитали поступок Soudal Quick-Step некрасивым, другие уверяли, что команда просто целенаправленно везла своего лидера к финишу, не обращая внимание на соперников. На чьей стороне вы?

После гонки люксембургский гонщик Алекс Кирш, с которым столкнулся Эвенпул, подошел в командный автобус Soudal Quick-Step с извинениями, хотя его спортивный директор заверял, что это было совершенно лишним: «Кирш ехал во главе группы, готовя нашего лидера Мадса Педерсена к спринту. Он выполнил свою работу и ушел в сторону – вправо. Ремко же в этот момент смотрел в левую сторону, поэтому не увидел Алекса и соприкоснулся с его задним колесом. Это просто неудачное стечение обстоятельств, и я могу понять разочарование Ремко из-за очередного падения, но ему просто надо было самому смотреть вперед на дорогу».

Третий большой завал состоялся уже буквально в финишном створе, в результате чего Марк Кэвендиш пересекал черту уже отдельно от своего велосипеда, который влетел под колеса соперников. Больше всего пострадал Андреа Вендраме, который вывихнул ключицу и получил раны, требовавшие наложения швов. «Я упал сразу после финиша, - сказал итальянец, - Велосипед Кэвендиша отлетел в мою сторону, и я не смог избежать столкновения, врезавшись в ограждения. Но я надеюсь, что смогу продолжить гонку – будет очень обидно сойти с Джиро». Вендраме немедленно поле падения погрузили на носилки и отвезли в госпиталь, но на удивление многих он все же появился на старте следующего этапа.

Отдельно хочется отметить, что общая скорость этапа была по меркам гонок Мирового тура на уровне черепашьих бегов – менее 38 километров в час. Возможно, это и помогло избежать массовых сходов гонщиков из-за повреждений.

Падения на финише

6 этап – Отрыв, который не смог

Дожди обещали и на этапе в Неаполе, но погода смилостивилась, разогнав тучи над Везувием и Амальфитанским побережьем. Поэтому гонка проходила в размеренном темпе – пелотон спокойно отпустил в отрыв Алессандро де Марки и Саймона Кларка (и еще нескольких гонщиков), постоянно держа их на коротком поводке и не давая им больше пяти минут запаса.

Но в какой-то момент показалось, что все же основная группа просчиталась. На извилистых улочках Неаполя паре беглецов удавалось сохранять свое небольшое преимущество, и они получили реальный шанс обмануть спринтеров и их команды. Минута запаса за 10 километров до финиша, 15 секунд – после красного треугольника последнего километра. Казалось бы, шанс есть, но… Кларк и де Марки не стали дорабатывать тандемом до конца, смотрели друг на друга, и за 200 метров до финиша их накрыл пелотон. Так победа отошла к Мадсу Педерсену, который теперь в своей карьере имеет успехи на всех трех Гранд-Турах. «Я, конечно, очень счастлив, но чувствую вину перед этими парнями», - признался датчанин.

А что же сказали сами беглецы, которые из-за своих игр в кошки-мышки потеряли победу? «Это ужасно. Совсем невесело проигрывать в таком стиле, когда тебя ловят на самой финишной линии, - заметил Кларк, - Лучше бы нас поймали за десять километров, чем за двести метров. В конце гонки всегда наступает тот момент, когда вы перестаете работать друг на друга. Нереально слаженно ехать до последних метров. Наверное, нам нужен был дополнительный запас в десять-пятнадцать секунд для победы. Но вышло, как вышло». Де Марки же добавил: «Он быстрее меня, поэтому я вынужден был играть в игры с Кларком. В итоге, это не сработало».

Кларк и де Марки

7 этап – Тотальное уныние на Кампо Императоре

Этапы с большими горами, особенно в начальные дни Джиро, крайне ожидаемы зрителями, которые предвкушают первые серьезные сражения генеральщиков. Но порою они приносят огромное разочарование, так случилось и в этот раз. Пелотон с легкостью отдал отрыву больше десяти минут и почетное право победить на серьезном горном этапе. Большая группа в прогулочном темпе доехала до 50-километрового финального восхождения на Гран-Сассо-д’Италия, и… приблизительно также проехала оставшиеся километры вверх к заснеженному Кампо Императоре.

Почему так вышло? Во-первых, гора хоть и очень длинная, но без экстремальных градиентов и с множеством выполаживаний, поэтому большого запаса над соперниками сделать на ней трудно. Определенных результатов можно было добиться, если бы какая-то из команд взяла на себя лидерство и на протяжении всего восхождения поддерживала высокие скорости – так, по крайней мере, можно было исключить из борьбы нескольких сильных гонщиков, имевших в пятницу не лучшее самочувствие. Но укатывать собственную команду на первой неделе желающих не нашлось. Отдельных смельчаков в группе также не оказалось, поскольку победа давно уехала с отрывом. Сами гонщики оправдывали свою пассивность сильным встречным ветром, который, по их мнению, делал любые атаки бесперспективными.

Самый северный в истории обладатель розовой майки 23-летний Андреас Лекнессун также оказался разочарован, хотя и сохранил лидерство в генеральной классификации: «Мы поехали мощно только на последнем километре. Конечно, я ожидал, что этап будет гораздо тяжелее, а он вышел довольно скучным. Мне даже не пришлось бороться и защищать свою майку. Первую профессиональную победу одержал молодой итальянец Давиде Баис из команды Альберто Контадора EOLO-Kometa.

Скандал разразился после финиша этапа. Дорога от Кампо Императоре до отеля занимает около двух с половиной часов. И некоторые богатые команды, включая Ремко Эвенпула с партнерами, воспользовались услугами организаторов, арендовав вертолеты, которые оперативно доставили их на место. UCI оказался этим фактом крайне недоволен, посчитав, что это дает серьезное преимущество над соперниками. В заявлении организации было отдельно отмечено, что данный факт нарушает принципы «фэйр-плей» и равного отношения ко всем гонщикам. Поэтому международный союз примет все возможные меры, чтобы такая практика больше никогда не повторилась.

Вертолеты

8 этап – Первое проявление слабости Эвенпула

Главные новости пришли еще до старта этапа – с гонки из-за ковида снялся Филиппо Ганна, один из сильнейших раздельщиков мира и очень важный человек для построений поезда INEOS Grenadiers. Отсутствие такого могучего мотора – большая потеря для британской команды, в чем признался и один из лидеров коллектива Герайнт Томас: «Только меня Филиппо уже дважды возвращал в пелотон после различных происшествий, поэтому мы сильно разочарованы этим фактом».

Тем не менее, именно Герайнт Томас с Тео Гейган Хартом составили компанию Приможу Рогличу  на заключительной короткой, но крутой стенке в конце этапа, уехав в подъеме от Ремко Эвенпула. Бельгиец по времени проиграл совсем немного, менее 15 секунд, но важный психологический удар по молодому гонщику они нанесли. Хотя сам Ремко в интервью старался скрыть свое расстройство: «Не буду вешать голову из-за результата. В целом, у меня был неплохой день, но я сделал ошибку. Погнался за Рогличем, почти его догнал, но завис на расстоянии в пять метров, а потом он вновь начал от меня уезжать. Наверное, Примож просто себя лучше чувствовал, да и в целом его ускорения в гору одни из лучших в пелотоне, как и у Погачара. Но я постараюсь отыграться уже завтра в разделке».

Впрочем, все эти сражения были в пяти минутах позади победителя этапа, восходящей звезды из Ирландии Бена Хили, который выиграл в красивом стиле из сольного отрыва в пятьдесят километров. Несмотря на то, что внешне кажется, что это уже взрослый состоявшийся велогонщик, на самом деле ему всего 22 года, и всерьез о нем заговорили совсем недавно - после второго места на Амстел Голд Рейс, где он проиграл только Погачару. «Вообще, в команде были уверены, что атаковать на первом подъеме очень рано, - заметил его спортивный директор, - Но Бена это совсем не заботило. Мы увидели, как он уезжал в гору от всех соперников, словно они выступали в другой лиге. И мы быстро поняли, что с такой его формой нам волноваться не о чем».

9 этап – Разделка, которая ничего не изменила

Ремко Эвенпул, за явным преимуществом выигравший первую разделку Джиро, обещал вновь нанести урон соперникам и в воскресенье. И он действительно победил, но уже совсем не так лихо и уверенно, как на побережье Коста дей Трабокки – всего одна секунда преимущества над Герайнтом Томасом. Остальные генеральщики также приехали достаточно плотно к лидерам. Свидетельство ли этого того, что форма соперников идет постепенно вверх, в то время как у Эвенпула пик формы пройден, и теперь он пытается удержаться на высоком уровне до конца Джиро? Вторая и особенно третья неделя покажут.

Пока Ремко продолжает сохранять спокойствие или делать вид: «Я просто слишком быстро начал, и поэтому вторая часть разделки мне не удалась. Результат не лучший, но я выиграл этап и вернул себе лидерство. Хорошо, что перед горами у меня есть преимущество, и теперь важно завтра в выходной день как следует восстановиться».  По итогам разделки розовая майка вернулась на плечи Эвенпула, и именно в ней бельгиец начнет вторую неделю Джиро д’Италия. О ее маршруте мы поговорим завтра в день отдыха на «Корса Роза».

UPD. В воскресенье ночью уже после выхода текста пришла новость, которая переворачивает ход этой Джиро. Ремко Эвенпул сходит с гонки из-за ковида. Генеральный менеджер команды Патрик Лефер немедленно разместил пост в соцсетях: «Это всё объясняет. Желаю скорейшего восстановления, и надеюсь, что вы будете уважать его частную жизнь. Он вернется еще сильнее». Кроме того, ковид выявили и у еще одного генеральщика - колумбийца Ригоберто Урана. 

Разделка Эвенпула

Генеральная классификация (Maglia rosa): 1. Ремко Эвенпул (Бельгия), 2. Герайнт Томас (Великобритания) +0:45, 3. Примож Роглич (Словения) +0:47, 4. Тео Гейган Харт (Великобритания) +0:50, 5. Жуан Алмейда (Португалия) +1:07, 6. Андреас Лекнессун (Норвегия) +1:07, 7. Александр Власов (Россия) +1:48, 8. Дамиано Карузо (Италия) +2:13

Очковая классификация (Maglia ciclamino): 1. Джонатан Милан (Италия) – 113 очков, 2. Кэйден Гроувс (Австралия) – 100 очков, 3. Мадс Педерсен (Дания) – 89 очков

Горная классификация (Maglia azzurra): 1. Давиде Баис (Италия) – 86 очков, 2. Тибо Пино (Франция) – 50 очков, 3. Карел Вачек (Чехия) – 36 очков

Молодежная классификация (Maglia bianca): 1. Ремко Эвенпул (Бельгия), 2. Жуан Алмейда (Португалия) +1:07, 3. Андреас Лекнессун (Норвегия) +1:07

A domani amici! До встречи завтра, друзья!

Photo: rts.ch, bikemagazine.com.br, wielerflits.be/Cor Vos, www.topcycling.pt, thestar.com, eurosport.com, semana.com, quotidianodelsud.it

Привычно обращаемся к любителям велоспорта: ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на наш блог. Донаты также приветствуются. Любая ваша активность стимулирует писать чаще и лучше. Докажем вместе, что велоспорт достоин внимания.