7 мин.

Гид по межсезонью «Сан-Франциско», Часть 3: Защита

Переделывать ту или иную работу по независящим от тебя причинам – удовольствие ниже среднего. Переделывать же ее дважды – совсем уж абсурд. Третья часть данного текста, изрядно подзадержавшаяся  в пути, изначально должна была быть посвящена перестройке защиты «Сан-Франциско» в виду наличия сразу четырех внутренних лайнбекеров, достойных быть игроками стартового состава. Вариант с переходом на схему 4-3, где Элдон Смит и Ахмад Брукс исполняли бы ди-эндов, а трио Борланд-Уиллис-Боуман формировало собой линию лайнбекеров, представлялся дико изящным решением, позволившим бы и уместить  практически всех самых талантливых игроков команды на поле и решить потенциальные проблемы с увольнением Рэя МакДональда и выходом на пенсию Джастина Смита.

Увы, пока этот текст неспешно переползал из головы автора в вордовский документ, много чего успело произойти. Сперва – «религиозное пробуждение» Патрика Уиллиса, которому, оказывается, срочно потребовалось уделять больше времени общественной работе (многомесячного отпуска игрока NFL, разумеется, для этих целей недостаточно). Патрик, безусловно, имеет полное право распоряжаться собственной жизнью (ну не мне его судить, уж точно), но своим решением, как мне кажется, он лишил себя гарантированного попадания в Hall Of Fame. По игровым-то качествам он, разумеется, был и остается достойным этой высшей формы признания. А вот по морально-этическим… Стоит ли включать в Зал Славы человека, который сделал свой выбор не в пользу Игры?

Довольно-таки схожая история произошла и с Крисом Борландом, с той лишь разницей, что заслуг в его активе существенно меньше (хоть свой стартовый сезон он и провел на выдающемся уровне), как и причин симпатизировать его решению. Для меня Борланд навсегда останется в одном ряду с Джастином Блэкмоном, Джошем Гордоном и другими сомнительными личностями, которые своими решениями лишили себя блестящей карьеры и одновременно подставили команду, выбравшую их на драфте. Добавьте сюда еще и тот факт, что, как выяснилось, Борланд планировал подобный уход еще до драфта. Сжигать его джерси, конечно, вряд ли кто-то будет – думаю, что Борланд более чем достаточно наказал себя сам. Не представляю, что он будет чувствовать, работая условным страховым агентом, и наблюдая то, как в лучах многомиллионного внимания купаются те, кто, в отличие от него, оказался достаточно целеустремлен и предан своему делу.

 

 

Внутренние лайнбекеры

Самое забавное, что вопреки какому-то всеобщему нездоровому ажиотажу и желанию посочувствовать/позлорадствовать, позиция внутреннего лайнбеккера в 49ers даже не получится назвать «проблемной». Да, в 2013 пара Боуман-Уиллис была строго лучшей в лиге. Да, в 2015 ротация из Боумана, Уиллиса и Борланда могла бы быть такой же. Но даже сейчас, имея пару стартеров из Наварро Боумана и Майкла Уилхойта (который, к слову, отыграл на отличном уровне весь прошлый сезон, практически не выпадая из старта, благодаря травмам остальных), 49ers вполне могут быть спокойны за этот сегмент команды. Травмы, если они будут преследовать коллектив в прошлогодних дозах, могут стать существенной проблемой, а вот качество игры Боумана и Уилхойта – вряд ли. «Сан-Франциско», безусловно, потеряло глубину на данной позиции, которая позволяла без видимых сложностей преодолевать травмы трех первых игроков в ротации, но потенциал качества на этой позиции остался прежним.

Радует и то, как рачительно и без истерики команда подошла к решению вопроса с мнимой «брешью», образовавшейся после ухода Борланда и Уиллиса. В глубинах ростера 49ers есть достаточно парней, имевших прекрасную возможность учиться мастерству игры на этой позиции у лучших из лучших. Да и совершенно проходное, на первый взгляд, подписание экс-игрока «Джетс» Ника Беллора вполне может стать самой настоящей «кражей» на рынке свободных агентов. Почему? Потому что его история поразительно напоминает историю впечатляющего успеха Борланда. Беллор, напомню, был в «Джетс» не просто игроком спецкоманд, а их лидером по количеству тэклов. Спецкоманды, если кто-то вдруг забыл, это, в первую очередь вотчина запасных ресиверов и корнербеков – тех, кто отличается наибольшей скоростью. Тот факт, что внутренний лайнбекер опередил их всех, говорит либо о его феноменальном скорости, либо о феноменальном чутье, либо о сочетании обоих качеств. Т.е. примерно о том, что и отличало Борланда – при не самом скоростном телосложении и очень коротких руках, он раз за разом оказывался в нужном месте в нужное время.  

Драфт: появление еще одного игрока данной позиции для глубины состава вполне вероятно. Скорее всего – на третий день драфта (5-7 раунд).

 

 

Внешние лайнбекеры

Если главное усиление среди ILB – возвращение в строй НаВарро Боумана, то среди OLB главное – отсутсвие (тьфу-тьфу-тьфу) дисквалификации Элдона Смита. По сути, 49ers  подходят к сезону с тремя игроками, каждый из которых достоин занимать одно из двух мест в старте. Брукс, Линч и Смит способны обеспечить качественную ротацию (а для пас-рашеров это крайне важно). Кроме того – Брукс в крайнем случае можем быть использован и «внутри».

Уход Дэна Скуты в «Джексонвиль» - проблема «Джексонвилля», т.к. вряд ли стоит сожалеть о потере пас-рашера, который до сезона 2014 не записал на свой счет вообще ни одного сэка.

Драфт: как в предыдущем пункте, появление игрока из глубин драфта для усиления конкуренции и обеспечения ротации вполне вероятно. Но, почти наверняка, не в первых трех раундах.

 

 

Линия защиты

Здесь, пожалуй, уместно будет говорить о сохранении некоего статус-кво. Джастин Смит пока остается с нами, пусть и не молодеет год от года, а на смену Рэю Макдональду приходит Дарнелл Доккетт из «Аризоны» - оба они, на мой взгляд, игроки примерно одного уровня.  Потенциальные проблемы Докетта с последствиями травмы, впрочем, выглядят менее пугающими, нежели вполне реальные перспективы МакДональда пропустить часть сезона из-за очередного дела о домашнем насилии.

Позиция ноуз-тэкла по-прежнему забронирована Гленном Дорси и Иеном Уильямсом – если на этот раз сломаются хотя бы не оба сразу, то поводов для переживаний здесь нет.

Драфт:  с учетом того, что уж в сезоне 2016 рассчитывать на Джастина Смита точно не удастся, 49ers вполне могут озаботиться подготовкой его сменщика уже сейчас (как это было в случае с заменой Фрэнка Гора на Карлоса Хайда). Первый-второй раунд – вполне вероятная ситуация. Учитывая то, что в первом раунде Баалке любит делать так называемые  value-пики (т.е. брать лучшего из доступных игроков, без четкого зашоривания на 1 позицию), то вариант с ди-эндом Эриком Армстедом представляется едва ли не наиболее вероятным.

 

 

Секондари:

Сочетание Эрика Рида и Антуа Бэте, на мой взгляд, - одна из лучших и наиболее надежных пар сэйфти в лиге. То, что эта связка останется с нами в неизменном виде – само по себе уже лучшая из возможных новостей.

Ситуация же с корнербэками, напротив, куда более запутанная и оттого интересная. С одной стороны, может показаться, что 49ers понесли какую-то невосполнимую утрату, ведь команду покинули двое формальных стартеров. С другой стороны – мы потеряли вовсе не Дэррела Рэвиса и Ричарда Шермана, а куда более приземленных Криса Калливера и Периша Кокса. Т.е. (если слегка утрировать) – травматика-уголовника, который провел за 5 лет свой первый вменяемый сезон, и ветерана-лавочника, который на излете карьеры наконец смог добиться места в старте и получить приличный контракт от менее разборчивой команды. Даже факт «стартовости» этой парочки – штука весьма условная. К начале сезона (как и в конце сезона 2013) безоговорочным номером  «1» был Тремеин Брок. Он же им бы и остался в преддверии сезона 2015, даже сохрани команда Кокса и Калливера.

Крис Кук, Донта Джонсон и Шарис Райт, само собой, не выглядят железобетонными стартерами, но и парочка ушедших корнеров не выглядела таковыми до второй половины сезона 2014.

Драфт:  тем ни менее, появление в команде корнера с потенциалом для игры в старте – дело практически решенное. Это может быть как кто-то из пары Трэ Уейнс /Маркус Питерс, либо же (что более вероятно) – кто-то рангом чуть ниже во втором-третьем раунде.