10 мин.

«430 километров до Москвы мы проехали за 4 часа. 15 километров до отеля - за 2 часа. Я решил никогда не жить в Москве»

Продолжаем переводить книгу "Это Россия. Жизнь в КХЛ - врачи, базы и миллионы воздушных миль", написанную австрийским вратарем Берндом Брюклером и финским журналистом Ристо Пакариненом. Сегодня на обед - вторая глава. Напомню, что автобиография охватывает преимущественно КХЛ-овский отрезок жизни и карьеры голкипера, который провел 110 матчей в лиге и был очень впечатлен Россией, нашими нравами и хоккеем. Кстати, сейчас он играет в Австрии и неплохо бэкапит в "Ред Булл Зальцбург".

Спасибо nickelbanius за его интерес. Именно он перевел почти весь кусок второй главы, представленный в этом посте, я лишь редактировал и заполнял небольшие пробелы. Поэтому всевозможные спасибы, респекты и подписи на сиськах адресуются непосредственно ему - завалите его профиль плюсами. Очень хорошо, что такой товарищ все же нашелся, ибо события моей жизни не позволяют даже регулярно писать "Только Салават Юлаев, только хардкор" в комменты. Но вы пришли сюда не за этим, так что ловите же отборный литературный кокаин от хоккея.

---

Бернд Брюклер и Ристо Пакаринен - "Это Россия. Жизнь в КХЛ - врачи, базы и миллионы воздушных миль".

Предисловие и первая глава.

Банда на выезде

Нил: Он говорит, мы не той дорогой едем…

Дэл: Ох, он пьян. Откуда он знает, куда мы едем?

- Самолетом, поездом и автомобилем (1987)

Россия страна большая. Очень большая. Цитируя своего коллегу-вратаря Илью Брызгалова, она «нечеловечески большая». Самая большая страна в мире занимает восьмую часть суши, простирается на девять часовых поясов и растянулась более чем на 6000 километров с запада на восток от Прибалтики и Финляндии до границ с Казахстаном, Монголией, Азербайджаном и Китаем. Даже с Северной Кореей.

Для хоккеиста это значит, что и переезды будут самыми длинными в мире. Как подготовка к домашним матчам немного отличалась от привычной мне – об этом позже – так и с выездами. Иногда вы на автобусе, а иногда летите чартерным рейсом, иногда привозите три очка, а иногда кучу черной икры.

Мой первый выезд был аномальным. Я только прилетел в Россию, а у нас были по расписанию два товарищеских матча в Москве. Нам предстояло сыграть с ЦСКА, известным как Команда Красной Армии, и «Витязем», славящимся своими громилами и рядом драк. Пока я загружал экипировку в автобус, я заметил, что несколько ребят оставили свои вещи в багажнике, а потом пошли к своим машинам и уехали.

Одним из них был Евгений Королев, москвич, который также был новичком в Нижнем Новгороде. Он играл в Северной Америке, сначала за «Питерборо Питс» в ОХЛ, затем 200 игр в АХЛ, а затем несколько десятков матчей в НХЛ за «Нью-Йорк Айлендерс», которые задрафтовали его… Дважды! Сначала в восьмом раунде в 1996-ом году, затем в седьмом раунде в 1998-ом.

Со своим североамериканским опытом и прекрасным английским, он был для меня хорошим собеседником и помощником.

Я спросил его, могу ли поехать с ним, и он согласился. Было здорово не толпиться в маленьком клубном автобусе – о чем позднее – а вместо этого рвануть в Москву на «Range Rover Sport» Евгения.

Поскольку мы сэкономили немного времени, мы решили заехать перекусить, прежде чем отправляться в дорогу. Но если вы экономите время, путешествуя на «Range Rover Sport» вместо командного автобуса, риск быть остановленным полицией возрастает.

В нашем случае - до ста процентов.

Мы съехали на обочину, и Евгений принялся договариваться. Он говорил с полицейским, который показывал ему число 130 на радаре. Ограничение скорости составляло 100 километров в час; машина была настолько удобной, что Евгений даже не заметил, как быстро мы ехали.

Евгений что-то сказал, полицейский что-то ответил. Короткая беседа закончилась тем, что Евгений вынул кошелек и протянул полицейскому 300 рублей.

Готово. Они пожали руки, Евгений повернул ключ, мы снова тронулись.

- Это дешево было, - сказал Евгений. – Он собирался оштрафовать меня на 1200 рублей, но теперь у него есть 300 рублей без налогов и не придется ничего заполнять. Я сэкономил 900 рублей.

Спустя минуты мы снова гнали, превышая ограничения, и не беспокоились о полицейских, которые могли бы нас поймать.

Мы с Евгением приехали в окраины Москвы спустя чуть более, чем через четыре часа, что было немалым достижением с учетом того, что ехали 430 километров по паршивой дороге с двумя полосами движения.

Потом наступил шок.

Следующие пятнадцать километров до отеля отняли у нас два часа, потому, что мы попали в час пик. Я такого никогда не видел. Мы были в даунтауне Москвы и застряли посреди шести полос движения в одну сторону.

Встречные шесть полос выглядели так же: траффик все стоял и каждый раз, когда зажигался зеленый свет светофора, лишь две или три машины могли отъехать прежде, чем загорится красный. Это было ужасно. Я сделал в уме заметку никогда не жить в таком большом городе.

По неофициальным данным, в столичной Москве живут 19,8 миллионов человек. Пусть это и не доказано, можно только представить, насколько тут беспокойная и напряженная жизнь.

Наконец наш путь подошел к концу, мы зарегистрировались в отеле в 8 вечера и были готовы поужинать. Мы все еще опережали командный автобус на час, так что решили направиться в стейк хаус вдвоем.

Все это было в начале, в первые недели после того, как я попал в команду, только потом я узнал, что такой роскошный ужин перед игрой был исключением из правил - как и тот факт, что наш тренер, подбросив мою жену Вееру на машине из Нижнего в Москву, позволил ей остаться в нашем отеле со мной в номере.

Наш отель «Аэрополис» был не похож на то, что я ожидал увидеть. Так как московский траффик слишком сложный и непредсказуемый, многие клубы КХЛ стараются подобрать отель как можно ближе к арене. «Торпедо» не было исключением. Также во время выездов принимающая команда часто предлагает варианты размещения для гостевой команды, т.к. они знают лучшие местные отели и условия размещения в них.

В радиусе около 300 метров от Ледового дворца, легендарной домашней арены ЦСКА, есть десятки отелей, и «Аэрополис» был одним из них. Это зеленое двенадцатиэтажное здание, один из нескольких таких же отелей на Ленинградском проспекте, главной улице, проходящей через весь район.

В нем не было ничего особенного, и он ни в коем случае не был пятизвездочным, но в тот момент в августе 2009-го я был вместе со своей женой, и мы были счастливы в предвкушении нового приключения.

Все это привело меня к одной важной мысли: никогда не следует недооценивать изобретательность русских. Если на идею не хватает материалов, идею реализуют по-другому. Поэтому нет ничего удивительного в том, чтобы найти отель, в котором отремонтированы только два верхних этажа – цена будет соответствовать. Оставшаяся часть отеля находилась в прежнем виде, т.е. оставляла желать лучшего. Не ожидайте обнаружить обычные вещи, которые мы принимаем как должное на Западе. Например, телевизор или телефон. Или минибар.

«Аэрополис» был одним из таких отелей, даже несмотря на панорамный вид на северную часть Москвы – не только Ледовый дворец ЦСКА, но и футбольный стадион «Динамо», крупнейший московский торговый центр «Старт», а также Кремль всего лишь в четырех станциях метро. Отель предлагает – в качестве «услуг» на своем сайте – бассейн «в шаговой доступности». Это оказался бассейн ЦСКА, вместе со спортивным залом в пристройке.

Комнаты, которые были поначалу для нас зарезервированы, не соответствовали стандартам, к которым мы привыкли, не были такими, в которых можно поселить игроков профессиональной лиги. (В гостях у «Витязя» мы однажды останавливались в отеле, в котором повсюду была паутина. Свет в комнатах не работал. Но хоккеисты не жалуются, мы просто молчим, терпим и играем. Пока условия не мешают играть, все в порядке. Так что в Чехове мы открывали двери в коридор, чтобы впустить свет. Там свет горел, как понимаете.)

Клубный администратор помог нам снять еще две комнаты, для меня и моего шведского одноклубника Йоакима Линдстрема, который тоже был с женой.  В «Аэрополисе» вам не пришлось бы подниматься на самые верхние этажи, чтобы получить комнаты получше. Наши новые комнаты располагались на шестом этаже, и в каждой был телевизор, кондиционер, стол, минибар и чистая просторная ванная.

На этажах с первого по пятый ничего этого не было.

По ходу регулярного сезона условия были лучше, т.к. гостевые команды стараются останавливаться в более или менее лучших местах, которые может предложить принимающая сторона. Иногда команды предпочитают следовать другой логистической стратегии, например, останавливаться вблизи арены из-за трафика. Так было всегда в случае, если мы приезжали в Москву, но даже в Казани дорога от аэропорта до нашего отеля «Корстон» занимала у нас два часа на автобусе.

Это был очень приятный отель, соседствовавший с небольшим торговым центром, с прекрасным рестораном.

В остальных случаях даже лучшие из гостиниц едва ли могли предложить что-то кроме бара.

Например, в Нижнекамске вообще нет дорогих отелей, так что мы останавливались в гостинице, которая была частью санатория. Когда мы прибыли накануне вечером, я не обратил на это внимания. С утра мы обнаружили пациентов, гуляющих в белых халатах и готовящихся к различным процедурам. Это было немного странно, но меня это не беспокоило, т.к. сами комнаты были хорошими. У нас даже был доступ в интернет.

Но быть на выезде это гораздо больше, чем просто сидеть в комнате отеля. Мне нравились выезды, особенно в первый год, когда моя жена работала в Москве. У нас еще не было детей, никто не ждал меня дома в одиночестве, и я мог наслаждаться путешествиями по этой удивительной стране. Я всегда предвкушал приезд в новый город, чтобы увидеть его интересные места и новые арены. Я считаю, мне очень повезло увидеть Санкт-Петербург или Москву благодаря моей работе. Чаще всего мне удавалось найти одноклубника, который хотел бы пойти на Красную площадь со мной. А если нет, я шел сам по себе.

Всегда находилось время посмотреть достопримечательности, потому что обычно мы прибывали в другой город в день игры и затем получали выходной перед следующим матчем. Даже если мы приезжали поздно и успевали только наскоро поужинать перед сном, то всегда было время на следующий день.

Принимающая команда всегда первой выходит на лед на утреннюю раскатку, и тренер гостевой команды не хочет, чтобы его команда тренировалась в обед, так что нередко тренировка сдвигалась на четыре или пять часов дня.

Некоторые ребята не горели желанием осматривать достопримечательности.

Возможно, они выросли в городе, в котором мы играли, или у них была семья или друзья там. Возможно, они играли в этом городе раньше и имели знакомых. Возможно, они просто хотели посмотреть на достопримечательности в ночное время.

---

Может показаться, что мало, но это более третий второй главы. Кстати, со следующей записи в "оглавлении" готовых отрезко будем писать именно названия глав, поскольку номеров они как бы и не имеют.

Пояснения, ссылки и прочее.

Вот отрывок из фильма, откуда взята цитата.

В главе упоминается Евгений Королев. В свое время этот защитник был очень даже на слуху, но сейчас он вовсе без клуба в свои 36 лет. Профиль на спортсе давно не обновлялся.

Когда наши герои все-таки доехали до отеля, они пошли в стейк хаус. Как я понял из выдачей товарища Гугла, это что-то типа мясного ресторана.

Касательно московского населения, то, по официальным данным Мосгорстата, сейчас оно составляет примерно 12,1 миллиона жителей. Откуда взялось число, озвученное Брюксом? Возможно, австриец вспомнил слова депутата городской думы о фактически 20 миллионах людей, то приезжающих, то выезжающих.

Отель "Аэрополис".

По оценкам разных сайтов данная гостиница далеко не лучшая в городе, но вполне себе ничего. Хватает информации на Букинге и Трипадвизоре.

У Бернда есть блог на сайте "Торпедо", советую почитать. Примерно спустя год описанных в этом посте событий вратарь зарегался на Фейсбуке, там можно почитать некоторые короткие заметки (долистайте страницу до конца).

Также хотелось бы поздравить всех причастных с Днем Учителя.

Пожалуй, на этом закончим. Спасибо новому коллеге, спасибо всем читателям. Скоро НХЛ и, надеюсь, будут новые записи. Stay tuned, true believers!