6 мин.

«За следующие три года я сыграл в КХЛ 110 матчей и съел сотни тарелок китайского супа. Это полезно для души»

Заканчиваем первую главу. Я решил не начинать в этом посте вторую, чтоб было некое разделение. Запись вышла из-за этого маленькая, но в конце я поместил некоторые фотографии для иллюстрации текста. Также я только сейчас заметил, что в тексте перевел название со словом "врачи", а на обложке написал "доктора". Это исправлено везде. Немного отшлифован перевод каждого отрывка, в прошлых постах даны ссылки на последующие части. Я писал, что будет упомянут ЦСКА - пардон, в следующей главе.

Скачать первую главу или прочитать онлайн.

---

Бернд Брюклер и Ристо Пакаринен - Это Россия. Жизнь в КХЛ - врачи, базы и миллионы воздушных миль

Предисловие

Это Бернд. Часть 1. Часть 2. Часть 3.

---

В последний год в Эспоо, незадолго до закрытия трансферного окна, я получил предложение от Омского Авангарда из КХЛ. Это был один из самых высококлассных клубов новой лиги, во многом благодаря Яромиру Ягру, чешской суперзвезде и пятикратному лучшему снайперу НХЛ, покинувшему Нью-Йорк Рейнджерз и присоединившемуся к Омску в их первый сезон КХЛ в 2008-ом году.

В Омске были недовольны своим вратарем Джоном Грэмом. По официальной версии он нарушил правила команды, побывав в баре.

«Полиция арестовала его в ночном клубе, команда не хотела ему платить» - рассказал Рид Симпсон TorontoStar. Симпсон играл в НХЛ и провел пару сезонов в Российской Суперлиге за чеховский Витязь в середине нулевых и был помощником генменеджера в 2008-ом.

Не знаю, правда ли это, что иногда клубы КХЛ выдумывают истории, чтобы разорвать контракт. По той или иной причине, менеджмент клуба хотел от него избавиться.

Мой контракт был составлен и мне надо было в Ригу за визой, так как мне сказали, что я буду играть в КХЛ на следующей неделе.

Неожиданно клуб сообщил мне, что хотя у них есть 500000 долларов, которые также покрыли бы выкуп контракта Эспоо, я должен был сделать это сам. Была середина сезона и Блюз должны были мне около 80000 долларов за остаток сезона. Блюз сказали, что хотят у Омска за меня 400000 долларов, и сделка стала мне невыгодна.

Также Омск не давал мне контракта на следующий сезон и мне не хотелось рисковать.

Если бы я отправился в Омск, хорошо сыграл, выиграл бы чемпионство, получил бы я хороший контракт? Возможно. Если бы я отправился в Омск, сыграл бы средне, лишился бы я шанса со всей лигой?

Возможно.

Позже Эспоо сделали предложение поменьше, но я решил не подписывать соглашение с Омском и доиграть договор с Блюз. Позже в этом году я подписал двухгодовой контракт с нижегородским Торпедо.

Я был готов стать  «Бернд Брюклер».

******

Я назвал рисунок на своей первой маске в КХЛ «Хоккейное путешествие». Дизайн был простым, демонстрирующим всю мою карьеру в нескольких картинках.

Все начиналось с номера 30 на подбородке, фоном были Альпы. Около правого уха был большой красный кленовый лист, напоминающий о двух годах, проведенных в метаниях между Альбертой и Саскачеваном в поисках команды и тяжелой работе ради мечты играть в профессиональный хоккей.

Выше был «Барсук Баки», талисман университета Висконсина, а наверху маски, на моем лбу была карта Финляндии с двумя точками, отмечающими Эспоо и Хельсинки. На точке Хельсинки был финский флаг, а на точке Эспоо музыкальные ноты в честь Блюз.

Затем я еще добавил небольшую деталь, чтобы отметить Вееру, любовь всей моей жизни. Мы встретились на маленьком финском горнолыжном курорте Тахко в центральной Финляндии, и я отметил место Тахко на карте маленькими буквами «vt», инициалами Вееры.

Наконец, самым важным был логотип хоккейного клуба Торпедо. Вокруг стилизованного лого клуба значилось название команды. Естественно, название было написано кириллицей, так что выглядело это как «Торпедо».

На шлеме маска немного закрывала Т, а ремешки сзади закрывали Е, так что видно было «орп».

Заранее я этого не знал и не планировал, но точно было похоже на «Опа».

*****

Через три недели после своего визита в Нижний Новгород Опа прочищал машину перед Рождеством. Он присел, чтобы отдохнуть и так и не встал.

У него случился сердечный приступ.

Мой отец умер, когда я играл в колледже в Штатах и Опа стал мне отцом на следующие восемь лет. Для меня много значило, что он увидел мою игру в КХЛ, посетил Россию и гордился внуком, подписавшим профессиональный контракт примерно на 5 миллионов австрийских шиллингов.

Впрочем, мое путешествие в Россию только начиналось. За следующие три года я сыграл в КХЛ 110 матчей с сотней одноклубников более, чем в двадцати городах в девяти часовых поясах. Съев сотни тарелок китайского супа.

Это полезно для души.

Продолжение следует.

---

Фотки.

Непосредственно Бернд.

Эскиз шлема.

Бернд и его жена Веера.

Помните, Брюкс упоминал Университет Сент-Клауд в Миннесоте? У этого вуза подозрительно знакомый логотип...

Ассисентская нашивка в Висконсине.

В АХЛ.

Матч против сборной Латвии.

Игра за Эспоо Блюз в Лиге Чемпионов.

Брюкс рассказывает о переезде в КХЛ в июне 2009-го.

Brückler становится Брюклером.

Тренировка.

Дебютный матч в КХЛ против СКА.

Ну, на этом, пожалуй закончим. Вторая глава будет более КХЛовской и отрывок будет побольше. Просто мне не хотелось смешивать в одной записи разные главы и пришлось "помельчить".

В следующей, самой интернациональной записи, будут большие таблицы и много знакомых и не очень имен.