4 мин.

Во что превратилась машина Алонсо

Наглядный пример возросшей безопасности в автоспорте.

На Гран-при Австралии гонщик «Макларена» Фернандо Алонсо попал в очень страшную на вид аварию. Однако сразу после происшествия выбрался из-под обломков.

alt
alt
alt
alt

«Я летел, видел небо, землю, потом снова небо», – рассказал пилот после инцидента. – «Когда болид остановился, я увидел: есть свободное пространство, чтобы выбраться. Постарался сделать это как можно быстрее, чтобы мама, смотревшая гонку по телевизору, не переживала.

В полете я совершил целое путешествие. Все произошло медленнее, чем казалось снаружи. Хотел, чтобы болид остановился, но он продолжал и продолжал двигаться, было довольно страшно».

alt

Бывший президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли считает, что если бы такая авария произошла два десятилетия назад, исход оказался бы иным:

«Не думаю, что он бы выжил. Конечно, нельзя говорить о таких вещах с уверенностью без детального анализа, но в целом подобные тяжелые аварии раньше приводили к смертельному исходу. Я рад, что таких вещей больше не происходит».

alt

Кстати, 20 лет назад на этом же участке трассы в Мельбурне в похожую аварию попал Мартин Брандл – и тоже чудом уцелел.

alt

Что спасло Алонсо и почему болид так развалился?

Внешний вид останков «Макларена» может вызвать ужас, но на самом деле главные защитные элементы шасси остались целы:

  • капсула выживания, являющаяся «ядром» монокока, уберегла тело гонщика от травм;

  • дуга безопасности предотвратила приземление на шлем;

  • система защиты головы и шеи (HANS) помогла пережить сильные перегрузки.

alt
alt

Некоторые другие детали, напротив, в случае сильной аварии должны разрушиться – чтобы не нанести спортсмену опасных повреждений. Кроме того, болид «Формулы-1» во многом состоит из углепластиковых элементов, которые хоть и отличаются высокой прочностью, но не выдерживают серьезных ударных нагрузок и при авариях рассыпаются.

alt

Важно отметить, что в момент аварии не оторвались колеса (более того, и после окончательной остановки машины некоторые из них остались закрепленными) – это результат многолетних усилий ФИА по повышению безопасности, – в противном случае колеса могли в кого-нибудь попасть.

alt

«Похоже… это обо мне! Пора улететь и отдохнуть несколько дней».

Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Robert Cianflone; instagram.com/fernandoalo_oficial