Во что превратилась машина Алонсо
Наглядный пример возросшей безопасности в автоспорте.
На Гран-при Австралии гонщик «Макларена» Фернандо Алонсо попал в очень страшную на вид аварию. Однако сразу после происшествия выбрался из-под обломков.
«Я летел, видел небо, землю, потом снова небо», – рассказал пилот после инцидента. – «Когда болид остановился, я увидел: есть свободное пространство, чтобы выбраться. Постарался сделать это как можно быстрее, чтобы мама, смотревшая гонку по телевизору, не переживала.
В полете я совершил целое путешествие. Все произошло медленнее, чем казалось снаружи. Хотел, чтобы болид остановился, но он продолжал и продолжал двигаться, было довольно страшно».
Бывший президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли считает, что если бы такая авария произошла два десятилетия назад, исход оказался бы иным:
«Не думаю, что он бы выжил. Конечно, нельзя говорить о таких вещах с уверенностью без детального анализа, но в целом подобные тяжелые аварии раньше приводили к смертельному исходу. Я рад, что таких вещей больше не происходит».
Кстати, 20 лет назад на этом же участке трассы в Мельбурне в похожую аварию попал Мартин Брандл – и тоже чудом уцелел.
Что спасло Алонсо и почему болид так развалился?
Внешний вид останков «Макларена» может вызвать ужас, но на самом деле главные защитные элементы шасси остались целы:
капсула выживания, являющаяся «ядром» монокока, уберегла тело гонщика от травм;
дуга безопасности предотвратила приземление на шлем;
система защиты головы и шеи (HANS) помогла пережить сильные перегрузки.
Некоторые другие детали, напротив, в случае сильной аварии должны разрушиться – чтобы не нанести спортсмену опасных повреждений. Кроме того, болид «Формулы-1» во многом состоит из углепластиковых элементов, которые хоть и отличаются высокой прочностью, но не выдерживают серьезных ударных нагрузок и при авариях рассыпаются.
Важно отметить, что в момент аварии не оторвались колеса (более того, и после окончательной остановки машины некоторые из них остались закрепленными) – это результат многолетних усилий ФИА по повышению безопасности, – в противном случае колеса могли в кого-нибудь попасть.
«Похоже… это обо мне! Пора улететь и отдохнуть несколько дней».
Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Robert Cianflone; instagram.com/fernandoalo_oficial
Вот это тысячу плюсов........
А что до местного авто, то сейчас уже такими можно вполне считать собранные в России иномарки, где у многих брендов есть полный цикл производства. Такие же заводы с такими же рабочими.
Так как Лада полностью собирается в России из российских же запчастей, она как раз и должна стоить на 200 тыщ дешевле Соляриса при равных показателях качества.
Даже относительно новая Гранта все равно страдает такими вазовскими болезнями, о которых корейцы уже лет 30 не слышали. Более того, я бы вообще не советовал покупать абсолютно новую модель любой марки. Если раньше любой производитель проводил кучу испытаний новой модели, то сейчас они выкатывают сырую машину, а водителями-испытателями предлагают стать своим клиентам. Вот уж чего точно не хотелось бы иметь с ВАЗом.
Мне понравилась Веста внешне. Салон вроде тоже неплох. Машина смотрится на уровне Соляриса или Рио. Но мы всегда помним что это ВАЗ! Продукт творения тольяттинского пролетариата. А у него ценник всего на 50 тыщ меньше чем у корейцев (которые собираются крупноузловой сборкой в Таганроге). Помимо этого, узбеки (у которых всегда сборка была лучшем чем на АвтоВАЗе) предлагают проверенную временем Лачетти под маркой Дэу Джентра на 30 тыщ дешевле Весты!
Вот если бы Веста стоило на 200 тыщ дешевле Соляриса и на 100 тыщ дешевле Джентры - ее с руками бы оторвали. А сейчас продажи провалятся.
Единственный шанс, если Веста окажется действительно хорошей машиной, тогда может быть брать начнут, но не раньше чем через 2-3 года, когда появятся первые отзывы у тех рисковых парней, что купили ее сейчас.
Ну и не забывайте что это Россия. Здесь авто не только средство передвижения, но и элемент понтов. Понтится Солярисом - большая глупость. Но даже телки скорее предпочтут парня на Хендае, чем парня на Жигулях.
P.S если что, я в Ладе не работаю, не собираюсь ее покупать, да и не владею ей;)
Хотя вины Бу в этом особой нет )) Читал статью. В ней говорилось о проблемах с российскими производителями комплектующих, из-за которых эти комплектующие и пришлось покупать за бугром.
У меня вопрос: никто не говорит о топливе, - почему не возник пожар, и в данном случае вытекло оно или сработала защита (какова она). Ведь если бы произошло мгновенное возгорание, то пилот (не дай Бог) сгорел бы заживо, несмотря на капсулу, защищающую от механических (физических) воздействий.
Думаю если бы влетел как Шумахер в 1999 то машина была бы целая а гонщик пострадал.