У Хэмилтона 100-й поул в «Ф-1». Шумахер и Сенна далеко позади, но один рекорд Льюису (пока) не по силам
Семикратный чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон установил невероятное достижение в «Формуле-1» – выиграл 100-ю квалификацию в карьере.
Льюис дебютировал в чемпионате мира в 2007 году в «Макларене», на шестом этапе в Канаде впервые получил возможность стартовать первым, а в оставшихся Гран-при сезона взял еще 5 поулов.
Независимо от уровня машины англичанин каждый год выигрывал хотя бы одну квалификацию – худшим с точки зрения субботних успехов стал сезон-2010, в котором Льюис лишь раз начинал Гран-при с первой позиции.
С переходом в «Мерседес» и началом доминирования немецкой команды Хэмилтон заметно улучшил квалификационную статистику – начал брать поулы десятками за год. А в 2016-м вовсе выиграл 12 штук – лучшее достижение англичанина в карьере (любопытно, что тот чемпионат он проиграл напарнику Нико Росбергу).
В «Мерседесе» Хэмилтон также превзошел предыдущих лидеров по числу выигранных поул-позиций. В 2016-м опередил Себастьяна Феттеля, а в 2017-м последовательно превзошел Айртона Сенну (65 поулов за карьеру) и Михаэля Шумахера (68).
В последнее время Льюис выступает в собственной лиге – 80-ю субботнюю победу одержал на Гран-при Японии в 2018-м, а 90-ю – на этапе в Венгрии в прошлом сезоне. И за все последние сезоны лишь раз ( в 2019-м) не выиграл больше всех поулов за год (уступил Шарлю Леклеру из «Феррари»).
100-я квалификационная победа Хэмилтона пришлась на четвертый этап сезона-2021 – в упорной борьбе гонщик «Мерседеса» опередил Макса Ферстаппена из «Ред Булл» и напарника Валттери Боттаса.
«Поверить не могу, что взял 100 поулов, – поразился семикратный чемпион мира. – Кто бы мог подумать об этом в конце 2012-го, когда я решил сотрудничать с «Мерседесом». Я очень благодарен команде. И сейчас в таком восторге, словно это мой первый поул!»
Единственным серьезным рекордом, который до сих пор не дался Льюису, остается количество выигранных квалификаций за сезон – в 2011-м Себастьян Феттель выиграл 15 поул-позиций. И, учитывая высокую плотность пелотона в 2021-м, можно предположить, что достижение немца продержится еще хотя бы год.
Фото: REUTERS/Emilio Morenatti-Pool/Getty Images; Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/Panoramic/HOCH ZWEI
Терпеть не могу Хэмилтона как медийную личность, но то, что он быстр на одном круге - очевидно. Да и Сенна тоже ездил на лютом самовозе. Причем самом лютом в истории - они с Простом не то что поулы, а все гонки выиграли. Остальное - субъективно: Вы (и я) считаем Сенну более великим, но и Хэмилтон выиграл 100 поулов, что, мягко говоря, не хухры-мухры...
Ещё раз посреди сезона. Привыкнув к одной машине получить эту и по идее должен был победить. Половина пелотонна на этой машине стала бы чемпионами и рекордсменами. Да что я говорю, боттас стабильно вторым приходит, о чем ещё говорить?
Да да, Росберг и Шумахер доводили до ума болид, только вот это было топтанием на месте.
2010 - 4 место КК
2011 - 4 место КК
2012 - 3 место КК
Ну просто опупеть как доводили.
2013 приходит Хэмильтон - 2 место КК
Хэмильтон в 2013 давал обратную связь для развития болида.
Хэмильтон колесо в колесо гонял на одинаковых болидах с чемпионами мира :
Алонсо
Баттон
Росберг
Так что есть с кем сравнить Хэмильтона.
В других сериях не участвовал, ему это не надо.
Предъявляем ВАШИ требования к Шумахеру.
С кем гонялся колесо в колесо на одинаковых болидах Шумахер?
Эффект вау - ни с кем кроме верных оруженосцев, ни одного сильного напарника.
Сравнить не с кем.
В каких других сериях выступал Шумахер?
Эффект вау - ни в каких.
Большинство титулов взято на самовзках.
Выходит по вашим критерия Шумахер вообще никакой.
Но, как это вам не покажется странным, люди, которые действительно разбираются в F1, ставят на один уровень Шумахера и Хэмильтона.
И эти люди и Шумахера, и Хэмильтона считают легендами F1.
Так что можете и дальше исходить дерьмом, но это ничего не изменит.
Щумахер и Хэмильтон это легенды F1.
Это гонщики высочайшего уровня, которые ещё долго будут недосягаемым ориентиром для пилотов F1.
Раньше было так.
Браун на базе хонды создал команду Браун, где чампом стал средний баттон и почти мог стать вторикелло.
После он продал команду мерсу, где Шуми и Нико доводили все до ума, вместе с Брауном, Лаудой, Тото. И к турбо эре они создали мегакосмовоз, на котором ВСЕГДА берут титулы ВСЕ ГОНЩИКИ - люся, Нико, вторас вечный вице чамп, хотя он не лучше Квята, да и Рассел почти смог сходу взять гонку, если бы команда "случайно" не подвела.
Т.ч. сейчас нет заслуги люси. Есть заслуга космовоза.
Вот если бы люся гонял в гонке чампов, в других сериях как Алонсо, Кими, Боттас или хотя бы в виртуальных гонках в прошлом году (хотя тоже глупый пример), то мы бы понимали какой он гонщик на равных болидах и борьбе в колесо.
А так, он ни с кем не гоняется. Он забыл что это такое - борьба, т.к. вторас вечная собачка, а быки и фуры сами себе палки в колеса втыкают. Потому и заслуги люси вызывают вопросы.
Браун лох, Бени лох, Доменикани лох, руководители команд лохи, все гонщики лохи, .........., только один вы понимаете кто такой на самом деле Хэмильтон .
А по факту как раз вы и ничего не понимаете.