3 мин.

Немецкая доминация. Завершилась главная гонка GT

БМВ

Первая победа в истории

А конкретно речь о команде Walkenhorst, использовавшей БМВ. Для немецев же это 24-ая победа в 24 часах Спа в истории. Сверху на фото триумфальный автомобиль - BMW M6 GT3. Выиграл номер 34.

С другой стороны, ничего удивительного в этой победе быть и не должно. БМВ – самая титулованная команда 24 часов Ле-Мана. Но на сей раз не все казалось так очевидно. Вообще, я уже было думал, что победа достанется «Ауди». Мало того, что это был победитель 24 часов Спа 2017 года, так и по ходу гонки «Ауди» была сильна, финишировав сразу после БМВ.

Вообще, смотря на таблицу результатов, кажется, что немецким концернам попросту мало равных: 1, 2 места – БМВ, 3, 4 – «Ауди», 5, 6 – «Мерседес». Вспоминая «Мерседес», отмечу, что «серебряные» были даже близки в один из моментов к лидерству, но БМВ не позволило.  

Всего же в гонке принимало участие 63 автомобиля. И среди них были откровенные провалы. Об этом дальше.

Астон Мартин

Взлёт и падение (Спойлер: англичан)

«Бентли», друзья, а точнее Continental, не пришла к успеху. Всего в гонке участие принимали 3 британских автомобиля. Короче говоря, до финиша доехал только один под номером 7. И то, между 20 и 25 местом. Самое интересное, что в первой половине заезда у «Бентли» так-то были шансы вырвать лидерство у «Ауди» - у 7 или 8 номера точно не помню.

Но помешали проблемы и аварии. Одну помню отчётливо: представьте, как несутся на скоростном повороте Audi R8 (слева), Porsche 911 (по центру) и Bentley Continental (справа). Audi давит на Porsche, выталкивая тот с трассы, но всё возвращается в норму, а затем вылетает сзади Bentley. Происходит контакт британского автомобиля с Porsche, а тем временем пилот Audi потерял управление и машину разворачивает перпендикулярно Porsche в то время, как Bentley уже с повреждениями поехала дальше. Машины отправились на ремонт. В общем, подобные проблемы и помешали «Бентли» достичь хорошего результата.

Примерно то же самое с «Астон Мартином». Aston Martin V12 Vantage GT3, если быть точнее. Вообще, тут вроде бы и было все классно: была даже поул-позиция. Но все испортила обычная ошибка. Тут, в общем, произошло почти то же самое, что и с «Бентли». А именно: просто не повезло. Как и в футболе, неудачи настигают англичан и в автоспорте.

Наша Феррари

Как там наши?

Да, SMP Racing тоже принимал участие в 24 часах Ле-Мана, и наши пилоты выступали на Ferrari 488 и Mercedes AMG GT3. В составе первого экипажа (на «Феррари») были Михаил Алешин, испанец Мигелем Молиной и итальянец Давиде Ригоном. На «Мерседесе» ездили Виталий Петров, Денис Булатов, а компанию им составил британец Майкл Медоуз.

На самом деле результаты неплохие. Экипаж «Феррари» вышел на 10-ую позицию, а наш «Мерседес» финишировал 16-ым. Закончим, пожалуй, словами самого Алешина:

«Это особенная гонка. И я не знаю, кому тяжелее, нам, пилотам, механикам и инженерам, или прессе и зрителям, которые все 24 часа следят за происходящим на трассе. Что касается нашего выступления здесь, то несмотря на тот инцидент, когда автомобиль, выезжавший с пит-лейна, врезался в заднюю часть нашей Ferrari, что привело к взрыву колеса и потере массы времени, я считаю, что мы сделали все, что от нас зависело в гонке. Мы боролись до конца, показали отличную скорость и, с учетом потери времени в начале, достойный результат. Отлично сработала команда, машина показала себя более чем достойно. И пусть это пока не подиум из-за случайности, которую никто не мог предусмотреть, у нас есть все для победы: отличный экипаж, лучшая, я считаю, команда, скорость, и быстрая и надежная машина».

Информация о результатах