Реклама 18+

Йенс Марквардт: «ДТМ в России – это будет супер!»

В эксклюзивном интервью Сергею Беднаруку глава «БМВ Моторспорт» Йенс Марквардт рассказал о том, насколько важен этап ДТМ в России, о трудностях защиты чемпионского титула и о новобранцах команды.

Йенс Марквардт

Боссов автоконцернов редко можно увидеть на тестах – эта рутинная работа для механиков, инженеров, механиков, гонщиков и, на худой конец, непосредственно руководителей команд. Но в паддоке «Хоккенхаймринга», где на минувшей неделе прошли финальные предсезонные тесты ДТМ, мне удалось встретить директора «БМВ Моторспорт» Йенса Марквардта…

Прежде чем в 2011-м возглавить автоспортивное подразделение мюнхенского концерна, Марквардт, получивший диплом инженера в области аэрокосмических технологий, работал в компании «Ильмор», занимаясь разработкой двигателей для CART и «Формулы-1», а позже руководил командой «Тойота» в «Ф-1». Встав у руля «БМВ Моторспорт», немец смог привести баварскую марку к триумфальному возвращению в ДТМ – по итогам сезона-2012 все трофеи чемпионата уехали в Мюнхен.

Марквардт заехал на трассу, чтобы проинспектировать, как продвигается работа на тестах, совсем ненадолго и уже собирался уезжать, но все же нашел время, чтобы ответить на несколько моих вопросов. Разумеется, они касались и грядущего в августе дебюта ДТМ в России.

– Господин Марквардт, насколько для «БМВ» важен этап ДТМ в России?

– Мы с большим нетерпением ждем первой гонки в России. Это новая территория для ДТМ. Конечно, для БМВ, да и для других автопроизводителей, Россия – очень важная страна. Я бы даже сказал, что для нас – это сверхзначимый рынок. Поэтому все в нашей компании очень рады появлению в календаре ДТМ российского этапа.

– Автодром Moscow Raceway – новая для всех команд трасса. Как считаете, она подойдёт машинам «БМВ М3 DTM»?

– Мы уже проводим компьютерные симуляции на Moscow Raceway – пока все выглядит неплохо, нашей машине должна подойти эта трасса. Но, естественно, с уверенностью об этом можно будет сказать только после того, как «БМВ М3 ДТМ» выедут на асфальт реальной, а не компьютерной трассы Moscow Raceway. Мы очень этого ждем!

– Планирует ли «БМВ» какие-то мероприятия в России в преддверии этапа на Moscow Raceway?

– Сейчас мы как раз обсуждаем это с организаторами серии из ИТР, которые и принимают решения по поводу подобных мероприятий, так что лучше спросить у них (речь идет о презентации российского этапа с демонстрационными заездами машин ДТМ в центре Москвы в рамках шоу «Москоу Сити Рейсинг» 21-22 июля, – прим. С.Б.).BMW M3 DTM на Moscow Raceway

– Что ждет российских болельщиков во время этапа ДТМ на Moscow Raceway?

– Уверен, это будет супер! Машины ДТМ невероятно быстрые и зрелищные – они не оставляют равнодушными даже самых искушенных поклонников автоспорта. Сам чемпионат очень профессиональный, но при этом серия максимально открыта для публики. Так что всем, кто имеет такую возможность, я рекомендую посетить российский этап ДТМ на Moscow Raceway, чтобы увидеть это все своими глазами и узнать, насколько болельщики приближены к происходящему в этих соревнованиях.

– Если возвращаться к успешному для «БМВ» прошлогоднему сезону, то ожидали ли вы такой результат перед возвращением в ДТМ?

– О таком возвращении мы могли только мечтать, ведь мы выиграли титулы во всех трех зачетах. Перед началом прошлого сезона мы ставили перед собой цель быть конкурентоспособными, но в итоге перевыполнили эту задачу. Теперь мы в роле отстаивающей титул команды – это то, чего стремится добиться любая команда в любом виде спорта. Зимой наши соперники из «Ауди» и «Мерседес» работали очень напряженно, но и мы не сидели сложа руки. Мы не почиваем на лаврах и намерены отстоять звание чемпионов. Мы с большим нетерпением ждем старта сезона, до которого осталось уже всего три с половиной недели. У нас теперь на одну команду и на две машины больше, и, думаю, мы хорошо подготовились к новому сражению. Осталось дождаться, когда здесь, в Хоккенхайме, погаснут стартовые огни и начнется новый сезон.

«Уверен, это будет супер! Машины ДТМ невероятно быстрые и зрелищные – они не оставляют равнодушными даже самых искушенных поклонников автоспорта»

– Кроме новой команды, у «БМВ» в этом году и два новых гонщика – Марко Виттман, который очень здорово смотрится на тестах, и экс-пилот «Формулы-1» Тимо Глок. Что можете сказать о них?

– Марко провел с нами весь прошлый сезон, работая тест-пилотом. Мы рады предоставить ему шанс пойти на повышение и стать теперь боевым гонщиком «БМВ». И хотя он является дебютантом этого сезона, но с учетом накопленного им в прошлом году опыта на испытаниях назвать его новичком было бы неправильно. Что касается Тимо, то он возвращается в семью «БМВ», чему мы очень рады. В целом, я считаю, что мы хорошо подготовились, мы стабилизировали систему, так что сезон должен быть хорошим для нас.

– Могли бы вы сравнить работу в «Формуле-1» и ДТМ?

– Сложно сравнивать, везде есть своя специфика, но где бы ты не работал прежде, этот опыт тебе полезен в новом месте. На мой взгляд, наш прошлогодний успех – это как результат того, что мы сумели собрать специалистов с большим опытом работы – как в «Формуле-1», так и в «кузовных» гонках.

– Что для вашей команды было самым сложным в первом после возвращения сезоне ДТМ?

– Самым сложным было успеть подготовить на должном уровне все шесть машин к старту сезона, который начинался с двух подряд этапов. Выступления на первой гонке в Хоккенхайме, а уже через неделю на следующем этапе в Лаузице стали очень сложным для нас испытанием. Но мы с достоинством выдержали эту проверку, сумев победить уже во второй гонке после возвращения. Так вся наша напряженная работа и бессонные ночи принесли свои плоды в виде этого феноменального успеха.

– В прошлом году вы были новичками, теперь готовитесь к защите титула. Что тяжелее?

– И то, и другое – непросто. Это серьезный вызов. Но мы потому и участвуем в гонках, что любим принимать вызов. Мы более чем успешно справились с прошлогодним и теперь намерены добиться такого же результата в новой для нас роли действующих чемпионов.

На тестах в Хоккенхайме лучшее время по ходу всех дней было на счету гонщиков BMW

Фото автора

Twitter для обратной связи: @s_bednaruk

Бруно Спенглер: «До середины сезона не думал о титуле» Выстрел в цель. Почему ДТМ станет еще интереснее Звездная россыпь. Кто выйдет на старт нового сезона ДТМ
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
DTMania
+17
Реклама 18+
Популярные комментарии
Сергей Беднарук
+1
Как добраться до Moscow Raceway: moscowraceway.ru/whereweare/
Ответ на комментарий Ivo
Кто знает, как доехать до ентого самого Москоу Рейсвей?
Сергей Беднарук
+1
Этот вопрос как раз обсуждался на днях. В предыдущие сезона в правилах DTM был запрет на "командную тактику", но в этом году он будет снят - прежде всего, из-за того, что контролировать этот процесс очень сложно. Конечно, когда по ходу сезона определяется лидер того или иного концерна, пилот, претендующий на титул, то он получает помощь от гонщиков других команд этой марки.

Конечно, в истории DTM тоже были спорные моменты, связанные с использованием "командной тактики". Самые памятные, пожалуй, имели место в Зандфорте с участием Audi: в 2007-м (Алекс Према отдал победу Мартину Томчику) и в 2009-м (тот же Према и Оливер Дарвис выпустили на второе место Маттиаса Экстрёма, что повлекло после гонки разбирательство и наказания).

До возвращения BMW и введения в прошлом году нового техрегламента у Audi и Mercedes были две команды-лидера - Abt и HWA соответственно. Они выступали на машинах последнего поколения и пользовались поддержкой других "конюшен". Но ситуация изменилась в 2011-м, когда титул сенсационно выиграл Мартин Томчик, выступавший на "прошлогодней" Audi команды Phoenix. Сейчас у Audi и BMW все команды имеют равный статус, а вот в Mercedes, очевидно, все будут работать в этом году на Гэри Паффетта - несомненного лидера "Трёх лучей". Но это тема для отдельного материала :)
Ответ на комментарий Ievgen Zakharov
Сергей, не могли бы вы вкратце рассказать про наличие/отсутствие командных ордеров, есть ли приоритеты для какой то одной команды "внутри" одного концерна. Используется ли командная тактика между разными командами одного концерна, когда пилот одной команды помогает пилоту другого коллектива. Спасибо.
Сергей Беднарук
+1
В блоге планирую ряд материалов, которые помогут вникнуть в суть происходящего и хорошо подготовиться к старту сезона (кстати, пожелания по темам принимаются к сведению). Так что вливайтесь в DTMанию! :)
Ответ на комментарий Ron-Hextall
Спасибо за статью. А где можно посмотреть видеоархив гонок прошлого сезона? Сам эти гонки никогда не смотрел, но почитав этот блог заинтересовался ими. Хотелось бы посмотреть пару-тройку гонок, чтобы перед стартующим сезоном разобраться в них.
Сергей Беднарук
+1
Здесь ссылки на все прошлогодние гонки DTM, выложенные на Youtube (большая часть - с моими комментариями): bednaruk.wordpress.com/2012/12/30/dtm_video_review_2012/ Приятного просмотра всем! :)
jabbawockeez
+1
контакт,торренты, по моему даже на ю тубе висят
Написать комментарий 11 комментариев

Новости

Реклама 18+