Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

Аэрофрики

  48
Перед Гран-при Монако и Канады команды традиционно отправляются на юг Франции на тестовый хай-тек трек «Поль Рикар», который может использоваться в конфигурациях, симулирующих как узкие повороты уличной трассы Средиземноморского княжества, так и длинные прямые, заканчивающиеся шиканами и шпильками, проложенные по острову Нотр-Дам на реке Св. Лаврентия. Вот такой великолепный автодром: Но «хай-тек» здесь не только в названии трассы, но и в новинках, которые команды вывезли из конструкторсих бюро на сегодняшние тесты. Самым заметным стал «Уильямс» со своим альтернативным кожухом моторного...

Масса-трасса

  258
Гран-при Турции стал эдаким собранием редкостей: с десяток обгонов, один из которых – жемчужина – за лидирующую позицию в гонке, принципиально различные шинные и топливные стратегии у главных соперников, тройка лидеров, кажется, совершенно довольная занятыми в сложившихся обстоятельствах местами, и даже Дэвида Култхарда, оказывается, можно опередить по внутренней траектории, не получив по носу! Чего не хватает в этом списке, так это разнообразия на верхней ступени подиума – Фелипе Масса все-таки сделал свой хет-трик побед, дополнив их тремя подряд поулами и не нарушив...

С прицелом на хет-трик

  117
Кто бы сомневался, что двукратный обладатель поул-позиции и Большого приза Турции Фелипе Масса снова выиграет квалификацию, чтобы в воскресенье побороться за хет-трик побед на автодроме «Истанбул-Парк»?! Впрочем, на первом сегменте уверенность в успехе бразильского пилота поколебал было «Макларен», но в целом шансов у конкурентов «Феррари» сегодня не было. Их может не быть и завтра – все три года проведения Гран-при Турции здесь выигрывал лишь тот, кто возглавлял пелетон на стартовой решетке… Относительный провал, который пережили «алые» в...

Сайонара, «Супер Агури»

  203
История с «Супер Агури» – это не тот случай, когда утро вечера мудренее, когда вчерашние мрачные предчувствия рассеиваются с началом нового дня. Собственно, у маленькой японской конюшни больше не будет дней, когда нужно не покладая рук трудиться, чтобы выпустить на старт Гран-при Такуму Сато и Энтони Дэвидсона в надежде, что кто-нибудь из них добудет важные очки. Не будет и ночей, когда нужно размышлять над тем, как сохранить команду и обеспечить ей стабильное будущее. Не будет самой «Супер Агури», которая сегодня объявила о полном прекращении своей деятельности Нам, конечно, кажется, что...

Собака на сене

  27
Некоторое время назад мы обсуждали различные сценарии развития «Формулы» с клиентскими шасси и без них. Сегодня мы наблюдаем вариант «без них» в действии: в этом году паддок должен был разрастись до двенадцати команд, но, похоже, уже на пятом этапе чемпионата усохнет до десяти. А что будет в сезоне-2010 вообще не понятно – «Торо Россо» либо будет продана, либо покинет королевские автогонки. Итого, остается 9 команд, 18 болидов, а Договор-то требует 20… Но сейчас не о будущем «Ф-1», которое стало еще более неопределенным в тот момент, когда...

Инерция в мире скоростей

  83
Не передать словами, как с каким облегчением я прочитала о том, что у Хейкки ничего не сломано, все необходимые тесты показали, что кроме небольшой контузии все в порядке. Потому что как бы ни пытался Мартин Уитмарш представить, что это было отнюдь не чудесное спасение, фотографии останков болида шокируют. Посмотрите, например на эту: ладно, носа нет, это понятно, он ведь специально сконструирован таким образом, чтобы разрушаться при ударе, поглощая большую часть энергии. Но того, что осталось от носа Может, я преувеличиваю, у страха, знаете, глаза велики, но как там в этом обрубке вообще...

Дубль два

  313
«Тот, кто выигрывает в Барселоне, способен победить на всех остальных трассах чемпионата мира». Это не заклинание и не мантра «Феррари» и ее болельщиков. Это правило, озвученное представителем главного соперника итальянской конюшни Норбертом Хаугом из «Макларена». Такова уж природа каталонского трека – на нем проверяются практически все важнейшие характеристики болида. А «алые» сегодня не просто взяли Большой приз, но и подкрепили его вторым подряд дублем, который был оформлен буквально на первых метрах дистанции. Пора рвать на себе волосы –...

Чудеса случаются

  126
Вообще, первый европейский Гран-при – весьма правильное место и время для какого-нибудь чуда. Все команды прибыли вооруженные техническими новинками и окрыленные надеждами на то, что добытые ими на тестах десятые окажутся самыми большими десятыми среди всех конкурентов. Ну, разве что, кроме «Торо Россо», которая все еще работает с прошлогодней машиной и просто тянет время, пока закрома не обогатятся достаточным количеством запасных частей, и «Супер Агури», которой хотя бы вообще на старт выйти – уже маленькое чудо...Вот, например, «Форс-Индия» во...

Ну что столпились?

  65
Пока до Гран-при Испании, на котором, как мы помним, «все изменится», остается еще несколько дней, можно кратенько пробежаться по успехам команд второго эшелона на заокеанских Гран-при. Тут прозрачности в расстановке сил еще меньше, чем в топе, и даже сами команды не могут однозначно определиться со своим взаиморасположением. Они просто говорят: «Мы в очень плотной группе позади тройки лидеров». И только две из них смело и, главное, одновременно идентифицируют себя на четвертом месте, то есть во главе этой самой плотной группы. Обе имеют отношение к «Тойоте», а...

Шинам холодно – нам горячо

  92
Очень полезные тесты провели команды на этой неделе. Столько всего нового узнали. Вот только для нас смысла в том, что происходило в эти четыре дня на трассе «Каталунья-Монтмело», было не много. Потому что чего только не испытывалось на болидах десяти посетивших Барселону конюшен: и аэродинамические новинки 2008 года, и симуляция прижимной силы 2009-го, и канавчатые шины, на которых они выступают уже более 10 лет, и слики, которые «Бриджстоун» оценивает для внедрения со следующего сезона. И все это – в различных комбинациях, в разное время суток и в разные дни...
Показать еще