Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

Тактическая арифметика

  209
После ухода Михаэля Шумахера в «Формуле-1» образовался вакуум… Нет, не закрывайте страницу, этот пост не о семикратном чемпионе мира, и не о кандидатах на лавры рекордсмена королевских автогонок в большинстве номинаций. Просто отсутствие Михаэля заставило кое-кого заскучать по тоталитарному режиму в «Феррари», и теперь итальянская конюшня регулярно получает советы о том, как ей нужно было бы работать со своими пилотами… У рецептов, предлагаемых заботливыми наблюдателями на прошедшей неделе, единый ингредиент – нужно применять командную тактику. Вернее,...

Резиновая дорожка к титулу

  82
Настоящие шинные войны ушли из «Ф-1» вместе с «Мишленом», оставив после себя «Бриджстоун» с их стандартными покрышками, в которые обуваются все – от лидера до аутсайдера. Наступил мир, равенство, братство? Ни в коей мере. После полутора лет монополии японской резины снова возникает вопрос: а не станут ли покрышки решающим фактором при определении прописки чемпионских титулов… Казалось бы, при наличии шинного монополиста, который работает со всеми командами уже достаточно продолжительное время, все они, даже стартовавшие с различными начальными...

Магическое число 16

  46
Это же надо – уйти в отпуск во время самого скучного Гран-при сезона, и чтобы Хейкки Ковалайнен выиграл именно эту гонку! Мне даже крамольная мысль в голову пришла: а не отправиться ли в бессрочное путешествие до тех пор, пока финн не выиграет титул чемпиона?! Потом на радостях и отчитаться за все пропущенное. Надеюсь, однако, что Венгрия-2008 для Хейкки станет чем-то сродни Венгрии-2003 для Фернандо Алонсо, а не Венгрии-2006 для Дженсона Баттона Работать после отпуска не хочется совершенно, тем более что в «Формуле-1» как раз каникулы. Тяжким грузом давят две недели пропущенных новостей,...

Этот тяжелый, опасный, вредный и дорогой KERS

  78
Предложите любой команде сбросить со времени на круге 0,3-0,4 секунды и наверняка вы увидите в глазах ее инженеров интерес и вопрос – как? Подкиньте им идею создания системы восстановления кинетической энергии (KERS) со свободным регламентом, не ограничивающим даже фундаментальные принципы ее работы, и конструктор клюнет – не так уж много сейчас в «Ф-1» областей, в которых можно развернуться инженерному таланту, а тут такая технически сложная задача… Но рассмотрев все за и против, подсчитав вложения в разработку и издержки на эксплуатацию, обрисовав проблемы...

На море!

  76
Друзья, я ухожу в отпуск. Возможно, время вам покажется не слишком удачным, но возможности выбирать у меня, к сожалению, не было. Корабль, который уходит на дайв-сафари, ждать меня одну не будет… На время моего отсутствия вас будет развлекать Дима Герчиков – ему направляйте, пожалуйста, все вопросы. Я тоже напряглась в последний вечер и написала небольшую статью на техническую тему, она появится после венгерской гонки. А если вам все же станет скучно, загляните, в конце концов, в Энциклопедию. Возможно, вам захочется оставить свой след на нашем сайте не только в виде полотнищ...

Переходный период

  38
Приближается август, Гран-при Венгрии и следующие за ним летние каникулы в календаре чемпионата «Ф-1». И хотя «глупый сезон» в этом году начался в тот самый момент, когда стало ясно, что болид «Рено» не едет, а следовательно, Фернандо Алонсо скорее всего снова выходит на рынок, основные действа с контрактами начнутся только сейчас. Как раз в августе ожидается решение по составу пилотов в «БМВ-Заубере», да и сам испанец, по слухам, должен был уведомить свою нынешнюю команду о желании уйти до 21 июля, а решение сообщит на Гран-при Италии, где часто о...

Отступить, чтобы не отстать

  97
Для всех десяти команд четырехдневные тесты на юге Испании, конечно же, имели большое значение. Хотя бы потому, что это были последние испытательные сессии сезона, когда можно было побаловаться высоким механическим сцеплением от сликов и низкой прижимной силой, имитирующей уровень следующего сезона. С шинами работать было совершенно необходимо. Дело в том, что «Бриджстоун» привез гладкие покрышки двух новых составов – ответ на недавнее решение ФИА все же оставить в покое электрические грелки. Если помните, в последний раз, когда пилотам привалило счастье в виде сликов, жалобы на их...

Феномен «Макларена»: разгадка

  263
На прошлой неделе, возможно, некоторые заметили промелькнувший слух об использовании «Маклареном» нелегальной электроники. Ничего особенно, просто заметка в AS от Карлоса Мигеля, в которой говорилось о якобы специальной программе, которую можно включить «третьим лепестком» на руле МР4-23, и которая помогает добиться преимущества в дождевых гонках. Логичные ноги у этого слуха растут из феноменального результата Льюиса Хэмилтона на дождевом Гран-при Великобритании, когда все соперники были повержены более чем на минуту. И вы знаете, оказалось, что хотя в этом предположении буквально на каждом...

Высший пилотаж

  438
Еще вчера после квалификации пришла в голову мысль о том, что новое начало чемпионата мира, о котором все твердили перед Гран-при Германии, как-то уж очень напоминает начало старое, то есть, настоящее, австралийское. Тот же обладатель поула, Льюис Хэмилтон, через сутки оказался и победителем, и даже в гонке один и тот же пилот, Тимо Глок, серьезно расколотил свой болид, вызвав на трассу машину безопасности. Впрочем, по ходу гонки чаще возникала более древняя ассоциация с этапом 2000 года, когда стартовавший с 18-й позиции Рубенс Баррикелло, воспользовавшись периодом сэйфети-кара, а затем и...

«Мерседесу» от Льюиса

  57
«Макларен-Мерседес» не выигрывал Гран-при Германии, который для команды может считаться вторым домашним – все-таки заводы «серебряных» находятся совсем неподалеку, в Штутгарте, – аж с 1998 года. Тогда дубль для британо-немецкой команды добыли Мика Хаккинен и Дэвид Култхард, а после все никак не складывалось. То машина была недостаточно быстра, то неудачи преследовали пилотов – чаще всего, Кими Райкконена, у которого свои особые счеты с гонками на обоих германских «Рингах», то, в год, когда первые две компоненты на месте и готовы к триумфу,...
Показать еще