Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

Красный туман

  9
К слову о красном тумане в глазах Льюиса Хэмилтона: «Ааааа! – Я ничего не вижу! Все стало красным!»  (с) Джим Бамбер о Гран-при Японии

Дежавю

  76
Еще неделю назад в список претендентов на титул нужно было включать Кими Райкконена. Но чтобы попасть в него сегодня, чемпиону мира 2007 года нужно было обгонять в том эпизоде на Гран-при Японии Роберта Кубицу, добывать дополнительные два очка и цепляться за призрачную раскладку из двух побед при тотальных сходах Хэмилтона. На пресс-конференции после гонки у Кими спросили, как он оценивает свои шансы… Тот даже не понял. Оценил. И только через пару дней поправился – из борьбы он выбыл. И добавил: «Перестал думать об этом уже после Спа»… Для болельщиков сложение...

Штрафники

  38
На волне комментариев Марка Бланделла и Герхара Бергера по поводу размахавшихся штрафами судей я решила свести в один пост все наказания этого года. Чтобы было с чем сравнивать, добавила сезоны-2006 и 2007. Все штрафы поделила на две части: объективные, которые диктуются правилами, вроде превышения скорости, замену двигателя или коробки, дозаправки на закрытом пит-лейн; и субъективные, за всякие блокировки, аварии и прочие инциденты (без учета их тяжести и заслуженности наказания), по которым правилами четко не оговорено, какой штраф, и должен ли он быть вообще. Шпионский скандал с...

Кто вынес Кими?

  102
На самом деле у моей критики решения стюардов оштрафовать Льюиса две причины. Во-первых, начинать наказывать пилотов направо и налево за каждый гоночный инцидент – это цирк. Настоящий, Большой цирк. За намеренные или опасные действия – понятно. Но за борьбу, тем более на старте, когда так легко совершить ошибку, когда так много касаний, слишком поздних или слишком ранних торможений ,– это уничтожит последнее действо, которое гарантированно происходит на каждом Гран-при. Как-то в голову не приходит ни один штраф за маневры на старте. Помогите, может вы вспомните... Во-вторых, Льюис, конечно,...

Разум и чувства

  285
На Гран-при Японии Льюис Хэмилтон, можно сказать, не отклонился от статистического плана по удержанию лидерства в чемпионате: ему как раз можно со спокойным сердцем отдавать Фелипе Массе по два очка на каждом этапе и при этом сохранить лидерство на финише Большого приза Бразилии и сезона. Но вот от психологической стратегии на заключительные Гран-при британец отклонился. И очень серьезно…Ведь не раз говорила команда, повторял и он сам, что на Гран-при Сингапура на него снизошло прозрение: главное для чемпионата – набирать очки. Поэтому никаких рисковых телодвижений, спонтанных или...

Ловушка для претендента

  27
Очень удобным оказывается то преимущество в личном зачете, которое за три гонки до финиша чемпионата скопилось на счету Льюиса Хэмилтона. Семь очков означают, что в каждом Гран-при британец может спокойно набирать на два очка меньше своего главного соперника Фелипе Массы, а один оставшийся балл все равно даст пилоту «Макларена» гарантию титула. В «Феррари», может, не всегда справляются с многокритериальными задачами выбора стратегий на гонку, особенно когда их нужно быстро корректировать по ходу дистанции, но эту базовую арифметику все же освоили. Отсюда, очевидно, и...

Канадский облом

  37
Летние каникулы в «Формуле» просили? Получите! Четыре недели в августе между этапами в Будапеште и Валенсии, а если вам этого мало, то не забывайте, что еще два уик-энда подряд без гонок ожидается весной, едва только начнется чемпионат. Ну а то, что по пути к отпуску потерялся один этап, так это ведь не страшно. Канада? Да там все равно асфальт в шпильке разваливается, и сурки проигрывают болидам битву не на жизнь, а на смерть… А вообще, просто поразительно, как Берни Экклстоун никогда не забывает о том, что «Формула-1» – мировой чемпионат, когда нужно...

Тормоза не шины

  32
В техническом обзоре Гран-при Сингапура эксперт «Автоспорта» Крейг Скарборо под новым, весьма интересным углом осветил бурно обсуждаемую проблему «Феррари» с прогревом шин. Собственно, о том, что алые болиды в условиях холодных температур, а Кими Райкконен еще и в квалификационном режиме не могут привести покрышки в нужную кондицию, не знает, наверное, только тот, кто не смотрит нынешний чемпионат «Ф-1» в принципе. Проблема известна, знакомо фанатам и объяснение «Брижстоуна», основанное на сравнениях шасси «Макларена» и «Феррари» с...

Парад парадоксов

  141
Какой-то кладезь парадоксов этот Гран-при Сингапура. Вроде бы и гонка непредсказуемая, с неожиданными лидерами и победителем, а вердикт болельщиков – скучно! Вроде бы и трасса симпатичная, и телевизионная картинка поражает воображение необычными красками болидов, полутенями и видами ночного города, а фанаты все равно недовольны – не то! Наконец, единогласный вердикт паддока, то есть пилотов, команд, журналистов и прочих обитателей, ну совершенно противоречит впечатлениям зрителей. Что бы там нам ни говорили, им все еще скучно. Но действительно ли все так плохо? В принципе...

Король ночных улиц

  33
У нас в сезоне три городских трассы – Монако, Валенсия и Сингапур, и все поулы на них собрал Фелипе Масса. Что ж, как минимум по квалификациям он однозначный король улиц, что же до гонок, то тут у него с главным конкурентом Льюисом Хэмилтоном ничья – 1:1, и завтра не только счет этого импровизированного соперничества может измениться в пользу бразильца, но и лидерство в чемпионате вполне возможно поменяет своего владельца… Фелипе под ночным небом Сингапура и потрясающими огнями прожекторов вокруг трассы просто разгромил сегодня соперников, опередив ближайшего, как раз...
Показать еще