Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Написать

Пять причин ненавидеть «Хонду»

  323
Говорят, команды, узнав о решении японского концерна закрыть программу «Ф-1», разозлились на бывших соседей по паддоку за то, что те приняли непосредственное участие в процессе взвинчивания расходов, а теперь делают ноги, оставляя бывших коллег самостоятельно расхлебывать заваренную кашу. Признаюсь, у меня по прошествии вчерашнего оцепенения остались примерно те же чувства – здоровая злость на японцев за их коварный удар в спину. В «Хонде» болячку не лечат, не оперируют – сразу отправляют на ампутацию Нет, я понимаю, что они там все акулы бизнеса и королевские автогонки для них не более чем...

Автора!

  347
Друзья, нам в раздел автоспорта нужны новые авторы! Если вы увлекаетесь гонками, внимательно следите за событиями в «Формуле-1», MotoGP, WRC, заглядываете в младшие серии, в которых подрастают молодые таланты, или интересуетесь тем, что происходит по ту сторону океана в IndyCar или NASCAR, если вас переполняют идеи и желание творить, почему бы не попробовать себя в качестве автора Sports.ru? Мы с удовольствием рассмотрим все предложения и формы сотрудничества и примем достойных кандидатов в наш замечательный коллектив. Письма с кратким рассказом о себе, резюме и пробными...

Вихри враждебные

  45
Глядя на аэродинамические формы болидов «Формулы-1» образца 2009 года, грех не задуматься, почему инженеры из Рабочей группы по обгонам (OWG) пришли именно к такому дизайну? Зачем сужать задний спойлер и так сильно раскидывать крылья на носу? К чему стандартизация центральной части переднего оперения, и отчего такой диффузор? Каким образом все это связано с одной из главных целей работы группы – повышением зрелищности гонок путем увеличения количества обгонов? Давайте разбираться… Как сказал кто-то из OWG, если бы инженеры намеренно стремились снизить число успешных...

Последние мечтатели

  31
Альянс «Форс-Индии» с «Маклареном» и «Мерседесом» оставил команду «Уильямс» в полном одиночестве среди детищ автопроизводителей, миллиардеров и их «младших» собратьев. Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд не продают дорогих машин, бодрящий крюшон или авиабилеты во все уголки света. Они живут только гонками и никак не хотят отпускать свою мечту… Мечте между тем исполнилось уже 30 лет, и по ходу сезона команда то и дело натыкалась на очень круглые даты. Подарки к ним поспевали не всегда, но сказать, что у «Уильямса» не было дополнительных...

Квалификация а-ля спринт

  46
Вроде сообщений о тендере ФИА на самую замысловатую идею квалификации не было, сама Федерация ничего эдакого, чему нужно было бы срочно противостоять, не предлагала, да и, кажется, нынешним форматом все более менее довольны. Даже я, хоть и предпочитаю старую 12-круговую систему, вынуждена признать, что сейчас на трассе веселее, напряженнее и все время что-то происходит. Убрать бы еще фактор топлива в третьем сегменте, чтобы быстрейший пилот стоял на поуле, и было бы вообще прекрасно. Но нет, то, что требует (если вообще требует) минимальных поправок, ФОТА почему-то хочет снова перекроить. В...

Франкенштейны, на выход

  51
Правда, кто еще из них Франкенштейн?... Первое впечатление от переходной В-версии «БМВ-Заубера», которая ближе всего к тому, что ожидает болельщиков в следующем сезоне, было однозначным – это чудо слепили из того, что было под рукой, не задумываясь, как оно будет гармонировать в едином теле. Возможно, по отдельности широченное переднее крыло и узкое заднее еще можно было бы принять, но когда они прикручены к одному болиду, получается нечто перекошенное и эстетически нелогичное. Правда, нужно все время держать в уме, что разработчики новых правил больше думали не о том, как эти два элемента...

Будущее нагрянуло

  64
«БМВ-Заубер» сегодня взорвал формулическую общественность, выкатив в Барселоне болид, который по большинству параметров отвечает техническому регламенту сезона-2009: KERS, широкое переднее крыло со стандартной центральной частью, узкое и высокое заднее, никаких боковых дефлекторов, крылышек, навороченных плавных плоскостей, заумных аэродинамических зеркал... Тем, кто за последние годы привык наслаждаться футуристичными формами, машина покажется страшненькой: Конечно, не такая страшила, как «Формула-БМВ»... Вот чистый вид сбоку мне искренне нравится: Но переднее крыло и вот эти...

Всем худеть!

  44
Для начала давайте вспомним, что монополия «Бриджстоуна» на покрышки породила довольно известную лихорадку по загрузке носа болида – смещение центра тяжести вперед требовалось для эффективной работы передних шин, соответственно устойчивости на входе в повороты и при прохождении скоростных виражей. Лучше всех с решением справилась «Феррари», хуже всех – пожалуй, «Рено», в предыдущие годы особенно славившаяся оптимальным взаимодействием с «Мишленом», который, как раз требовал нагружать хвост. По поводу развесовки болида Бриаторе даже высказывался во время шпионского скандала: мол, да если бы...

Если бы да кабы

  129
Не смогла удержаться и не перевести занятное чтиво от редактора «Автоспорта» Марка Хьюза, который на бумаге переиграл чемпионат мира и отдал титул … Фелипе Массе. «Борьба за титул продолжалась до самого финиша, и это, полагаю, все, что имеет значение. Преимущество Льюиса Хэмилтона над Фелипе Массой составляло семь очков, на кону было еще десять, и британец выиграл в последнем повороте последнего круга. Но в действительности, если мы просто оглянемся на сезон каждого из них, посмотрим на те моменты, когда они теряли очки не по собственной вине, никакого решающего Гран-при...

Крайняя сила

  95
Если смотреть на команду «Форс-Индия» через статистическую лупу, кажется, что по сравнению с ее прежней жизнью в оранжевых цветах «Спайкера» ничего не изменилось – как плелись болиды в хвосте пелотона, так там и остались. Даже можно сказать, что стало хуже, ибо таблица Кубка конструкторов говорит, что индийской конюшне не удалось набрать ни одного очка, в то время как в копилке ее голландской предшественницы завалялся балл за Гран-при Японии-2007. Но история бывшего «Джордана», бывшего «Мидланда», бывшего «Спайкера» в этом году гораздо...
Показать еще