Реклама 18+

Команды «Ф-1» потеряли до половины призовых в 2020-м. Гигантам оставили больше денег, главный удар пришелся в середняков

Тяжелое наследие пандемии и сокращения сезона.

Призовой фонд, распределяемый «Формулой-1» между командами, в 2020 году должен был перевалить за миллиард долларов благодаря росту доходов от увеличения количества гонок и контракту с новым титульным спонсором Saudi Armco. Но по миру крепко вдарила пандемия – и в итоге, по оценкам издания RaceFans, участникам чемпионата мира по Договору согласия досталось лишь 665 миллионов – на треть меньше запланированного. Причина – в сокращении сезона и ковидных ограничениях: вместо 22 этапов провели лишь 17, и серия потеряла сотни миллионов долларов взносов от промоутеров: большинство из них не смогли заработать на продаже билетов, и многие Гран-при оплачивали владельцы чемпионата через докапитализацию менеджерской компании.

Больше всего коронавирус ударил по маленьким командам: пока исторические бонусы «Феррари», «Мерседеса», «Ред Булл», «Макларена» и «Уильямса» остались неизменными, суммы по результатам сезона-2019 (они определяют размер выплат в 2020 году) сократились вдвое.

«Рено», «Альфа Таури», «Рейсинг Пойнт», «Альфа Ромео» и «Хаас» получили лишь половину от запланированной изначальной суммы, а переводы гигантам сократили «всего» на четверть. Хуже всего пришлось «Хаасу» – после возвращения из середняка в аутсайдеры выплаты на счета американской команды за год снизились более чем в 2,5 раза.

Помимо падения призовых выплат, доходы каждой организации от спонсорских контрактов уменьшились примерно на 25 процентов из-за недополученного эфирного времени – привет от выпавших из календаря четырех Гран-при.

Правда, отмена гонок, принудительная пауза в работе баз и заморозка развития болидов привела и к сокращению расходов. Без этих мер (а также в случае полной отмены всего сезона) некоторые команды могли бы и не выжить: боссы «Хааса» и «Альфа Ромео» заявляли об угрозе закрытия, «Уильямсу» пришлось сменить владельцев, а «Макларен» сократил более четверти сотрудников и продал треть команды. Каждая из этих команд  воспользовалась временной финансовой поддержкой со стороны чемпионата в начале сезона (до 10 миллионов в счет грядущих призовых).

Теперь «Ф-1» осталось понять, как устоять в случае повторения коронавирусного сезона без зрителей и с хаосом в расписании.Второго такого года мелкие организации вроде «Альфа Ромео» могут и не пережить.

У великих частников «Ф-1» кончились деньги. «Уильямс» – на торгах (лучший лот для русских миллиардеров), «Макларен» уволил каждого четвертого

Семья Уильямс ушла из «Ф-1» после 43 лет: побеждала с Мэнселлом и Вильневом, боролась с автогигантами и пережила гибель Сенны

«Феррари» заряжает команду Шумахера и Мазепина по полной: сдала в аренду целую базу, топового конструктора и бригаду инженеров

Фото: Gettyimages.ru/Kenan Asyali – Pool

+47
Популярные комментарии
кроуфорд
0
все снова идет к ковидному сезону без зрителей,и всем придется затянуть пояса еще туже.Хаас вроде взяла под крыло Феррари,чтобы обеспечить тепличные условия для некствана.А беспризорники вроде Альфы и Уильямса могут последовать пословице-пока жирный похудеет ,то худенький сдохнет.
Sarumian
0
"Больше всего коронавирус ударил по маленьким командам:"
Поэтому богатым - много, бедным - мало. Всё правильно.
Что может построить Вильямс на зарплату одного "недорыцаря" ? Самокат ?
В следующем году надо еще меньше дать. Пока не развалятся.
LittleN
0
Сомневаюсь, что Альфа Таури Антон Мартин опередит. Рено с Маклареном - возможно, но будет непросто. Ожидаю, что эти три (Астон Мартин, Рено, Макларен) будут рядом и бороться с Феррари.
Скорее уж взять итоги 2020, подвинуть повыше Феррари и получить 2021.
Ответ на комментарий V3ttel
Перед вами результаты в Кубке конструкторов 2021 года. Только Феррари перенесите ниже и все будет точь в точь.
Написать комментарий 4 комментария

Новости

Реклама 18+