6 мин.

Хэмилтон восхитился пилотом «Макларена» после обгона – а через 30 кругов тот отобрал у Льюиса подиум. Несмотря на штраф

Норрис – сенсация года в «Ф-1».

Наверное, вряд ли кто-то оспорит лидерство Макса Ферстаппена в списке лучших гонщиков современной «Формулы-1» – он первым со времен Нико Росберга сбил Хэмилтона с позиции главного претендента на титул и уже пять Гран-при подряд планомерно уничтожает пелотон практически без помарок. А вот со вторым по силе пилотом прямо в данный момент уже не так все просто: с одной стороны, Льюис все еще в строю и по-прежнему выдает мощные перфомансы, но с другой – в чемпионате появился еще один мегастабильный и быстрый парень, выжимающий максимум из болида и собирающий очки даже аккуратнее супертопов.

Это Ландо Норрис – новоявленный лидер «Макларена» (извини, Даниэль Риккардо с гонораром в $20 млн). 21-летний англичанин всего третий год в «Ф-1», но в нынешнем сезоне не опускался ниже 8-й позиции, обошел Боттаса в общем зачете и чуть ли не в одиночку тащит команду на третье место Кубка конструкторов в схватке с «Феррари».

Главный мистер стабильность «Ф-1»: набирает очки чаще Хэмилтона и Ферстаппена, обгоняет по 6 болидов за 6 кругов, рвет напарника-звезду с зарплатой в $20 млн

Даже официальный рейтинг гонщиков от сайта «Формулы-1» признает: Норрис уступает только Ферстаппену – да и то немного.

Два Гран-при в Австрии дали Ландо шанс выстрелить еще сильнее: ведь «Ред Булл Ринг» подходит заточенному под скорость «Макларену», да и №4 обожает местную трассу – именно здесь он год назад взял первый подиум в «Ф-1». И в Шпильберге Норрис не подвел: в первом уик-энде под брендом Гран-при Штирии оформил высочайшую стартовую позицию команды в сезоне и финишировал пятым.

А неделю спустя и вовсе сотворил сенсацию в квалификации: больше всех ускорился между этапами и до последних поворотов летел к поулу. Парня остановило только качество машины, все-таки пока несравнимое с «Ред Булл» – а вот объехать оба «Мерседеса» удалось!

«Макларен» летел к поулу до двух последних виражей. А в них болид заскользил, а потом хуже повернул – и все решили 0,05 секунды

Схватка с семикратными чемпионами продолжилась и в гонке: Норрис 15 кругов отбивался от Хэмилтона в битве за вторую позицию, и лишь на 20-м Льюис вырвался вперед при помощи DRS.

«Какой же Ландо великолепный гонщик!» – чемпион тут же похвалил земляка по радио.

Для понимания восхищения Льюиса достаточно этого кадра – с умнейшим выбором траектории при обороне:

С одной стороны, Норрис закрывал внутреннюю линию и не позволял атаковать на точке торможения (все-таки на внешней такой трюк просто не сработает), а с другой – направлял машину не слишком глубоко, чтобы не терять скорость при разгоне на выходе из виража. Стратегия работала безошибочно под прессингом самого семикратного – но все-таки до бесконечности так гнать технически невозможно: любая оборонительная траектория сильнее грузит шины и постепенно ведет к перегреву с дальнейшей потерей сцепления. Именно потому Ландо в итоге и упустил Хэмилтона на прямой с DRS – ресурс резины закономерно закончился. Лидер «Макларена» еще невероятно долго сопротивлялся – с учетом уровня противника и его машины.

Но, даже несмотря на повышенный износ покрышек, Норрис продержался до базового окна пит-стопов – поехал лишь на круг раньше Хэмилтона.

В тот момент показалось, что гонщик «Макларена» безвозвратно потерял подиум: его остановка в боксах длилась на 5 секунд дольше из-за штрафа, полученного за жесткую рубку с Пересом на 4-м круге.

Из-за нее Норрис уступил позицию и второму «Мерседесу» – однако через 20 кругов вновь настиг оба чемпионских болида. К тому моменту на машине Льюиса Хэмилтона обнаружили повреждения, замедлившие семикратного на 0,5 секунды с круга, и «серебряные» теряли время в попытке расставить своих пилотов в нужном порядке: сначала команда надеялась, что Боттас прикроет тыл чемпиона, но позднее поняла, что с таким темпом может лишиться второго места, поэтому выпустила вперед финна.

Так что Норрис без проблем вернул подиумную позицию.

Причем чемпионы пытались отбиваться всем возможным оружием: открытым DRS благодаря машине Боттаса…

Умным расположением болида на трассе – да, Льюис скопировал оборону у самого Ландо…

Но Ландо все рассчитал: подготовил выход для следующей прямой, воспользовался слипстримом и захватил внутреннюю траекторию.

Без шансов для Хэмилтона!

И не стоит списывать успех «Макларена» исключительно повреждениями «Мерседеса» – все-таки Норрис преследовал Боттаса до самого финиша и отстал на ленточке всего на 2 секунды. Часто вы видели, чтобы чемпионский болид так прессинговал кто-то кроме «Ред Булл»?

Поэтому восхищение Хэмилтона и фанатов неудивительны – как и звание гонщика дня, полученное Ландо сразу после финиша вместе с третьим подиумом в сезоне.

«Я немного разочарован: мы должны были занимать второе место, – посетовал после финиша лидер «Макларена». – Чеко попытался обогнать меня по внешней траектории, что было немного глупо, если честно, и в итоге его вынесло за пределы трассы, я его никуда не выдавливал.

Приятно знать, что мы на самом деле способны бороться. Вероятно, это была первая гонка за много лет, когда мы действительно могли бороться с «Мерседесом» и «Ред Булл».

Да, «Макларен» и правда возрождается с невероятной скоростью – с новой будущей суперзвездой за рулем. И не беспокойтесь, его не уведут гиганты: пару гонок назад Норриса продлили до 2023-го. Невероятно дальновидный ход: после австрийских прорывов Ландо точно потребовал бы умопомрачительный гонорар.

«Макларен» оформил новый контракт с восходящей звездой «Ф-1» в стиле сцены из симулятора. Реакция гонщика – «У меня проблемы?»

Юниор «Мерседеса» втащил полумертвый болид в десятку «Ф-1». Его прозвали «мистером субботой» за мощные квалы

Алонсо взбомбил на Феттеля за блокировку в квале. Себа подставила команда, он извинялся прямо из машины, но судьи не простили

Фото: REUTERS/Lisi Niesner