Реклама 18+

Гонщик «Ф-1» словил глупый штраф за неловкий обгон напарника. Тот пропускал его по приказу команды, но уступил максимально неудобно

А формально претензий даже не предъявить.

Гран-при России вышел для Даниэля Риккардо весьма непростым: после череды попаданий в топ-3 в практиках пилоту «Рено» пришлось реально биться даже за пятое место. №3 мешали отлично стартовавший напарник, гонщики «Феррари», внезапно ускорившиеся «Рейсинг Пойнт» – и вдобавок еще и пятисекундый штраф, который Риккардо схватил во время размена позициями с Эстебаном Оконом после команды из боксов.

Когда Дэн узнал о штрафе – наглядно показал, почему он считается одним из самых веселых и неунывающих пилотов в Формуле-1». Вместо нытья, жалоб и риторических вопросов «за что?!» австралиец выдал примерно это:

 
 
 
View this post on Instagram

When Danny Ric makes a promise, he keeps it 😉 . #F1 #Formula1 #RussianGP #DanielRicciardo @danielricciardo @renaultf1team

A post shared by FORMULA 1® (@f1) on

Инженер Дэна: Тебе дали 5 секунд штрафа за инцидент во втором повороте.

Дэн: Ок. Поеду быстрее.

Инженер Дэна: Салют, приятель.

Дэн: Да, это моя вина. Сам ее и исправлю.

«Дали штраф? Ок. Поеду быстрее». Лучшие радиопереговоры Гран-при России

Вообще стратегия размена позициями у «Рено» сработала: Рикардо быстро обогнал Феттеля (с которым Окон долго ничего не мог поделать).

Затем Дэн моментально уехал вперед – и привез на финиш напарнику 16 секунд уже с учетом штрафа В реальности выходит даже 21 секунда – и это очень много практически за полгонки: в масштабах целого заезда выходит полкруга.

«Начало вышло хорошим, – объяснил Эстебан после финиша. – Старт получился очень хорошим, я оказался четвертым прямо за Максом Ферстаппеном. Первый отрезок был сильным, я ехал почти в темпе Макса. Но не знаю, что случилось, когда мы перешли на «хард».

Сцепление ушло, баланс ушел, и все оказалось очень сложным. Не смог пройти Себа, пришлось пропускать Даниэля – у него темп оказался лучше».

«Я несу полную ответственность за ситуацию, – подробнее изложил свое видение индцидента Риккардо. – Я просто заблокировал колеса и широко выехал, так что подумал: «Наверное, меня оштрафуют». Поэтому уже принял это к тому моменту, когда мне сообщили. Понял, что единственный способ отыграться – создать отрыв от Леклера. Оглядываясь назад, все получилось хорошо – у меня подгорело, пришлось справляться с ситуацией».

Но все равно сам момент передачи позиции нельзя назвать однозначным. Конечно, Дэн полностью виноват в неловком перетормаживании и промахе мимо поребрика – но только посмотрите на действия Окона!

№3 ехал очень далеко позади, когда француз решил уступить ему позицию и убрался на внутреннюю траекторию.

Риккардо вообще никак не мог видеть активное и резкое торможение напарника – издали сперва оно походило на очередную попытку атаковать по внутренней Себастьяна Феттеля.

Только примерно вот здесь Дэн понял, что это его так пропускают – когда уже начал обычное замедление с прицелом на самостоятельный вход в поворот без помех.

Поскольку поворот очень узкий, а поведение Эстебана оказалось немного непредсказуемым, №3 инстинктивно замедлился сильнее, чтобы не вышло ситуации «напарники вдвоем впилились в шпильку». Для того и повернул, не отпуская педали тормоза – так и получилось блокировка.

Посмотрите с машины Окона: вот в каком положении он начал смещение на внутреннюю траекторию.

В самом деле: до машины Феттеля намного ближе, чем до Риккардо. Заранее предположить резкое замедление француза для размена позициями – просто невозможно.

Но Эстебан полностью сбрасывает скорость за 100 метров до поворота, где и начинается нормальная зона замедления – то есть формально к нему не подкопаешься: на траектории не мешался и освободил дорогу сильно заранее.

Однако само по себе действие выполнено очень внезапно – словно с целью максимально разозлить напарника и доставить ему максимум неудобств. Как вариант, француз мог понадеяться на отказ Риккардо от завершения столь неожиданного размена или еще больший съезд с трассы – и после спокойно отбривать новые запросы по радио фразами вроде «да я уже все сделал, а он сам не проехал – пусть сперва догонит».

Конечно, ошибка австралийца более чем очевидна – но ее истоки, кажется, немного глубже, чем просто недооценка ситуации и обычное раздолбайство. Дэну пришлось реагировать очень быстро и во многом инстинктивно – а именно в таких условиях люди и промахиваются чаще всего.

Судьи обменяли угрозу дисквалификации Хэмилтона на штраф «Мерседесу». Но команда заранее знала о нарушении правил

Леклер выбил соперника на первом круге в Сочи и спокойно поехал дальше. Хэмилтона штрафовали за такой же инцидент

Напарник Квята порвал всех на Гран-при России по данным телеметрии. У Леклера тоже сверхчеловеческие оценки

+47
Популярные комментарии
Рейтинг
0
Не судите Рика сильно.
Ну, подумаешь, чуть сильнее улыбнулся) Сразу аэродинамика ухудшилась в повороте)
ZeXa
0
Я думаю история была такая: Окону сказали что Рик сзади идёт быстрее и тебе надо его пропустить( а Рик реально ехал на тот момент на ровне с лидерами в районе 1:39 а Окон ехал 1:40.5) как уже стало ясно что за характер у Окона он вместо того чтоб спакойно пропустить его на длинной прямой он взял доехал до конца прижался типо пускаю и вынудил Рика ехавшего за ним слипстримом ошибиться на торможении и выехать за пределы трассы, считаю что это был расчёт Окона, типо пущу но подъебну. Повезло что Рик и правду фигачил быстро и уехал от соперников не смотря на штраф.
Alfred Nobel
0
не "напарник Окона" и ладно))
Написать комментарий 5 комментариев

Новости

Реклама 18+