4 мин.

Напарник Квята порвал всех на Гран-при России по данным телеметрии. У Леклера тоже сверхчеловеческие оценки

Главные герои гонки – в самом непредвзятом рейтинге.

После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после заезда по «Сочи Автодрому».

Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.

Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.

Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка –

«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).

Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.

Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.

В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Пьер Гасли из «Альфа Таури». Оценка напарника Квята в 8,8 сложилась из 9,1 за работу с педалью газа, 6,2 за работу рулем и 8,8 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». Пьер стартовал и финишировал девятым.

Второе место занял Шарль Леклер из «Феррари» – с оценкой в 8,1. Она сложилась из 10 за работу с педалью газа, 6,2 за работу рулем, 8,1 за работу на торможениях, 7,6 за прохождение поворотов и 8,3 за «агрессивность». Шарль стартовал 10-м и финишировал 6-м.

Третье место занял Алекс Албон из «Ред Булл». Его оценка в 7,3 сложилась из 8,8 за работу с педалью газа, 6,2 за работу рулем, 6,5 за работу на торможениях, 7,8 за прохождение поворотов и 7,4 за «агрессивность». Таец стартовал 15-м и финишировал 10-м.

Даниил Квят из «Альфа Таури» наездил на оценку в 6,5 баллов. Она сложилась из 9,2 за работу с педалью газа, 6,2 за работу рулем, 8,1 за работу на торможениях, 3,7 за прохождение поворотов и 5,2 за «агрессивность». Россиянин стартовал 11-м и приехал на финиш 8-м.

Лучший Гран-при России для Квята: ворвался в топ-10, бился до последнего поворота и привез напарнику 21 секунду

Победитель гонки Валттери Боттас закончил с показателем в 6,4 баллов. Макс Ферстаппен наездил на 6,5 баллов, а Льюис Хэмилтон финишировал с оценкой в 6,6 баллов.

Худшим пилотом Гран-при оказался Серхио Перес – 5,8 баллов.

«Мерседес» подставил Хэмилтона под два глупых штрафа. Чемпион проиграл в Сочи и оказался в шаге от бана (но ненадолго)

Гран-при России: Хэмилтон схватил штраф и отдал победу Боттасу, Квят заработал очки

Умнейший обгон сына Шумахера в битве за победу в России: обманул соперника по «Ф-2» на торможении и просвистел мимо в зоне разгона

Источник: formula1.com