Реклама 18+

Оказывается, все стратегические решения во время Гран-при Германии принимал сам Феттель. «Феррари» никак ему не помогала

Фанат послушал все радиопереговоры и обличил команду.

После пяти лет выступлений Себастьяна Феттеля в «Феррари» фанаты и медиа часто задают вопрос – «чего же добился четырехкратный чемпион мира в самой титулованной, богатой и старой команде «Формулы-1»? По сути он лишь раз всерьез поучаствовал в борьбе за титул (в 2018-м году) и выиграл 13 гонок — многие ожидали от него намного большего.

Особенно сильно тифози задели результаты 2019-го: Себ допустил фатальный разворот на Гран-при Бахрейна и несколько раз результативно ошибся на Гран-при Монако, упустил первое место в Канаде и слабо выступил во Франции и Австрии, а потом торпедировал Ферстаппена в Великобритании. Итальянские медиа даже поспешили прозвать его «Капитан Лузер».

Почему же у Феттеля откровенно не получается в «Феррари»? На этот счет существуют две теории. Первая: инженеры Скудерии делают машину не под своего лидера, а по собственным представлениям о быстром болиде. Вторая: на Себастьяна выпадает слишком много давления, поскольку он вынужден постоянно размышлять о стратегии, контролировать действия механиков и вообще думать за пятерых.

Феттель потерял скорость из-за обновлений «Феррари». Машина не подходит его пилотажному стилю

«Феррари» виновата в провалах не меньше Феттеля. Не поддерживает лидера

Подтверждение второй теории нашлось, например, на Гран-при Бельгии 2018 года.

«Да поднимите вы машину, ради е****го бога, вы так повредите днище!» – кричал Феттель.

Что ж, на Гран-при Германии реддитор m636 решился на эксперимент: он всю гонку следил через F1 TV именно за красной машиной с №5 (все записи с бортовых камер + радиопереговоры). И он обнаружил несколько интересных фактов на тему того, как же в «Феррари» принимают стратегические решения.

«Себ с инженером постоянно разговаривали о стратегиях и погоде.

В первой части гонки перед первой волной пит-стопов Себ начал интересоваться возможной сменой шин и как быстро команда сможет поменять дождевую резину. Далее в процессе гонки начало подсыхать, и Себ снова спросил о прогнозах погоды, и в случае отсутствия дождя предложил попробовать покрышки для сухой погоды — даже несмотря на скользкие условия, поскольку был уверен, что справится. С пит-уолл ответили, что подумают, и пока Себ настаивал, «Хаас» зазвал Магнуссена и поставил ему слики. После этого инженер «Феррари» попросил Себа подождать еще круг, но в конце концов принял заказ на пит-стоп. На круге выезда из боксов Феттель моментально сказал по радио «Так намного быстрее».

Каждый следующий пит-стоп не был результатом приказа или предложения со стороны боксов — все вносил и решал Себ. При каждой смене условий все ехали в боксы за новыми покрышками, но к тому моменту Себ уже несколько раз проговаривал мостику о своем желании поменять шины. К примеру, во время одного из режимов автомобилей безопасности дождь усилился, и Феттель попросил вернуться на промежуточные. Пит-уолл ответил только: «Ладно, мы проверим». После этого Себ еще несколько раз связывался с гоночным инженером, говорил о своих ощущениях и предлагал пит-стоп, постоянно спрашивая: «Есть ли свободное окно? Найдите мне окно». Ему постоянно отвечали «Окна нет». Только когда он начал очевидно терять время относительно тех, кто получил новые шины, Себ открыто сказал: «Окей, нет окна? Еду в боксы, заезжаю, промежуточные». И тогда ему ответили «Заезжай сейчас».

Я полистал немного онборды, чтобы сравнить взаимодействие других команд с пилотами, и там было намного больше сотрудничества — совсем не тот уровень общения, который был у Себа и «Феррари». Кажется, команда реально изо всех сил не хочет рисковать даже в тех случаях, когда терять нечего. Однажды Себ боролся за топ-10 и захотел другие покрышки (слики против промежуточных у соперников), и команда снова начала колебаться. Им реально нечего было терять: Шарль уже сошел, Феттель едва в десятке. Вместо этого на пит-уолл не ответили ничего конкретного и ждали, пока Себ сам все решит. При этом ему надо еще и концентрироваться на гонках».

И большинство идей Себастьяна сработали.

Когда трасса стала подсыхать, Феттель перешел не просто на слики, а на «софт». Да, не факт, что он бы дотянул до финиша на этом комплекте, но тактика состояла в получении максимально возможного сцепления с трассой. Все пошло по плану – Себ ни разу не ошибся. В то же время перешедший на «медиум» Ферстаппен уже через круг допустил разворот на 360 градусов. Это не помешало голландцу стать победителем Гран-при, но сам эпизод примечательный – четырехкратный чемпион мира благодаря опыту избежал опасностей.

Другой момент связан двигателем : Феттель во время сложных пилотажных условий ехал в экономичном режиме и берег топливо. Вот почему он долго не мог обогнать Райкконена или даже догнать Райкконена (Дэймон Хилл, например, несколько раз саркастически публиковал в твиттере скрины тайминга, намекая, что Феттель на «Феррари» слабее убранного в «Альфа Ромео» ветерана). А когда трек подсох и наступила заключительная фаза заезда, именно за счет сэкономленного горючего и переключения двигателя в агрессивный режим Себастьяну удалось «раскрутить» скорость и быстро разобраться с кучей соперников.

Кстати, похожая история случилась и с Шарлем Леклером — как рассказал реддитор shotouw, «Феррари» вообще не дала монегаску перейти на слики тогда, когда он этого хотел.

«Леклер: Слики быстрее? (После того, как Феттель остановился и получил новые шины)

Мостик: нет ответа

Круг спустя

Леклер: Мне нужно знать, быстрее ли слики. Ладно, ребят, я заезжаю, в боксы!

Гоночный инженер: Нет, продолжай, продолжай!

Еще круг спустя

Гоночный инженер: Слики быстрее в каждом из секторов.

Леклер: Убедитесь, что поставите мне «софт».

Старые добрые стратеги «Феррари» никогда не изменятся.

Американская команда – главное посмешище «Ф-1»: напарники сталкиваются в третий раз за сезон, босс уже грозит их высадить

Фанаты измываются над паникой на пит-стопе Хэмилтона в Германии. Придумали идеальную озвучку

Команду Райкконена лишили очков на Гран-при Германии. Из-за воспроизведения эффекта трэкшн-контроля

Источник: reddit.com/r/formula1

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson (1,3); twitter.com/ScuderiaFerrari; globallookpress.com/Christopher Neun/Sportphoto

+140
Популярные комментарии
MrManchester
+143
Добавил в закладки. Теперь буду присылать всем тем, кто не понимает почему Феррари проигрывает гонки.
Advnc
+125
Ну инженеров фур тоже можно понять, они то по сухой трассе не всегда понимают чё делать, а тут дождь, у них там паника вообще)
Eudgine
+84
Давайте будем объективны. Цирк на пите Хэма в Мерседесе - это единичный случай паники в экстремальных условиях. Таких безумных вводных данных, возможно, у них больше не будет никогда. В остальном в Мерсе стратеги и персонал работают спокойно, уверенно и надёжно. В Фурах же, не удивлюсь, если такая клоунада на мостике происходит вообще каждый ГП. Поэтому неудивительно, что Фет не может пилотировать так же свободно и раскованно, как тот же Лью.
Возможно, если бы у Шарля это был бы не первый сезон в команде, то он тоже раньше заехал за сликами, но пока не хватает авторитета и уверенности, чтобы продавить своё решение.
Ну и если с двигателем всё было так, как и описано, то все ехидные замечания по поводу скорости Себки в первой половине гонки можно забирать назад.
Engelbert
+56
Полагаться в сложных условиях на опыт гонщика - нормально. Тот же Баттон прослыл мастером переменчивых условий не из - за того, что строго следовал стратегии инженеров.

Но вот, то, что Феррари умудряются еще и НЕ СЛУШАТЬ гонщика, ничего конкретного не отвечать, и по сути все откладывать на последний момент - это конечно атас.
Самая быстрая булочка в мире
+40
Умом Феррари не понять,
Аршином общим не измерить
У ней особенная стать-
В Феррари можно только верить.
Ф.И. Тютчев 1866
Написать комментарий 56 комментариев

Новости

Реклама 18+