4 мин.

В Австрии был еще один обгон, как у Ферстаппена с Леклером. Судьи даже не начали расследование

Объяснили, в чем дело.

Главной темой Гран-при Австрии стала драма, связанная с финальной атакой пилота «Ред Булл» Макса Ферстаппена на гонщик «Феррари» Шарля Леклера в борьбе за победу на 69-м круге.

Голландец нырнул на внутреннюю траекторию и стратегически выиграл позицию, поскольку перекрыл шансы для контратаки для монегаска — тем не менее, Леклер остался на внешней траектории, в результате чего произошел контакт, и SF90 покинул трек.

Момент вызвал мощное недовольство у фанатов и руководства «Феррари»: Маттиа Бинотто настраивал, что по правилам Ферстаппена должны оштрафовать, и стюарды даже открыли расследование. После трех часов разбирательств они постановили, что обгон состоялся по правилам.

Шедевральный прорыв Ферстаппена в Австрии: провалился на старте, но обогнал всех топов и победил

На самом деле, по-другому и быть не могло, потому что подобные атаки в том повороте — не редкость. К примеру, ровно такой же маневр на 14-м круге совершил пилот «Макларена» Ландо Норрис в борьбе с Кими Райкконеном.

Видео

Смотрите, он догонял финна издалека.

Увидел свободное пространство на внутренней траектории и направился туда.

Выиграл торможение и первым оказался на апексе.

Использовал всю ширину трека на выходе, задействовав поребрик с внешней стороны.

Абсолютно точная копия маневра Ферстаппена — которую стюарды даже не стали разбирать. Никаких жалоб на действий Ландо также не последовало. А знаете, почему? В инциденте все-таки было одно отличие: Кими Райкконен не полез в суицидальную контратаку по внешней траектории с потенциальным выездом за пределы трека.

Видите? Норрис здесь один — и не последовало никакого контакта, претензий и требований дать штраф. Честный и техничный обгон.

Леклер же остался на внешней.

Видите его колесо? Оттого и столкновение: Шарль сам пошел до конца в желании отбить победу. Его действия привели к выезду за пределы трека ничуть не меньше, чем действия Макса — именно поэтому стюарды и признали инцидент гоночным.

Кими же изменил траекторию и выехал сразу за Норрисом в надежде на контратаку из слипстрима на прямой – и потому проиграл меньше времени, сохранив возможность к разгону.

Реклама 18+

«Если честно, я был удивлен, что Шарль оставил калитку широко открытой, – объяснил этот момент Эксперт Sky Sports и бывший пилот «Формулы-1» Карун Чандок. – Это было приглашением для Макса. Когда Макс полностью поравнялся с Шарлем, тот уже не защищался по-настоящему. Тут мы подходим к разнице между тем, что мы видим сейчас, и временами до асфальтовых зон безопасности. Если бы Шарль гонялся по трассе с травой и гравием, у него не было бы выбора – ему пришлось бы отступить. Сейчас же, зная, что у него есть запасная опция, он продержался на внешней траектории гораздо дольше, и в итоге произошел легкий контакт. Стюарды поступили правильно, оставив результат в силе и признав эпизод гоночным инцидентом».

Никакого выдавливания соперника или нарушения правил не было — только честные чистые гонки на грани колесо в колесо. Именно то, чем и славилась долгие годы «Формула-1».

В Австрии Ферстаппен и еще двое промахнулись мимо стартовых позиций – наказали только одного. Объясняем, почему не Макса

«###### идиот, чуть его не убил! Нужен штраф!». Лучшие радиопереговоры Гран-при Австрии

Леклер пожаловался на грязный обгон Ферстаппена в Австрии. В детстве у них был такой же момент