9 мин.

BalticMan UltraTriathlon 628km

Мамкин диванный обзор гонки из фанзоны!

Что такое Ультра Триатлон?

Ультра триатлоном принято считать дистанции протяженностью свыше стандартной длинной дистанции Ironman, по сути это своего рода многодневная триатлонная гонка, где так же как и в классическом триатлоне этапы идут последовательно друг за другом. Обычно Ультра совмещается в себе и экстримальную гонку, и сверхдлинные дистанции , получается своего рода симбиоз опасной гонки на выживание, где в конце остаются только самые подготовленные и выносливые.

Что такое BalticMan 628km?

BalticMan - это ультрагонка в Санкт-Петербурге. День 1 - Плавание 28км + Велосипед 200км (разделка). День 2- 300км велогонка с раздельным стартом. День 3 - Бег по асфальту 100км до Сибур Арены. Гонка проходит на полном самообеспечение участника. Обязательно каждому участнику нужна команда поддержки, которая будет сопровождать его на велоэтапе и частично на беге. Команда в данной гонке решает 100% всех ваших усилий, без команды финишировать в этой гонке не возможно. Питание на велогонке подают саппорта, замена запчастей так же на саппортах, питание на беге все на команде. От того насколько подготовлена ваша команда зависит исход вашей гонки.

Коснемся поподробнее всех этапов:

День 1- Плавание 28км

схема с официального сайта гонки

Плавание проходит по Неве под красивейшими мостами Питера и общей длинной дистанции 28км по течению. Общий лимит плавания 8 часов. Как показывает практика, если наш Герой плывет стандартную дистанцию 3,8 в темпе 2:30, то примерно за 6-7 часов он осилит и эту дистанцию. Но это примерные цифры. В целом судя по прошествии гонок в 21 и 22 годах можно не быть отличным пловцом и вполне себе покорить дистанцию в установленный лимит, НО важно знать , что температура в канале Питера может быть 12-14 градусов и это очень холодно для пребывания в воде такое длительное время. Исходя из этого, плавательная подготовка должна быть построена на максимально быстрое прохождение этапа плавания, нельзя просто взять пройти несколько дистанций Ironman со средним временем 1:30-1:40ч на плавательном сегменте и заявиться на BalticMan - это попросту опасно для вашего здоровья. Как показала практика 22 года, то уже 3-4 человека после старта и прохождения 11-12км снялись из-за переохлаждения и невозможности доплыть по простой, но понятной как 3 рубля причине- очень ХОЛОДНО. Для прохождения плавательного этапа нужна хорошая и экономичная техника плавания, не годится идти по пути итак сойдет, я ж мамкин Айронмен.

День 1 - Велосипед 200км

Сразу после плавания в тот же день нашему Герою, решившемуся на гонку в соло формате придется проехать 200км по отличнейшему асфальту на Север области до города Приморск. Тут тоже не все просто, потому что если сам Питер можно считать плоским городом, то трасса BalticMan плоской отнюдь не считается. Набор высоты на 200км участке около 800м, поэтому лучшим решение будет отказаться от тяжелых колес-лопасте и дисков, а взять гуманные 40 или 50мм колеса, так как ветер тоже не дремлет и может хлестать беспощадно как в лоб так и сбоку. Ну и самое важное- аккуратнее на спусках, если вы не уверенный велогонщик то лучше спускаться на тормозах и не в аэропосадке (все выкрутасы оставьте для профиков). По пути необходимо грамотно рассчитай калории и ваш темп, чтобы не пережать там где не надо и доехать комфортно первый день вкатки. Питание тут решает важнейшую роль. Необходим правильный график и четкий баланс. Темп гонки должен быть комфортным , возможно медленнее вашего гоночного темпа на стандартной длинной дистанции. Так же важно обратить внимание, трасса во время ультрагонок не перекрывается и вам НЕОБХОДИМО И ВАЖНО соблюдать правила дорожного движения, а в нашей стране в особенности, так как культуры велоспорта у нас почти нет, вас не считают за участника дорожного движения, вы для водителя НИКТО и он может вас не заметить и не пропустить, даже если по правилам вы правы. Всегда помните- дистанция длинная и сегодня мне надо доехать до конца живым и не вридимым. Так же обязательно читайте правила и соблюдайте их на проятжении всей гонки, потому что правила не придуманы из головы, а они пишутся кровью других участников на других соревнованиях. Если в правилах написано, что участник должен быть в шлеме при езде на велосипеде, он должен быть в шлеме! Иначе проблемы при падении и травме участника будут не столько у спортсмена (хотя и у него тоже) , но и у мед персонала и организаторов, пожалейте их и своих родных.

Финиш первого дня соревнований у Кирхи Марии Магдалины

Отдых после первого дня

Важно сразу выпить восстановительный напиток и сделать массаж, и чем раньше вы ляжете спасть тем будет лучше. Всем известно, что сон - это лучшее восстановление. А комплексный подход в виде сна, хорошей еды и массажа решает то, каким вы будите на следующем этапе.

День 2 - Велосипед 300км

Еще одно непростое испытание для нашего Героя, почти сразу после одного из самых холодных и тяжелых заплывов в его жизни предстоит проехать разделку на 300км из г. Приморск к поселку Ладожское Озеро - Осиновецкий маяк!

Осиновецкий маяк (фото из открытых источников)

Трасса разделки как и трасса первого дня далеко не простая, она проходит по шоссе без перекрытия дорог и тут снова необходимо соблюдать правила дорожного движения и всегда быть начеку. Общий набор высоты на этом участке около 2000м. Очень важным моментов в этот день соревнований играет навигация. Команда поддержки должна безупречно знать повороты и ориентироваться по картам или GPS треку, от того как сработает штурман зависит итог этого дня, сможет ли наш Герой уложиться в 15 часовой лимит гонки или нет!

Соблюдение правил в раздельном старте велогонки очень важный момент, в целом как и все , что касается движения по трассе на разделочном или групповом байке, если в правилах написано запрещено осуществлять драфтинг (драфтинг - езда на колесе у впереди едущего велосипедиста, тоесть когда переднее колесо гонщика сзади почти рядом с задним колесом гонщика спереди), значит он запрещен. чем чревато нарушение данного правила? Не важно какой участок дороги , узкий он или ремонтируется рабочими, наш Герой должен снизить скорость и отпустить своего соперника вперед, чтобы между ними было допустимое безопасное расстояние в 10-12м, это важно потому, что когда участник, едет сзади он не видит , что творится впереди на дороге за его соперником (соперник то увернется, а наш Герой не факт) : ямка, лежачий кирпич, неровности дороги или припаркованный автомобиль - все это может быть причиной фатального падения гонщика и окончание его гонки, к которой он готовился столько месяцев.

Особенно важно заранее изучить трассу, как вариант проехать ее виртуально по Яндекс Картам или Google, обозначить места остановки , важные точки питания на карте и строго его придерживаться. Пример ошибок в навигации был замечен в этом году , когда несколько участников из-за не корректной работы команды поворачивали на развилках в другую сторону и наезжали дополнительно по 30-40км лишнего и в конечном итоге участники не завершали дистанцию в лимит и организаторы снимали их с соревнований. Герой - будь бдителен и подбирай команду правильно!

схема с официального сайта гонки

Еще одной особенностью этого дня будет так называемый "специальный участок" грунтовой дороги. За несколько десятков километров перед финишем нашего Героя ждет 11 км грунтовки. Обычно его проходят не на разделке, а меняют велосипед на МТД или грэвел байк (специальный гибрид шоссера и мтд с широкими покрышками по грунту). Рекомендуется воспользоваться разрешенной сменой байка в правилах, и сменить байк на более подходящий для такой езды. Важно - не забывать ехать в шлеме, как говорилось ранее это ваша безопасность и отсутствия проблем у медиков и организаторов в случае падений.

После спецучастка наш Герой обратно меняет велосипед на разделку и едет докатывать асфальтовый участок до маяка и успешно финиширует свой второй день гонки.

Отдых после второго дня

Так же рекомендуется произвести все те манипуляции, что были описаны выше. Приятный бонус для нашего Героя устраивают организаторы мероприятия - баня. Важный элемент) можно воспользоваться чтобы расслабить мышцы. Применять индивидуально)

День 2 - бег 100км.

И вот наш Герой добрался до дня Х, самый важный день гонки, исход которого решит будет успешный победный финиш или нет.

Нашему Герою предстоит пробежать от Осиновецкого Маяка до Крестовского острова - 100км по асфальту (общая магистраль).

схема с официального сайта гонки

Пожалуй бег это самый тяжелый этап многодневной ультра гонки. Тут важно держать один ровный темп, правильно его выбрать и ровно бежать на протяжении всей дистанции. Питания и гидратация стоят на самом первом месте. Герой преодолеет первые 50км гонки по автодорожной магистрали по краю асфальта или по грунтовой обочине, тут можно взять кроссовки с хорошей амортизацией и весом (легкие) , питание рационально отдать саппорту в машину, но часть повесить на разгрузочный рюкзак на себя (вода всегда нужна маленькими глотками понемногу).

На 50км нашего Героя ждет вело саппорт от команды организаторов, он будет указывать дорогу и ехать рядом, чтобы контролировать перемещение и состояние участника. Тренеру или команде поддержки самого Героя запрещено ехать на велосипеде или ином устройстве, разрешен только бег рядом сбоку или сзади. Лидирование (бег спортсмена перед другим спортсменом, своего рода аналог драфтинга из велоспорта, когда человек бежит перед спортсменом помогая ему держать темп и прикрывая его от встречного ветра) на гонке запрещено и это должен знать не только наш Герой , но и его команда, каждый спортсмен должен руководствоваться принципами честной борьбы и не использовать отсутствие судей для использования запрещенных приемов.

На 70 км нашего Героя начнет "накрывать" усталость, это последствия не правильной подготовки и возможно питания или всего сразу и вместе. Лимит этого дня составляем 15ч - это темп 9 минут на километр, то есть быстрый шаг. За это время возможно преодолеть дистанцию , если участник хорошо готов и знает что такое ультра забег на 100км. Не рекомендуется бежать свою первую ультру на 100км в формате данного состязания, лучше иметь опыт подобных забегов и знать свой организм, знать нужный темп и правила питания.

После 90 км нашему Герою будет казаться, что он "всё" в обоих пониманиях этого слово) Он летит последние километры к финешному створу в среднем за 10-12 часов преодолевает дистанцию в 100км и на финишной арке его ждут команд, родные и близкие, большой колокол победителя , в который он звонит и довольный собой и своей командой поднимает руки вверх, кричит так как никогда раньше от возможности стать победителем на одном из самых сложных ультра триатлонов в Мире!

Пы.сы. Спасибо организаторам соревнований за возможность следить за участниками и в целом за организацию интересного состязания. Спасибо всем участникам за борьбу и интересный опыт. Спасибо волонтерам и всей команде поддержки за вашу работу и самоотдачу.