Бенито Перес Барбадильо: «Ложь экс-министра Франции переполнила чашу Рафиного терпения»
Известная французская теннисная журналистка Кароль Бушар в Индиан-Уэллсе взяла для издания Le Figaro интервью у пресс-атташе Рафаэля Надаля Бенито Переса Барбадильо, в котором тот рассказал о мотивах, вынудивших лагерь Надаля подать судебный иск против экс-министра спорта Франции Розелин Башело, выступившей в телеэфире с обвинениями в употреблении Рафой допинга, которые Надали назвали наглой диффамацией.
- Как Рафаэль отнесся к этим новым обвинениям?
- Плохо. Он очень зол. Это переполнило чашу его терпения, так что всё: отныне в ответ на любые подобные высказывания Рафа будет принимать ответные меры. Раньше мы колебались, думали, что лучше ничего не предпринимать, потому что в любом случае это неправда, и не хотели делать пиара авторам таких высказываний, потому что будет только хуже. Но сейчас, когда ложь прозвучала из уст человека с политической ответственностью, который должен в теории знать законы, это серьёзно. И с Рафы хватит. Он принял решение выставить судебный иск, процесс будет проходить во Франции, наши адвокаты в Испании уже связались с французскими коллегами. Это же не простой обыватель выступил, это выступил человек, имеющий отношение к правительственным и политическим кругам Франции. Это слишком. Этого спускать нельзя.
- А тут ещё и экс-игрок Даниэль Кёллерер высказался…
- Ну это вообще смешно. Человек не заслуживает никакого доверия, человек, дисквалифицированный пожизненно (в 2011-м за фальсификацию результатов матчей). Вообще не понимаю, зачем его-то цитировать?
- Как данное дело может отразиться на отношении к Рафе во Франции?
- Мы прекрасно осознаём, что эту ложь озвучила не вся Франция, а один конкретный человек. Рафа знает и всегда говорит о том, что его во Франции очень уважают и любят. Хотя, конечно, случаются всякие комментарии, особенно в прессе, как, например, со стороны Янника Ноа. Но мы Францию любим! Рафа и Тони сказали, что их эта история очень удивила, потому что их во Франции обожают. Каждый раз, когда мы там бываем, это что-то экстраординарное. Франция для Рафы как второй дом!
Он так же получил мощную поддержку со стороны французской федерации и французских игроков. Например, Ги Форже нам позвонил (Форже стал новым директором Ролан Гаррос. – прим.). Так что вся эта история несправедлива. У Рафы сложившийся имидж большого чемпиона с большими достижениями, о которых все знают. И все, кто его знает, всё понимают правильно.
- То есть сегодня для вас важно не позволить испачкать его репутацию?
- Думаю, пришло время поставить ограничения: вы не можете безнаказанно говорить, что вздумается. Общество в целом должно понять, что, когда озвучиваешь ложь, будут последствия. Потому что в современном мире, при помощи интернета всё это расползается и оставляет следы. Но Рафа очень жёстко резюмировал, сказа мне: «Всё! Хватит! Ставь барьеры!» Обвинять кого-то в преступлении – вещь серьёзная. А допинг – очень, очень серьёзная вещь. Теперь дело адвокатов положить этому конец. Мы настаиваем на том, что это – ложь.
Да, выдвинуты допинговые обвинения против Марии Шараповой, да и то ничего ещё не известно, никаких решений не принято, вердиктов нет, но почему-то всё срикошетило на нас! Почему? Теперь с этим будет покончено. Придётся столкнуться с последствиями. Рафа устал, его терпение лопнуло. Он так тяжко трудится всю свою карьеру…
- Как объяснить, что каким-то образом это всегда задевает Рафаэля Надаля?
- Это случилось однажды и периодически снова вспухает. Может, из-за той манеры, в которой он играет, но скорее всего всё намного проще – как только кто-то начинает много выигрывать, рождаются сомнения. Что ты можешь с этим поделать? Ничего. Теперь, после того, что произошло в велоспорте, с такого рода ситуациями справляться стало намного сложнее. Рафа всегда был примером в поведении, кроме того, с теми ценностями, которые в нём воспитаны, для него подобное просто неприемлемо, нигде, ни в теннисе, ни в гольфе, ни где бы то ни было ещё. Поэтому да – это травмирует. И с него достаточно.
- Подобные ситуации не лишают его желания играть?
- Ни в коем случае! Сейчас он полностью сосредоточен на турнире. Он здесь, чтобы играть в теннис. Его единственная проблема в том, чтобы снова найти свою игру и начать побеждать. Когда это случится, мы не знаем, но надеемся. Нужен какой-то щелчок. В любом случае Ролан Гаррос по-прежнему остаётся для него особенным турниром, но до него ему предстоит сыграть ещё немало турниров.
Давно пора было заткнуть пасти всем высказывателям.
На последний перл даже отвечать не тянет, умник. :)
http://www.welovetennis.fr/dopage/73950-koellerer-impossible-que-nadal-et-ferrer-ne-soient-pas-dopes
Поправьте плз: "Это же простой обыватель выступил," по смыслу не хватает "не".