4 мин.

Не думай о секундах свысока

В Уимблдоне, на третьем турнире Большого шлема сезона, решается не только судьба самого престижного кубка планеты. В начале недели Роджер Федерер заявил об уходе с поста президента совета игроков, заседание которого должно состояться перед началом Открытого чемпионата США по теннису. Надаль уже давно перестал представлять интересы теннисистов и ушел из политики, потому что ему мало что удалось достичь на этом посту. Орган, который выступает в роли связующего звена между теннисистами и руководством (АТП), в поисках лидера, который смог бы сохранить равновесие между интересами одних и других, а также решать проблемы, возникающие в ходе турниров. Одна из таких: время, которые игроки тратят между розыгрышами, в последние годы, возможно, стала одной из самых серьезных.

Согласно руководству АТП, это правило существует для того, чтобы в ходе матчей тратилось разумное время между подачами, и матчи не затягивались до бесконечности. Нарушение этого правила – инструмент, применяемый судьями на вышке. В этом нет ничего нового: это правило действует уже довольно давно, но с 2013 года появилась поправка, которая должна обеспечивать соблюдение этого правила. Согласно этой поправке, игроки должны успеть выполнить подачу, затрачивая не более 20 секунд на турнирах Большого шлема и 25 секунд на всех остальных соревнованиях тура. В последние годы решение о том, превысил ли игрок этот лимит времени, принимается судьями, они и выносят предупреждение. Однако, и это естественно, это правило не применяется с такой тщательностью, как задумывалось, что и воспринимается одними скептически, другими одобрительно.

«Я не хочу, чтобы мы теряли зрителей из-за слишком медленной игры», - говорит Федерер.

Вот что говорят цифры. В отличие от Надаля, который чаще всех получал замечания за затяжку времени (только в 2013 году таких замечаний было 30), швейцарский теннисист не получил ни одного. «Думаю, что важно увеличить скорость игры и не превышать лимит времени», - сказал победитель 17 турниров Большого шлема после победы над Мюллером во втором круге Уимблдона. «Я не хочу, чтобы мы теряли зрителей из-за того, что матчи идут слишком долго. Я имею в виду в частности перерывы между короткими розыгрышами. Со мной такое тоже случалось. Я посмотрел несколько матчей, не помню, кто играл, и мне показалось, что это слишком медленно – я просто не смог это смотреть, - сказал он.

«Я приезжаю сюда с 2003 года. А два года назад я спросил, каково положение вещей в теннисе, и мне сказали, что зрительский интерес просто невероятно вырос, - сказал Надаль после победы над казахским теннисистом Кукушкиным со счетом 6-7, 6-1,6-1, 6-1, - два года назад ввели это правило. Не знаю, я не очень понимаю. Конечно, каждый видит то, что хочет видеть, потому что проще же видеть с той стороны, которая тебя устраивает больше, - продолжил испанский теннисист. Я понимаю, что существуют правила, которые нужно соблюдать. Очевидно, Федерер говорит со своей позиции. Но я вот что скажу: в 2012 году популярность тенниса была на очень высоком уровне. Спонсоры, призовые, болельщики – их стало гораздо больше, несмотря на мировой кризис. Что до нового правила, оно существовало и раньше, но эта поправка появилась только два года назад. И я не знаю, как она повлияла на ситуацию, но до 2012 года количество зрителей только увеличивалось.

Мнения игроков в туре разделились. Игроки ниже в рейтинге считают, что на прегрешения известных игроков смотрят сквозь пальцы, что к ним это правило не применяется так строго. Тем не менее статистика говорит об обратном: чаще всего наказывают как раз теннисиста номер один в мире, а также в списке нарушителей такие имена, как Бердых, Дель Потро, Джокович и Гаске. «Я не считаю, что я единственный, кого больше всего критикуют за задержку времени. По-моему, Джоковича предупреждают не меньше. Но сейчас эта песенка уже начала утомлять, - продолжил Надаль, который вспылил в споре с судьей Паскалем Марией на Ролан Гарросе. «Для того, чтобы выносить решения, есть судьи. Сколько можно говорить об одном и том же на пресс-конференции – это только увеличивает давление на игроков. Что правильно, а что нет, должны решать судьи на вышке. Иначе получается, что судьи плохо выполняют свою работу. Если я буду подавать слишком медленно, меня накажут. Если нет, не накажут. Из-за этого я и вышел из совета игроков, - заключил испанский теннисист.

Федерер считает, что совету игроков имеет смысл ввести секундомер на корте, который позволит каждому видеть, сколько секунд тратится между розыгрышами. Надаль же полагает, что это решение уничтожит всю сущность игры, ведь речь идет не только, чтобы бить по мячу, теннис – это спорт, в котором важно уметь думать, спорт, в котором имеет значение физическая форма, психология и стратегия. В основе этих разногласий – различные игровые стили: атака с открытым забралом и защитная игра, продиктованная головой. Разница следующая: у теннисиста, играющего в первом стиле, в избытке остаются секунды, которые так нужны тому, кто играет в другом.

 

Перевод с испанского.

http://www.tennistopic.com/rod-laver-arena/historias/debate-por-el-tiempo/