9 мин.

Рафаэль НАДАЛЬ: «Молодые игроки должны больше играть на грунте, потому что только там можно научиться понимать теннис»

   Пресс-конференция первой ракетки мира Рафаэля Надаля после победы в матче ¼ финала Открытого чемпионата США над Андреем Рублевым – 6:1, 6:2, 6:2

   (Честно говоря, сомневалась, что ли переводить это интервью, ибо через пару часов после того, как прошла эта пк, оно благодаря ДельПо практически утратило актуальность. - прим.перев.)

Рафа намбаван

   - Вы с Роджером уже сыграли 37 раз. Возможно, сыграете с ним в 38-й. Сыграв с ним, вы некоторое время останетесь первым номером рейтинга…

   - Не нужно объяснять. Я все знаю. Если коротко.

   - Хорошо, будет это лучше для всеобщего ожидания? Говоря честно – что вас возбуждает больше, возможность сыграть с ним или наоборот? Вы не можете поменять своего соперника (Если Рафа понял этот косноязычно сформулированный вопрос, то гений мысли. Ничего тупее спросить было нельзя? – прим.перев.).

   - Конечно, я не могу поменять себе соперника. Больше всего я рад быть в полуфинале. Мне нравится, как я сегодня сыграл, а дальше давайте посмотрим, что случится сегодня вечером и с кем мне придется в итоге сыграть.

   Если это будет Роджер, то, конечно, я буду с воодушевлением ждать этого матча и, конечно, сыграть с ним в Нью-Йорке будет чем-то особенным для наших карьер. Такого раньше не случалось, что несколько странно, учитывая, что на других турнирах мы играли по нескольку раз. Так что да, конечно, я буду в восторге от возможности сыграть этот матч.

   - В начале турнира вы говорили о некоторых мучениях, в первых кругах, последние же два матча вы доминировали. Кто бы ни был следующим, Роджер Федерер или Хуан Мартин, это будет трудный матч. Насколько важно для вас было накануне этой игры провести два объективно легких матча?

   - Единственно важным является то, что я в полуфинале, нет? Результат уже позитивный. Понимаете, стартуя на турнире, вы меньше всего хотите проиграть на ранних стадиях, потому что тогда возвращаетесь домой с чувством, что вообще не участвовали в соревновании. Сейчас ощущения категорически иные. Я уже выиграл пять матчей. Я в полуфинале. И можно выиграть все. Время отдать все лучшее, что во мне есть.

   Думаю, что прогрессировал по ходу турнира, в каждом матче делал какой-то шаг вперед, и теперь пришел момент сделать самый последний, решающий шаг, такой большой, какой только возможно. Думаю, что у меня есть для этого нужный настрой. С нетерпением жду этого полуфинала. Знаю, что меня в любом случае ждет максимально трудный соперник. И мне нужно будет сыграть в свою лучшую игру.

   Так что завтра с утра я проснусь с мыслью, что мне предстоит сделать еще больше, и как следует над этим поработаю. Я знаю, что мне для этого нужно, и постараюсь всего этого достичь. Сегодня же позволю себе чуть-чуть насладиться фактом выхода в полуфинал и дам себе несколько часов отдыха.

Рафа смайл

   - В вашей длительной истории игр против Роджера что вы считаете самым особенным в вашем соперничестве?

   - В каком смысле?

    - В смысле того, что вы пережили, или что видели зрители, в смысле характеров. Что для вас самое особенное (журналисты уже не знают, как бы изгалиться, как бы вывернуться наизнанку, чтобы изобрести что-нибудь эдакое про это соперничество. – прим.перев.)?

   - Ну, конечно, самое особенное это то, что мы создали классику матчей, и что люди предполагают увидеть именно это. Комбинацию стилей. Конечно, мы можем говорить о чем угодно, но с моей точки зрения особенность этим матчам придает то, что мы сражались за самые большие победы на самых важных турнирах последние 10-12 лет, и преуспели. Мы снова и снова, долгие годы повторяли такого рода матчи, такого рода финалы. Это стало в каком-то смысле традицией. Но самым важны сейчас становится то, что мы продолжаем делать все то же самое на заключительной стадии наших карьер.

   - Зрители очарованы вашим соперничеством. А что вас больше всего восхищает в Роджере на корте и вне корта как в мужчине (по-моему, этот чувак хотел спросить – парни, вы трахаетесь, да? И как оно? Но не отважился. Лицо Раф на том вопросе бесценно. :)) - прим.перев.)?

   - Не хочу выглядеть так, словно навязываюсь ему в бойфренды, нет (смеется)? Давайте не будем говорить о такого рода вещах накануне важного матча. Да, мы испытываем друг к другу большое уважение. Мы много раз играли друг с другом. Думаю, сделали много важного для тенниса. У нас всегда были хорошие отношения. Мы играли благотворительные матчи для наших фондов. Я думаю, что он всегда был хорошим послом тенниса и спорта, с хорошим имиджем, конечно, представляя ценные качества. Важно, что он хороший пример для детей, после стольких лет, выиграв больше, чем кто-либо, по-прежнему сохраняет страсть и продолжает делать то же, что делал всю карьеру, нет? И делает это невероятно здорово, с правильным отношением, страстью и любовью к спорту, нет?

   Так что это то, что важно для меня, то, чем я в нем восхищаюсь, в то числе на корте, ведь все знают, насколько он цельный, что он умеет все.

   Думаю, я вам-таки уже ответил?

 

  - Какова была ваша стратегия в матче с Рублевым и как он помог настроиться на полуфинал?

   - Стратегия всегда одинаковая – играть хорошо (улыбается). Если играешь хорошо, с хорошими ощущениями, то можешь и поиграть в стратегию, и попробовать какие-то мелкие вещи. Зависит от соперника, нет?

   Сегодня я слегка менял ритм в ходе розыгрышей. Я знаю, что ему нравится сильно пробивать при хорошем ритме, поэтому старался подкидывать ему чуть более высокие мячи, комбинировать со слайсами. Ну и в дополнение не давать ему играть с удобных позиций, менял направление. Думаю, справилсясэтимхорошо. Менялритм. Агрессивно принимал. Конечно, он не очень хорошо сегодня подавал, что, конечно, помогло. И у меня появлялось много шансов на приеме, которыми я воспользовался, нет? В целом, я доволен, должен быть доволен тем, как сыграл.

   - Если вам все-таки предстоит сыграть против Роджера, то для кого, по вашему мнению, нынешние условия более выгодны?

   - Через 48 часов я вам скажу. Сейчас не знаю. Ему здесь сопутствовал большой успех. Но и мне тоже. Я уже сыграл тут, кажется, шесть полуфиналов? Неплохой послужной список. Так что думаю, что этот турнир достаточно успешен для нас обоих, хотя на харде он чуть лучший специалист, чем я.

   - Все спрашивают вас о Роджере… А не могли бы вы сказать, какое, по вашему мнению, будущее ждет Рублева?

   - В 19 лет делать то, что делает он, трудно. Он побеждает классных игроков, выступает очень хорошо. Последние полгода, как мне кажется, он сильно прогрессирует. Это очень важно, нет?

   Если он продолжит так же прогрессировать и дальше, будет сражаться за самые большие титулы, какие есть в нашем виде спорта. Мне кажется, вокруг него собраны правильные люди, думаю, он хорошо трудится, у него есть страсть к тому, чем он занят. Онхороши       парень, скромный. Для прогресса это важно, нет? Ведь если ты уверен, что уже все знаешь и умеешь, трудно оставаться скромным, работать, просыпаться каждое утро и идти на корт с мыслью о том, что еще тебе нужно улучшить чему еще научиться. Он труженик, а это самое важное.

   Конечно, важен и талант, но при наличии таланта важно сохранять ежедневное желание совершенствоваться, а не считать себя гением и всезнайкой и думать, что больше победы всего лишь вопрос времени, ведь ты еще так молод.

   Нет. Даже когда ты молод и уже имеешь успех, нужно помнить, что только труде может сделать тебя еще лучше, чем ты есть. Мне кажется, он это понимает, а это самое важное в нашем виде спорта.

РаФА

   - Если вашим следующим соперником будет не Федерер, а Дель Потро, не могли вы забежать вперед и проанализировать этот вариант? Что, по вашему мнению, может быть ключевым моментом в матче против него? И ваши мысли о том, сколько ему пришлось пережить и как потрудиться, чтобы после всех своих травм снова вернуться в борьбу за самые большие победы.

   - Хуан Мартин игрок топ-класса, нет? Когда он играет хорошо, его очень трудно остановить. Его форхенд, возможно, самый быстрый и мощный в туре. Ну и для того, чтобы выиграть нынче вечером, ему нужно будет очень хорошо подавать. Если он хорошо подает и хорошо пробивает с форхенда, то становится игроком, способным победить кого угодно и где угодно.

   Если мне придется играть против него, придется показывать свой лучший теннис. Нужно будет быть предельно сосредоточенным на подаче, играть агрессивно, ведь если позволить ему пробивать с форхенда из удобного положения, ты мертвец, ведь тогда он играет суперагрессивно и очень мощно. И с таких позиций он практически неостановим, нет? Мне нужно будет играть глубоко, атаковать его бекхенд, открывать корт, нет?

   На самом же деле не важно, кто это будет, Роджер или Хуан Мартин. Мы можем сколько угодно рассуждать о том, что мне нужно будет сделать, а чего не стоит ни в коем случае. На самом деле спорт – штука простая. Тот, кто в данный момент сыграет лучше, у того и будет больше шансов. Есть, конечно, небольшие детали, которые ты можешь изменить, некоторые приемы, которые ты можешь использовать. Но важнее всего сыграть на своем лучшем уровне. Если у меня это получится, у меня будут шансы против кого угодно. Если не получится, шансов будет намного меньше.

   - В ходе вашей карьеры вы имели возможность играть против Давыденко, Сафина, других представителей российской теннисной школы. В этом году вы играли на Уимблдоне с Хачановым, сегодня еще с одним игроком нового поколения. Расскажите о разнице между прежним и современным российскими теннисными поколениями.

 

   - Не могу ничего сказать о российской теннисной школе, поскольку тот же Сафин обычно тренировался в Испании. Рублев с Хачановым тоже тренируются здесь. Оба играют агрессивно. Конечно, раз они из России, то, думаю, в начале много играли под крышей. Так что пробивают более плоско, более быстро.

   Но я считаю, что молодым игрокам важно больше играть на грунте. Понимаю, что сейчас в туре турниров на харде в разы больше, чем турниров на грунте, но, играя на грунте, ты начинаешь лучше понимать теннис, учишься больше думать, ведь для этого на грунте есть время.

   Ты учишься играть тактически грамотно, психологически правильно, то есть учишься чуть больше понимать игру. Мне кажется, многие игроки высокого класса, кто хорош на харде, в детстве много играли на грунте, и это сказалось.

   Те же Карен и Андрей тренируются в Испании. Мне кажется, они делают все правильно и хорошо. Они работают с хорошими тренерами, у них набирается опыт, нужный для того, чтобы стать топ-игроками. У них есть потенциал, и я верю, что они получат возможность сражаться за самые большие победы.

http://www.usopen.org/en_US/news/interviews/2017-09-06/2017-09-06_rafael_nadal_interview.html?chip=4