2 мин.

Жизнь после Революции

Третья часть годового баланса вышла патриотической: в фокус «цифрового аппарата» попали одни россиянки. Поэтому сразу начнем с позитива. Во-первых, Вера Звонарева неожиданно поддержала славную традицию, по которой в каждом сезоне начиная с 2004-го в Топ-3 прорывается новая россиянка. 7 лет подряд! Такой статистической производительности рейтинг WTA никогда прежде не знал. Во-вторых — дождались! Спустя четыре года новая российская теннисистка добралась-таки и до Топ-20: отличилась Настя Павлюченкова.

В-третьих, свои первые титулы (пусть и в основном малюсенькие) выиграли аж четыре российские девушки: уже упомянутая Павлюченкова, а также Алиса Клейбанова, Екатерина Макарова и Алла Кудрявцева.

В-четвертых, впервые за три года россиянка дебютировала в четвертьфинале турнира Большого шлема. Это заслуга Маши Кириленко.

Ну, что, порадовались? Вот и хватит. Теперь погрустим.

Впервые с 2002 года российским теннисисткам не удалось выиграть ни одного титула первой категории (они же Премьер, прости Господи, Мандатори, они же Премьер 5). Впервые с 2003 года в итоговой десятке оказались лишь две россиянки, одна из которых — завершившая карьеру Дементьева. Впервые с 2003 года Мария Шарапова не смогла выиграть немиккимаусный титул и выйти в четвертьфинал на шлеме. Впервые с 2002 года не смогла добраться до шлемового четвертьфинала Светлана Кузнецова. Надя Петрова, хоть и сверкнула в Мельбурне и Париже, провалилась почти на всех других крупных турнирах. Два давнишних «проспекта» российского женского тенниса (Павлюченкова и Клейбанова), хоть и собрали коллекцию микки-маусов, но против Топ-10 были бессильны — 3-14 при двух победах над Леной Добрая душа и одной над невменяемой Янкович.

А теперь взгляните на эту табличку, показывающую, кто добывал российскому теннису значимые титулы в течение последних девяти сезонов:

Двое из «могучей кучки» уже ушли на покой. Трудяга Сафина надорвалась, перевыполняя карьерный план. Надеждины надежды на большой кубок не сбываются уже почти четыре года. Шарапова выходит замуж, а Кузнецова пугающе увязла в поисках себя. Вот и получается, что русская теннисная революция сейчас сменилась одной Верой. Какой знакомый сюжет: творцы революции сгорают в ней, уступая место тому, кто тихо ждал своего часа.