4 мин.

Спектакль для Кевина Костнера. Голливудский даунхилл на ЧМ2013

Скоростной спуск, даунхилл или просто DH. Престижнейшая дисциплина Белого Цирка, вотчина камикадзе и витрина спортивного гламура. Каких-то пару недель назад отгремел блистательный Китцбюэль, за неделю до него был респектабельный Венген, и вот теперь дошла очередь до Шладминга.

Шладминг

Кто бы что ни говорил, а горные лыжи больше, чем спорт. Глядя на трибуны таких сакральных мест как Планай, просто диву даешься – это же настоящий Вавилон. Звезды Голливуда запросто раскланиваются со спортивными легендами, президенты государств хором с рядовой публикой оглашают долину истошными воплями. Здесь же прекрасные девицы в бикини принимают термальные ванны, а господа с благородной сединой потягивают горячительное.

Кевин Костнер на ЧМ в Шладминге

Ну а те, ради кого собралась внизу разношерстная толпа, пытаются настроить себя на смертельно опасный спуск.

ТРАССА

Организаторы приготовили гонщикам тяжелое испытание. Не сказать, что в Шладминге суперскоростная трасса. Чуть более 110 км/ч – это, конечно, не Венген с его безумными 160. Уклон вроде бы тоже не выдающийся, то ли дело Бормио и Китцбюэль.  В чем же тогда сложность?

Фишка, наверное, в том, что здесь надо показать все грани горнолыжного мастерства. Множество трамплинов. Еще больше виражей. В средней части  курса они крутые и разнонаправленные, ближе к финишу, когда идет резкий спад – длинные, с коварнейшим микрорельефом. На высочайшей скорости каждую секунду требуется выбирать оптимальную траекторию, иначе выбросит из коридора и пиши пропало.

Прибавьте к этому легкий туман, легкий снежок и легкую разницу температур на старте и финише.  

ПРЕДСТАРТОВЫЕ РАСКЛАДЫ

Особенности курса подразумевали преимущество тех горнолыжников, что тяготеют к суперджи. Безбашенные скоростники (канадцы и американцы) имели весьма призрачные перспективы. Поэтому чемпион мира 2011 Эрик Гуэй считался скорее теневым фаворитом.

Для норвежца Акселя Лунда Свиндаля – лидера сезона в скоростных дисциплинах – это был последний шанс на титул Шладминга.

Итальянцы Парис и Иннерхофер, имея за плечами победы в Бормио, Венгене и Китцбюэле, смотрелись очень грозно.

Австрийцы Райхельт и Крёлль не могли опозориться перед своей торсидой, которую интересует только золото. На подмогу им тренерский штаб нежданно-негаданно выставил молодежь – Франца и Майера.

Адриен Тео, учитывая французские подвиги в супергиганте, также был весьма опасен.

ГОНКА

Действительность лишь отчасти подтвердила прогнозы. До старта сильнейшей группы наверху протокола обосновалась экзотичнейшая троечка - француз Пуазон, финн Ромар и швейцарский ветеран Дефаго. Ни молодые австрийцы, ни герои тренировочных сессий Спорн и Роже блеснуть не смогли.

Самое яркое впечатление от выступлений первой пятнашки – перед самым финишем из коридора выбрасывало абсолютно каждого. Подумалось тогда – кто сумеет обуздать последний поворот и вписаться в финишный коридор, тот станет королем.

Чемпион мира Гуэй не вписался в трассу задолго до финиша и распрощался с титулом. А за ним на старт вышел будущий король Шладминга.

Звезда рекламных блоков Евроспорта Свиндаль боролся в этот день за себя и за того парня. Его товарищ по норвежской команде Четиль Янсрюд во время суперджи получил тяжелую травму и выбыл до конца сезона. Пришлось Акселю включить свой бортовой компьютер.

Аксель Лунд Свиндаль

Это был действительно идеальный спуск. Казалось, что харизматичный норвежец просчитал каждый миллиметр дистанции. Он не ошибся ни разу, в итоге опередив текущего лидера на целую секундищу. Кевин Костнер аплодировал стоя.

К битве готовились еще 5 фаворитов, но все уже было решено. Ближе всех к подвигу оказался Доминик Парис, однако итальянцу пришлось утешиться серебром. Остальные выглядели бледно. Главная австрийская надёжа Райхельт допустил грубейшую ошибку на одном из трамплинов и сошел, а ветеран Крёлль не дотянул до подиума менее полусекунды. «Вундертим» опять без медалей.

 

Клаус Крёлль

Ну и напоследок удивила швейцарская сборная. Кюнг и Цурбригген умудрились протиснуться в топ-8, утерев в извечном споре нос соседям-австрийцам.

Отметим также историческое 5 место горячего финского Ромара и, разумеется, еще одну нежданную медаль французской команды в исполнении Давида Пуазона.

Североамериканцы дружно подтвердили, что такие техничные трассы, как Шладминг, не для них. А единственным падением, относящимся к категории «страшные», стал кульбит молодого словенца Клине. К счастью, обошлось без травм.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Как только выступила первая тридцатка, местная публика мгновенно потеряла интерес к происходящему на трассе. Над трибунами разнеслись звуки вальса Штраусса. Праздник эффектно превратился из спортивного в культурный.

Итоговый протокол гонки: http://www.fis-ski.com/uk/604/610.html?sector=AL&raceid=71028