В шаге от цели. Обзор третьего этапа Турне четырёх трамплинов в Инсбруке
Рюёю Кобаяши не думает сбавлять обороты и плавно увеличивает отрыв от соперников. И если по прошествии лишь трети сезона говорить о победе в зачете Кубка мира преждевременно, то проиграть Турне японец может только сам – отрыв в 45 очков не отыгрывается без ошибок лидера.
Главный вопрос на данный момент – сможет ли Рюёю повторить историческое достижение Свена Ханнавальда и Камила Стоха сразу же на следующий год после поляка. Сам японец, по традиции, не думает о больших достижениях: «Я не думаю о Большом шлеме, я думаю только о Бишофсхофене, где хочу также показать хорошие прыжки».
При этом его главный конкурент, Маркус Айзенбихлер, из борьбы выбыл по собственной вине. Как и в прошлом году его товарищ по команде Рихард Фрайтаг, немец не справился с давлением в Инсбруке: прыжка на 123,5 метров хватило лишь на 13-е место. Шансов на победу в общем зачёте не осталось. «Я попробовал атаковать во второй попытке, но вышло слишком грубо», – объяснил свой провал баварец.
Своенравный «Бергизельшанце» всегда преподносит всем сюрпризы. Находящуюся в потерянном состоянии сборную Австрии неожиданно взбодрил спорстмен национальной группы. Двадцатилетний Ян Хёрл, для которого этап Турне в Инсбруке стал первым в рамках Кубка мира, не только сумел пробиться в основные соревнования, но и выиграл дуэль у Наоки Накамуры. Судьбу молодого австрийца решили всего 0,8 балла. Вторую попытку он закончил на 29-м месте. Будет интересно понаблюдать за Яном в Бишофсхофене и узнать, был ли его результат чистой случайностью Бергизеля, или у Австрии есть на кого возложить надежды.
Но главный подарок пятницы родным болельщикам подарил, конечно же, Штефан Крафт. Победитель Кубка мира сезона 2016/17 наконец показал то, на что он способен. Магия и атмосфера ли Турне так действует на Крафта, или спортсмен смог вернуть те самые тонкие ощущения, которые так любят упоминать прыгуны, пока понять трудно. Результаты Крафта на Турне четырёх трамплинов идут неоднозначно, сменяясь с подиума на 49-ое место и обратно – но, впрочем, так выглядит весь сезон в его исполнении.
Сборная Австрии, пожалуй, сейчас испытывает проблемы больше остальных топ-сборных. Открыто говорит об этом и бывший главный тренер «суперадлеров» Александр Пойнтнер, который беспокоится о смене поколений и тренерском подходе: «Нельзя отрицать, что у Лыжной федерации Австрии есть проблемы с подрастающей сменой. Они считают, что из-за «суперадлеров» мы потеряли целое поколение. Это для меня слишком простое объяснение. «Суперадлеры» потому и были успешны, что представляли собой смесь молодых и уже добившихся успехов спортсменов, где «вечные таланты» раскрывали свой потенциал. Конечно, Крафту и Хайбёку пришлось дольше ждать своего места в команде. Это пошло на пользу для устойчивого спортивного и личностного развития, потому что неоптимально брать на себя ответственность за победы в подростковом возрасте, как это пришлось делать Моргенштерну и Шлиренцауэру».
Кажется, в Инсбруке начал обретать себя не только Штефан Крафт, но и Андреас Веллингер. На третьем этапе Турне олимпийский чемпион наконец-то смог пробиться в финальный раунд соревнований, чем порадовал своих болельщиков. Говорить о спаде формы перед и во время Турне, наверное, будет слишком прямолинейным, но надежды тренеров явно в этом сезоне пока связаны с другими спортсменами.
Если не главной «темной лошадкой» и не открытием сезона, то явно сюрпризом первой его части можно назвать Киллиана Пайера. Швейцарец все чаще цепляется за двадцатку сильнейших, и лишь дважды за девять стартов не набирал очков. В Инсбруке Пайер смог показать свои лучшие прыжки. Как итог попадание в топ-10 и высший результат в карьере. Радовался за товарища, кажется даже больше самого триумфатора легендарный сокомандник Симон Амманн, активно прося фотографов, стоящих рядом с лидербордом, сфотографировать Киллиана вместе с заветным золотым орлом.
Сборная России в Инсбруке осталась верна себе: квалификацию прошел только Евгений Климов, который в основных соревнованиях занял место в конце первой двадцатки. Роман Трофимов в этот раз оказался по другую сторону черты, отделяющей квалифицированных прыгунов: 52-ой, сразу же вслед за Маккензи Бойд-Клаусом.
Канадец также отметился тем, что помог Максиму Сергееву с экипировкой: россиянин забыл свою очки, и Маккензи одолжил ему свою запасную. Однако проблемы с экипировкой у Максима на этом не закончились – россиянин не прошел предстартовый контроль костюма у Мирана Тепеша - словенского судью не устроил обхват тесьмы. Михаил Назаров на этот раз прошел контроль, но все равно не смог отобраться в основные соревнования.
Топ-10 общего зачёта Турне после Инсбрука:
Текст и фото: Дарья Сыркова (Darija) и Anastasia Solovyeva, Инсбрук
Не забывайте читать нас в твиттере (@sjnayavu) и в Телеграме (@highflyingbirds).