Филипп Сент-Андре: «Если у вас есть хорошие идеи, поделитесь ими!»
Следующий день после поражения от англичан. Отель, в котором остановилась сборная Франции. Тренер предстает перед прессой. Настороже. Нервный, напряженный, раздражающийся от каждого вопроса, пытающийся оборвать пресс-конференцию… Перед тем как признать, что его команда далека от той, на которую рассчитывали.
- После того, как вы посмотрели матч на видео, какой анализ этого поражения вы можете сделать?
- Что тут сказать кроме того, что это третье поражение… Матч был очень тяжел в физическом плане, с большим количеством схваток и игры ногами. Мы упустили свое «благодаря» пятнадцати мячам, потерянным в контактной игре или в неудачных пасах. Когда ты не уважаешь игру, ты себе же делаешь хуже. Жаль, потому что в течение 50-ти минут нам удавалось создать сложности для англичан. Мы даже доминировали над ними и вели в счете. Но после этого все наши надежды рассыпались. После 54-й минуты мы стали творить черт знает что. Пытались делать длинные передачи, но нам не хватало точности, мяч уходил в аут…
- Общий вывод после трех матчей этого турнира…
- У нас есть проблемы. Но мы думаем только об одном: выиграть два последних матча. Для этого надо еще работать и совершенствоваться. Когда я получил эту работу, я знал, что поколение великих игроков заканчивает с регби, что нужно будет восстанавливать команду и что это не будет просто. Я отдаю себе в этом отчет. Мы переживаем период реконструкции. Среди 23-х игроков, выбранных на этот матч, только пять участвовали в финале последнего Кубка мира. Для многих это была первая игра в Твикенхэме. Вот почему мы начали паниковать коллективно. Мы хотели играть чтобы «сделать игру», тогда как надо было быть более терпеливыми. В последние 20 минут нам не хватило запала, а следовательно, точности. Мы начали делать ошибки, а подчищать их уже не получалось. Короче, мы еще раз потеряли нить игры, тогда как в ноябре скамейка запасных нам позволила выиграть.
- Существует ли проблема поддержки вашей системы игры со стороны игроков?
- Честно нет. Команда здорова. Она работает. Но нам надо научиться выигрывать матчи. Вывод предельно ясен. Мы последние в турнире с тремя поражениями. Искать объяснения – это, конечно, очень здорово, но сначала надо выиграть. Разумеется, наши игроки учатся, они открывают для себя этот высокий уровень. Но ведь другие команды делают то же самое… До вторника мы можем поразмышлять, что мы делаем и как мы это делаем. Нужно найти решение, чтобы сыграть, наконец, все 80 минут, а не 60. Чтобы победить Ирландию. Это то, что нам сейчас важно. А итог мы подведем после турнира.
- А оно существует, это решение?
- Я не хочу об этом говорить… Я сначала скрещу пальцы, чтобы у нас не было слишком много травмированных в следующий уик-энд. Игроки грустны, да что там, они просто убиты. Мне не в чем их упрекнуть касаемо коллективных и индивидуальных обязательств. В общем, надо управлять тем, что есть, искать решение, которое мы можем найти, и мы отправимся в Ирландию на пике, чтобы вернуться с победой. Во Франции еще есть прекрасные игроки высокого уровня, но проблема в том, что у нас нет коллективного опыта.
- Еще одна повторяющаяся проблема – посредственная игра ногами…
- Да. Известно, что мы недостаточно играем ногами, делаем мало длинных пасов. Мы в поисках такого игрока, как Дамьян Трай, который может делать пасы до 70 метров (нервничает). Где он, этот игрок? Уилкинсон, мы не можем его взять. МакАлистер, мы не можем его взять. В следующем сезоне Секстон будет в «Расинге», и мы не сможем его взять. Если у вас есть хорошие идеи, поделитесь ими! Мы знаем наши слабые стороны, я знаю, что нам нужно найти других игроков. В июне мы отправимся в Новую Зеландию, и мы возьмем 35 игроков, 10из которых будут молодыми парнями с большим потенциалом. Мы думаем о 2015. Но надо выигрывать матчи, чтобы иметь больше спокойствия. Сейчас нам его не хватает.
- Фредерик Мишаляк, блиставший в ноябре, снова разочаровал, провалив свой вход в игру. Что происходит с ним?
- С Фредериком нет никаких проблем. Это великий игрок. Он был первым, кто признал, что он не сделал того, что должен был бы сделать. И он нашел в себе мужество сказать это. Так бывает, и он снова будет среди 23-х игроков в следующей игре. В любом случае, у нас нет 50-ти таких же французов, чтобы иметь такую роскошь, как выбор.
David Reyrat, Le Figaro
В оригинале еще упоминается в отношении Дамьена Трая, что он может играть 10го, 12го и 15го - Анна, в регби номер и позиция игрока на поле довольно жестко связаны, так что не бойтесь их упоминать.
А вообще согласна с комментатором выше, "jeu au pied" - это скорее пасы, чем удары. Хотя хрен их разберет, этих хранцузов...
http://www.irbrugbyready.com/pdfs/beginners_guide_ru.pdf
http://www.irbrugbyready.com/pdfs/beginners_guide_fr.pdf
Сель ву пле: ru.wikipedia.org/wiki/Регби - для начинающих здесь довольно неплохо всё описано.
Этот К6Н нааамного интереснее, чем прошлогодний!
Там где он говорит про игру ногами наверное имеются ввиду удары по воротам с дальней дистанции а не пасы. Уилкинсон и Секстон известны именно как отличные "бьющие" штрафных ударов. Ну и т.к. в регби пасы дают в основном руками то пас на 70 метров скорее всего физически невозможен.
Я уверен что такие нюансы регбийной специфики придут к вам с опытом переводов статей на эту тему, и просмотра матчей по телевидению или вживую. Так что я надеюсь что вы продолжите переводить о французском регби. Спасибо :-)